BMW: прошлое, настоящее, будущее

 
2241
24 сентября 2010 в 18:36
Автор: Денис Логунович. Фото: Производитель, Autoblog, BimmerBoost, BMWBlog, Motorauthority
Автор: Денис Логунович. Фото: Производитель, Autoblog, BimmerBoost, BMWBlog, Motorauthority
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

На прошлой неделе Auto Onliner опубликовал материал, в котором было описано направление развития Audi с 2005 по 2015 год. По просьбам большого количества наших пользователей продолжаем тему развития автомобильных компаний. Сегодня речь пойдет о BMW!

Норберт Райтхофер: “Мы будем выпускать переднеприводные BMW в классе компактных автомобилей в ближайшем будущем”
Норберт Райтхофер: «В ближайшем будущем мы будем выпускать переднеприводные BMW в классе компактных автомобилей»

Сразу отметим, что говорить о развитии BMW сложнее, чем о перспективах Audi. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, руководство баварской компании реже делает официальные заявления о предстоящих новинках. Во-вторых, новые модели BMW не так часто попадают в объективы шпионских фотокамер. В-третьих, в отличие от Audi баварский автопроизводитель не распространил среди журналистов свой план развития на ближайшие пять лет с приблизительными датами презентаций новых моделей.

Шпионская фотография нового кабриолета 6-й серии
Шпионская фотография нового кабриолета 6-й серии

Тем не менее мы постарались максимально скооперировать имеющиеся данные, шпионские расследования и тенденции развития рынка, чтобы сделать интересный и объективный материал.

Шпионский снимок BMW M5, который покажут в следующем году, как модель 2012 года
Шпионский снимок автомобиля BMW M5. Машину покажут в следующем году как модель 2012 года

Прошлое
Начнем с подведения итогов. Что же изменилось в модельном ряду BMW за прошедшие пять лет?

Прежде всего 2005 год ознаменовался появлением на рынке автомобиля гольф-класса с «ноздрями» BMW. Как многие и предполагали, модель получила название «1-я серия». В этом же году появился новый универсал BMW 5-й серии, а также «горячие» модификации M5 и M6. На Франкфуртском автосалоне 2005 года публике показали обновленный внедорожник BMW X5 и новое поколение седана и универсала 3-й серии.

Первое поколение BMW M6 снята с производства в этом месяце
Предыдущее поколение BMW M6 было снято с производства в этом месяце

В 2006 году на рынке появилось купе на базе Z4 и топовая версия родстера — BMW Z4 M Roadster (модификацию М получило и BMW Z4 M Coupe). Год спустя баварцы выпустили купе и кабриолет на базе новой «тройки», а также открытую версию BMW M6. Но главным событием 2007 года для баварцев стала премьера нового поколения BMW X5.

Главным событием 2007 года у BMW стала премьера нового поколения X5
Главным событием 2007 года для BMW стала премьера нового поколения X5

В 2008-м на дороги Европы выехали купе и кабриолет на базе BMW 1-й серии. Тогда же провели рестайлинг семейства BMW 6-й серии. Этот год ознаменовался и премьерой «заряженного» BMW М3. Спортивную модификацию получили седан и купе. Кабриолет с литерой «М» на крышке багажника появился лишь год спустя. Еще 2009-й является модельным годом кроссовера Х6. Неожиданностью для всех был выход представительского седана BMW 7-й серии. Эксперты ожидали выхода «семерки» ближе к 2011 году.

Последнее поколение BMW 7-й серии появилось на рынке в 2009-м году
Последнее поколение BMW 7-й серии появилось на рынке в 2009 году

Настоящее
В этом году поклонников BMW порадовали: самый маленький внедорожник компании X1, новое поколение Z4 и, пожалуй, самый необычный автомобиль производителя за последние 10 лет — 5-Series Gran Turismo на базе новой «пятерки» 2011 модельного года.

На Парижском автосалоне немцы покажут новый спортивный автомобиль, который внешне будет напоминать последние концептуальные разработки компании. Фрагмент этой машины можно увидеть на видео ниже.

BMW Gran Turismo - хетчбэк бизнес-класса. Конкурентов у него пока нет
BMW Gran Turismo — хетчбэк бизнес-класса. Конкурентов у него пока нет

Будущее
В следующем году на мировую автомобильную арену выходят (т. е. выезжают): новая 5-я серия (причем сразу седан и универсал), X3 второго поколения, «горячий» хетчбэк BMW M1 и, возможно, 4-дверное купе Gran Coupe.

Новое поколение BMW M6 должны представить в 2012 году
Новое поколение BMW M6 должны представить в 2013 году как модель 2014-го

«А как же новая "шестерка"?» — воскликнут самые внимательные читатели. Но не будем забывать, что в Париже покажут BMW 6-Series Concept, а серийный вариант баварцы презентуют либо в Женеве (в марте 2011 года), либо на менее значимом автосалоне. И фактически модельный год будет 2012-м.

