Там, где рождаются седаны Volkswagen Polo (добавлены фото и видео)

 
584
29 ноября 2010 в 17:40
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В начале следующего года белорусский дилер Volkswagen начнет продажи седана Polo. 29 ноября корреспонденту Auto Onliner удалось побывать на единственном в мире заводе, где делают эту модель, — Volkswagen Rus в Калуге и пообщаться с руководящими лицами российского подразделения немецкого концерна.

На заводе проводится полная сборка четырех моделей — Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo Sedan, Skoda Fabia и Skoda Octavia. Производство автомобилей в Калуге началось в конце 2007 года, хотя планы по его созданию появились еще в 2001-м.

Первым делом мы посетили кузовной цех. Большая часть работы автоматизирована — люди принимают минимальное участие в создании основы автомобиля. Сотрудник предприятия показал самое последнее обновление, которое было установлено на заводе несколько недель назад, — станок для лазерной шлифовки сварочных швов. «Раньше это делалось вручную. Теперь мы экономим время, абсолютно не теряя качества», — сообщил один из рабочих.

Нам показали центр, где проводится обучение будущих сотрудников завода Volkswagen. Он представляет собой небольшой отдел, включающий класс для теоретических занятий, и несколько опытных автомобилей и узлов, на которых тренируются стажеры. «Обучение включает в себя неделю теоретических и практических занятий, после которых обучаемые должны сдать тесты перед выходом на производственные мощности в должности полноценного работника», — сообщил начальник центра обучения.

В 2010 году на заводе в Калуге автомобили собираются из 42% российских деталей. Единственное, чему не доверяют немцы, — это российской стали. Ее привозят из Испании. На заводе работает около 4 тыс. сотрудников, средний возраст которых — 28 лет. В следующем году руководство предприятия планирует выйти на объем выпуска в 100 тыс. автомобилей в год.

Главный вопрос, который нас интересовал во время беседы с руководителями российского подразделения концерна Volkswagen, — насколько отличается качество автомобилей немецкой сборки и российской. На заводе есть специальный отдел, следящий за уровнем качества собранных машин. Все они проходят тесты на специальном полигоне перед тем, как попасть в дилерскую сеть.

По словам первых лиц Volkswagen Rus, российская сборка полностью соответствует европейским стандартам и все выявленные недочеты быстро исправляются. Автомобили, выпущенные в Калуге, адаптированы к большому перепаду температур. При адаптации учитывались такие характерные для России условия, как некачественное топливо и качество дорог.

Более подробный материал о седане Volkswagen Polo будет опубликован на Auto Onliner в ближайшие дни.

На видео - один из этапов сборки кузова.