Топ-10 самых неказистых хетчбэков, продаваемых в Европе

 
2382
22 октября 2010 в 18:00
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

По всему миру составляют самые невероятные рейтинги автомобилей. Кто-то выбирает самую лучшую машину года, кто-то ― самый неординарный концепт. С сегодняшнего дня на сайте Auto Onliner начинает работу новая рубрика. В ней мы будем проводить независимые рейтинги среди автомобилей. Героями первого материала станут топ-10 самых неказистых хетчбэков, которые популярны в Европе по версии Auto Onliner. 

Мы решили не копаться в огромном списке всех мировых марок и их моделей в поисках самых «уродливых» машин, а ограничиться лишь теми автомобилями, которые встречаются в нашей стране. Учитывая, что позиций не так много, мы сразу исключили из конкурса китайский и российский автопром (иначе другим маркам в десятку было бы не попасть).

При подготовке списка мы принимали во внимание несколько факторов: как автомобиль выглядит рядом с моделями своей же марки, итоги международных дизайнерских конкурсов и личные наблюдения.

10-е место Mercedes A 1997 модельного года

Итак, перейдем к списку самых неудачных с точки зрения дизайна хетчбэков, встречающихся в Беларуси. Десятое место мы решили отдать самому маленькому Mercedes A-класса первого поколения. Если бы этот автомобиль в 1997 году создала Mazda или Peugeot, то им было бы простительно. Но знаменитый строитель больших седанов и мощных купе выпуском на рынок этой нестандартной для Mercedes модели нанес фанатам марки удар ниже пояса. Согласитесь, в линейке моделей немецкого автогиганта этот недоросль серьезно выделяется. Однообъемный хетчбэк, похожий сбоку на куриное яйцо, замыкает десятку финалистов.

9-е место BMW 3 Compact (E36) 1994 модельного года

Баварская «тройка» в кузове хетчбэк? Ну, это уже совсем не серьезно! Спереди ― обычная BMW 3-й серии, а сзади ― третья дверь. Автомобиль создавался не «с нуля», поэтому дизайн получился немного незавершенным. Ощущение, словно модель разрабатывалась в спешке, с чернового листа. В принципе, это касается и второго поколения Compact (E46 кузов). Слава Богу, баварцы решили отказаться от этого «уродца» и прекратили выпуск сомнительного хетчбэка. В какой-то степени его роль взяла на себя «единица», имеющая собственный (весьма привлекательный) дизайн.

8-е место Citroen C2 2003 модельного года

С 8-м местом в нашем рейтинге определиться было непросто. Одним из претендентов был Daewoo Matiz, но мы решили не включать его в список. Несмотря на белорусскую общенародную нелюбовь к этой малолитражке, дизайн у Джорджетто Джуджаро получился вполне удачным, за что хетчбэк получил массу наград на международных дизайнерских конкурсах. A вот французский «одноклассник» Matiz ― Citroen C2 даже не участвовал в конкурсах автомобильной красоты. Да и вряд ли его туда пустили бы. Экстерьер 3-дверного автомобиля словно собрали из осколков стекла разной формы, а заднее боковое стекло будто вообще от другой машины. Его «соплатформенник» ― Citroen C3 ― выглядит куда более красиво.

7-е место Lancia Y 1996 модельного года

Вот чего мы точно не могли предположить, так это того, что в список самых некрасивых хетчбэков попадет итальянская модель. Но, просматривая огромный список претендентов, вспомнили про Lancia Y, которая выпускалась с 1996 по 2003 год. Вы только взгляните на ее «унылую мордочку». А что это за линия сбоку вдоль всего кузова? Наверное, итальянские дизайнеры не выспались в тот день, когда надо было сдавать проект. Простите нас, любители итальянского автомобильного искусства, но эта модификация Lancia получает четвертое место с конца в десятке «самых неказистых хетчбэков».

