На прошлой неделе Auto Onliner опубликовал материал, в котором было описано направление развития Audi с 2005 по 2015 год. По просьбам большого количества наших пользователей продолжаем тему развития автомобильных компаний. Сегодня речь пойдет о BMW!
Сразу отметим, что говорить о развитии BMW сложнее, чем о перспективах Audi. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, руководство баварской компании реже делает официальные заявления о предстоящих новинках. Во-вторых, новые модели BMW не так часто попадают в объективы шпионских фотокамер. В-третьих, в отличие от Audi баварский автопроизводитель не распространил среди журналистов свой план развития на ближайшие пять лет с приблизительными датами презентаций новых моделей.
Тем не менее мы постарались максимально скооперировать имеющиеся данные, шпионские расследования и тенденции развития рынка, чтобы сделать интересный и объективный материал.
Прошлое
Начнем с подведения итогов. Что же изменилось в модельном ряду BMW за прошедшие пять лет?
Прежде всего 2005 год ознаменовался появлением на рынке автомобиля гольф-класса с «ноздрями» BMW. Как многие и предполагали, модель получила название «1-я серия». В этом же году появился новый универсал BMW 5-й серии, а также «горячие» модификации M5 и M6. На Франкфуртском автосалоне 2005 года публике показали обновленный внедорожник BMW X5 и новое поколение седана и универсала 3-й серии.
В 2006 году на рынке появилось купе на базе Z4 и топовая версия родстера — BMW Z4 M Roadster (модификацию М получило и BMW Z4 M Coupe). Год спустя баварцы выпустили купе и кабриолет на базе новой «тройки», а также открытую версию BMW M6. Но главным событием 2007 года для баварцев стала премьера нового поколения BMW X5.
В 2008-м на дороги Европы выехали купе и кабриолет на базе BMW 1-й серии. Тогда же провели рестайлинг семейства BMW 6-й серии. Этот год ознаменовался и премьерой «заряженного» BMW М3. Спортивную модификацию получили седан и купе. Кабриолет с литерой «М» на крышке багажника появился лишь год спустя. Еще 2009-й является модельным годом кроссовера Х6. Неожиданностью для всех был выход представительского седана BMW 7-й серии. Эксперты ожидали выхода «семерки» ближе к 2011 году.
Настоящее
В этом году поклонников BMW порадовали: самый маленький внедорожник компании X1, новое поколение Z4 и, пожалуй, самый необычный автомобиль производителя за последние 10 лет — 5-Series Gran Turismo на базе новой «пятерки» 2011 модельного года.
На Парижском автосалоне немцы покажут новый спортивный автомобиль, который внешне будет напоминать последние концептуальные разработки компании. Фрагмент этой машины можно увидеть на видео ниже.
Будущее
В следующем году на мировую автомобильную арену выходят (т. е. выезжают): новая 5-я серия (причем сразу седан и универсал), X3 второго поколения, «горячий» хетчбэк BMW M1 и, возможно, 4-дверное купе Gran Coupe.
«А как же новая "шестерка"?» — воскликнут самые внимательные читатели. Но не будем забывать, что в Париже покажут BMW 6-Series Concept, а серийный вариант баварцы презентуют либо в Женеве (в марте 2011 года), либо на менее значимом автосалоне. И фактически модельный год будет 2012-м.
На Женевском автосалоне 2011 года баварцы представят серийный вариант BMW M5. Под капотом будет новый 4,4-литровый битурбо V8 мощностью 555 л. с. Шасси автомобиля будет построено на алюминиевой основе с использованием карбона. Автомобиль станет на 25% более экологичным по сравнению с предшественником. У дилеров новый М5 появится в начале 2012 года.
Очень много слухов ходит вокруг следующего поколения BMW 3-й серии. Одни эксперты полагают, что оно вот-вот должно появиться, другие ждут появления новой «тройки» на Франкфуртском автосалоне 2013 года. Западные сайты уже полтора года изощряются в поисках изображений внешнего вида будущего BMW 3-й серии.
В 2013 году ожидается появление кабриолета BMW 6-й серии. А через год на рынке появится «эмка» на базе «шестерки». В ближайшие три года баварцы обещают выпустить на рынок первый в истории серийный электромобиль. Скетч этой модели давно бороздит просторы интернета. Название машины пока держится в секрете.
А теперь, любители необычных машин, внимание! В середине сентября в западной прессе появились данные о планах компании BMW выпустить серийный автомобиль в стиле EfficientDynamics Concept. Возможно, эта футуристичная модель станет долгожданным «легким» спорткаром, который уже давно ожидают фанаты BMW.
В ближайшие годы у компании появится семейство гибридных машин и электромобилей. От тенденции развития мировой автомобильной промышленности никуда не уйдешь. На одной из пресс-конференций глава BMW Норберт Райтхофер, руководящий концерном с конца 2006 года, заявил следующее: «В ближайшем будущем мы будем выпускать переднеприводные BMW в классе компактных автомобилей».
Подобный шаг компании, по мнению руководителя, будет обусловлен «растущим потенциалом сегмента компактных городских машин». В общем, романтика уже в прошлом, теперь настало время прагматичного подсчета прибыли.
Интерес к переднему приводу у компактных автомобилей появился у BMW после любопытного исследования: 80% владельцев BMW 1-й серии уверены, что ездят на переднеприводной машине, несмотря на то, что привод у нее на задние колеса!
Не исключено, что к 2015 году баварцы воскресят модель 8-й серии, которая была снята с производства в 1999-м. По неофициальным данным, «восьмерка» будет представлять собой седан, превосходящий по габаритам BMW 7-й серии. Хотя есть вероятность появления большого купе под этим именем. А в 2016 году компании исполняется сто лет. Наверняка к вековому юбилею BMW подготовит какой-нибудь сюрприз!
Подводя итоги
За последние годы направление развития BMW значительно изменилось. Это в первую очередь связано с развитием всего рынка. Нравится это консервативно настроенным фанатам марки или нет, но у BMW появились хетчбэк компакт-класса (1-я серия), один из самых маленьких внедорожников в Европе (BMW X1), высокий хетчбэк бизнес-класса (BMW 5-Series Gran Turismo) и самое маленькое в истории компании купе (BMW 1-Series Coupe).
Многие с разочарованием восприняли начинания BMW в сегменте гибридов и электромобилей. Но имидж производителя остался прежним! BMW — компания, делающая машины для активной езды, и выпускать «автомобили для драйва» она будет еще долго!
Наглядно ознакомиться с направлением развития модельного ряда BMW с 2005 по 2015 год можно с помощью представленной ниже таблицы.
При подготовке материала использовались данные ресурсов Autoblog, BimmerBoost, BMWBlog, Autobild, Autoexpress, Motorauthority и пресс-релизы BMW Group.