Менее чем за 12 часов до открытия автосалона в Париже немцы представили полную информацию о новом Volkswagen Passat. Многие западные журналисты уверены, что новинка имеет все шансы стать автомобилем 2011 года в Европе. Как мы и предполагали, на рынок одновременно выйдут седан и универсал Passat B7.
Автомобиль позаимствовал стиль у нового поколения Jetta и обновленного Phaeton. По сравнению с предыдущим поколением внешность модели стала более «спокойной». Преимущественно горизонтальные линии, классические пропорции кузова, плавно пересекающиеся линии — вот основные черты нового поколения самого массового автомобиля среднего класса в Европе.
Судя по размерам, седьмой Passat построен на модернизированном шасси предшественника. Длина седана выросла всего на четыре миллиметра (до 4769 мм), а универсал «прибавил» два миллиметра. Ширина и высота у обоих не изменилась.
Passat седьмого поколения стал более роскошным. И это неудивительно, ведь у компании Volkswagen нет модели бизнес-класса, и это несет в себе как раз наш герой. Причем делает это он не выходя за рамки среднего класса с точки зрения ценообразования. Новинка получила новый уровень комфорта и безопасности. Интересная «фишка» появится на Passat: для того чтобы закрыть багажник, можно даже не касаться его.
Впервые Volkswagen Passat получил систему Stop/Start. Этот «наворот» входит в базовое оснащение турбодизельных вариантов и находится в списке дополнительных опций у бензиновых моделей. На выбор покупателям будет предложена широкая линейка силовых агрегатов, состоящая из десяти двигателей: четыре бензиновых (1,4, 1,8, 2,0 и 3,2 л мощностью 122, 160, 211 и 300 лошадиных сил соответственно), мотор, потребляющий природный газ (1,4 л мощностью 150 л.с.), агрегат, работающий на биотопливе, и четыре турбодизеля.
Самый «скромный» 1.6 TDI развивает 105 л.с., а три двухлитровых дизельных агрегата доступны в версиях мощностью 140 или 170 лошадиных сил. Трансмиссии — либо механика, либо шести- и семиступенчатые DSG. Причем для самой мощной шестицилиндровой версии Passat преселективная КПП идет уже в стандартной комплектации. Производитель пока не сообщает точные цифры расхода топлива, однако в официальном заявлении Volkswagen указано, что двигатели Passat B7 стали в среднем на 18% экономичнее.
Прошлое поколение модели получило в свое время 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP. Новинка обещает поставить новую планку пассивной и активной безопасности. В базовой комплектации Passat будет оснащаться системой автоматического включения «аварийки» при резком торможении.
В качестве опции можно будет заказать «умный» круиз-контроль, способный притормаживать, а в случае необходимости — вовсе остановить автомобиль. Новый Passat также получил высокотехнологичную переднюю светотехнику — динамический свет Assist (как на новом Touareg). Volkswagen стала первой в мире компанией, предложившей такую опцию в среднем классе.
Интерьер новинки напоминает салон предыдущего Passat: эргономичная передняя панель, консервативная консоль с вынесенным ЖК-дисплеем, фирменные часы и достаточно информативная приборная панель. Все на своем месте, ничего лишнего. Очень по-немецки!