6-е место Saab 9-3 Coupe 1998 модельного года

Ничего не имеем против шведских автомобилей. Качественные, мощные, надежные. Но глядя на трехдверный Saab 9-3 (как его называет сам производитель ― Coupe) на ум приходит лишь вопрос: зачем нужно было делать это? Неуклюжий 3-дверный хетчбэк среднего класса, да еще с названием Coupe? Переборщили шведы. До последнего времени дизайн моделей Saab и так был «на любителя», а создание на базе пятидверного 9-3 «трехдверки» было явно излишним. Неплохо смотрится кабриолет на базе этой модели. Но это уже совсем другая история.

5-е место Toyota Prius 2004 модельного года

Видимо, основные средства при создании Toyota Prius были пущены на разработку гибридной системы. Неужели дизайнерам опять не доплатили? Профиль машины выглядит абсолютно нелогично. Стараясь не упустить фирменный стиль компании, художники Toyota попытались нарисовать нечто однообъемное с элементами Corolla, Yaris и других моделей. Все бы ничего, но и корма Prius оставляет желать лучшего. Хотя надо отметить, что Prius покупают не из-за внешнего вида. Это тот редкий случай, когда фраза «встречают по одежке» теряет свою актуальность.

4-е место Skoda Fabia 1999 модельного года

Созданная на платформе Volkswagen Polo Fabia первого поколения имеет, пожалуй, самый неудачный дизайн за весь период сотрудничества чехов с Volkswagen AG. Попытка привнести фирменные черты от Skoda Octavia дала неудачный эффект. Малолитражка выглядит, как первоклашка в смокинге отца. Причем по «выражению» фар создается впечатление, что передний бампер «жмет» автомобилю. Очень неудачными выглядят прямоугольные передние фары, которые не «залазят» на боковую часть кузова. Нельзя использовать оптику такой формы для малолитражек! Судя по всему, дизайнеры Skoda это уже поняли, ведь нынешнее поколение Fabia смотрится очень даже ничего.

3-е место Hyundai Atos 1997 модельного года

Тройку лидеров замыкает «чудо» под названием Hyundai Atos. Его и классифицировать сложно: хетчбэк, компактвэн или «недоуниверсал»? Высокий кузов и малюсенькие колеса выделяют этого «уродца» среди других автомобилей малого класса. Но еще сильнее водителей раздражает его «тупая морда» с непонятной формы фарами и примитивной овальной решеткой радиатора. Самые дешевые модификации имеют бампера черного цвета, что роднит автомобиль с детскими игрушками. Вид сзади не так плачевен за счет применения вертикальной светотехники. Несмотря на это, назвать автомобиль «симпатичным» вряд ли кому-нибудь придет в голову.

2-е место Dacia Sandero 2008 модельного года

За получение «серебра» в нашем списке румынский хетчбэк Dacia Sandero должен поблагодарить своего «отца» ― Dacia Logan. Хотя передняя часть автомобиля значительно лучше своего прародителя, над кормой стоило бы еще поработать. Автомобиль представлен в 2008 году, но его внешний вид никак не вписывается в рамки современного автомобильного дизайна. И хотя это самый «молодой» участник нашего конкурса, многие вышеперечисленные модели превосходят его по дизайну. Бюджетные разработки альянса Renault и Dacia нравятся разве что минским таксистам.

1-е место Renault Vel Satis 2001 модельного года

Звание самого-самого неказистого среди автомобилей с типом кузова хетчбэк, по мнению Auto Onliner, завоевал Renault Vel Satis. Если честно, трудно подобрать слова для перечисления всех «прелестей» экстерьера этого бизнес-хетчбэка. Учитывая уровень продаж Vel Satis, дизайн не пришелся по вкусу практически никому. В салонах автомобиль покупали лишь самые неординарные автомобилисты. Правда, с падением цен на рынке подержанных машин, популярность модели в Беларуси значительно возросла. Renault Vel Satis обладает отличным комфортабельным салоном, большим списком опций, неплохими двигателями, но выглядит он действительно ужасно.

Отметим, что при составлении данного рейтинга мы не учитывали ничего, кроме марки автомобиля и его дизайна. Вполне возможно (даже скорее всего), многие из читателей не согласятся со списком, найдут гораздо более некрасивые хетчбэки, а представленные нами автомобили отнесут к эталону красоты.