Новое поколение BMW X3 появится у дилеров в 2011-м году
Новое поколение BMW X3 появится у дилеров в 2011 году

На Женевском автосалоне 2011 года баварцы представят серийный вариант BMW M5. Под капотом будет новый 4,4-литровый битурбо V8 мощностью 555 л. с. Шасси автомобиля будет построено на алюминиевой основе с использованием карбона. Автомобиль станет на 25% более экологичным по сравнению с предшественником. У дилеров новый М5 появится в начале 2012 года.

Будущее поколение "тройки" получит более широкие "ноздри" решетки радиатора
Будущее поколение «тройки» получит более широкие «ноздри» решетки радиатора

Очень много слухов ходит вокруг следующего поколения BMW 3-й серии. Одни эксперты полагают, что оно вот-вот должно появиться, другие ждут появления новой «тройки» на Франкфуртском автосалоне 2013 года. Западные сайты уже полтора года изощряются в поисках изображений внешнего вида будущего BMW 3-й серии.

BMW M3 будущего поколения дебютирует на рынке не раньше 2014 года
BMW M3 будущего поколения дебютирует на рынке не раньше 2014 года

В 2013 году ожидается появление кабриолета BMW 6-й серии. А через год на рынке появится «эмка» на базе «шестерки». В ближайшие три года баварцы обещают выпустить на рынок первый в истории серийный электромобиль. Скетч этой модели давно бороздит просторы интернета. Название машины пока держится в секрете.

Первый электромобиль BMW выйдет на рынок в ближайшие три года
Первый электромобиль BMW выйдет на рынок в ближайшие три года

А теперь, любители необычных машин, внимание! В середине сентября в западной прессе появились данные о планах компании BMW выпустить серийный автомобиль в стиле EfficientDynamics Concept. Возможно, эта футуристичная модель станет долгожданным «легким» спорткаром, который уже давно ожидают фанаты BMW.

Руководство компании обещает, что модель похожая на BMW EfficientDynamics Concept появится в серии до 2015 года
Руководство компании обещает, что модель, похожая на BMW EfficientDynamics Concept, появится в серии в ближайшее время

В ближайшие годы у компании появится семейство гибридных машин и электромобилей. От тенденции развития мировой автомобильной промышленности никуда не уйдешь. На одной из пресс-конференций глава BMW Норберт Райтхофер, руководящий концерном с конца 2006 года, заявил следующее: «В ближайшем будущем мы будем выпускать переднеприводные BMW в классе компактных автомобилей».

Подобный шаг компании, по мнению руководителя, будет обусловлен «растущим потенциалом сегмента компактных городских машин». В общем, романтика уже в прошлом, теперь настало время прагматичного подсчета прибыли.

Большинство владельцев BMW 1-й серии уверены, что ездят на переднеприводном авто
Большинство владельцев BMW 1-й серии уверены, что ездят на переднеприводной машине

Интерес к переднему приводу у компактных автомобилей появился у BMW после любопытного исследования: 80% владельцев BMW 1-й серии уверены, что ездят на переднеприводной машине, несмотря на то, что привод у нее на задние колеса!

Эксперты ресурса BMWblog уверены, что новая "восьмерка" получит тип кузова седан!
Эксперты ресурса BMWblog уверены, что новая «восьмерка» получит тип кузова седан!

Не исключено, что к 2015 году баварцы воскресят модель 8-й серии, которая была снята с производства в 1999-м. По неофициальным данным, «восьмерка» будет представлять собой седан, превосходящий по габаритам BMW 7-й серии. Хотя есть вероятность появления большого купе под этим именем. А в 2016 году компании исполняется сто лет. Наверняка к вековому юбилею BMW подготовит какой-нибудь сюрприз!


Подводя итоги

За последние годы направление развития BMW значительно изменилось. Это в первую очередь связано с развитием всего рынка. Нравится это консервативно настроенным фанатам марки или нет, но у BMW появились хетчбэк компакт-класса (1-я серия), один из самых маленьких внедорожников в Европе (BMW X1), высокий хетчбэк бизнес-класса (BMW 5-Series Gran Turismo) и самое маленькое в истории компании купе (BMW 1-Series Coupe).

Многие с разочарованием восприняли начинания BMW в сегменте гибридов и электромобилей. Но имидж производителя остался прежним! BMW — компания, делающая машины для активной езды, и выпускать «автомобили для драйва» она будет еще долго!

Наглядно ознакомиться с направлением развития модельного ряда BMW с 2005 по 2015 год можно с помощью представленной ниже таблицы.

При подготовке материала использовались данные ресурсов Autoblog, BimmerBoost, BMWBlog, Autobild, Autoexpress, Motorauthority и пресс-релизы BMW Group.