Первый тест Volkswagen Polo Sedan

 
5542
30 ноября 2010 в 18:41
Автор: Денис Логунович. Фото: Логунович Денис, Производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: Логунович Денис, Производителя
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Вот уже несколько лет на белорусском автомобильном рынке присутствуют два бюджетных седана В-класса, выпускающиеся под громкими марками, — Peugeot 206 Sedan и Renault Logan. Начиная с февраля 2011 года компанию им составит калужский Volkswagen Polo Sedan. Корреспондент Auto Onliner стал одним из первых, кто опробовал новинку в «боевых» условиях.

Седан стал на 414 мм длиннее хетчбэка. Колесная база увеличилась на 80 мм. При габаритах 4384/1699/1463 мм (длина, ширина и высота) размеры Polo Sedan сопоставимы с Volkswagen Bora 1998 модельного года. Увеличение пространства произошло в пользу пассажиров заднего ряда. Первоначально на автомобиль будут устанавливать лишь один 1,6-литровый двигатель мощностью 105 л. с. (при 5250 об/мин), с крутящим моментом 153 Нм (при 3800 об/мин). Позже планируется установка более мощного 1,9-литрового турбодизеля.

Первое «живое» знакомство с машиной прошло в московском аэропорту «Домодедово». Седаны нас ждали уже там. Именно на них мы добирались в Калугу на единственный завод, где собирают четырехдверный Volkswagen Polo. Автомобиль выглядит весьма достойно. Несмотря на скромную ширину, машина не смотрится дешево. Четырехдверный Polo однозначно выигрывает у конкурентов по дизайну. Производитель не просто добавил третий объем к хетчбэку, а заново разработал весь экстерьер. Автомобиль получил иной передний бампер (с круглыми противотуманками), слегка измененную головную оптику и новую решетку радиатора.

После знакомства с внешним видом перебираемся в салон. Для удешевления автомобиля пришлось пожертвовать прежним пластиком передней панели — в седане он более жесткий. То, что мы находимся в четырехдверном Polo, можно также понять по новой приборной панели, с более простым дисплеем между спидометром и тахометром. На водительской двери — блок управления стеклоподъемниками (в «базе» — все четыре электропривода).

Настроить водительское место под себя не составит труда: в Volkswagen Polo Sedan сиденье и рулевая колонка имеют широкий диапазон настроек. На выбор покупателям будет предложено два варианта трансмиссии — 5-ступенчатая «механика» либо 6-ступенчатый «автомат». Нам достался последний. В первые же минуты езды понимаешь, что автомобиль достаточно тихий. При спокойной работе двигателя разница с хетчбэком минимальна. 105 «лошадей» дают о себе знать лишь после 4-х тысяч оборотов.

Задняя полунезависимая подвеска досталась седану от четвертого Golf. Для бюджетного автомобиля она справляется со своими обязанностями на крепкую четверку. За весь период теста «пробить» подвеску нам не удалось, несмотря на то, что машину мы тестировали также в жестких условиях заводского полигона. Хотя стоит отметить, что неровности дорожного полотна (благо в России этого хоть отбавляй) ощущаются в салоне достаточно сильно. Также автомобиль грешит чрезмерной вертикальной раскачкой на большой скорости (три человека в салоне). Хотя в целом машина управляется неплохо.

При первой же возможности попробовали оживить «лошадей». Нажатие педали газа до конца не приклеило наши спины к сиденьям. 1,6-литровая «четверка» (такая же устанавливалась на Volkswagen Golf IV и сейчас устанавливается на Skoda Fabia и Roomster) отлично работает на низких оборотах, но неспособна удивить при 3000+ об/мин.

Еще у нас сложилось впечатление, что «автомат» и мотор живут каждый своей жизнью. При интенсивном разгоне с 60 до 100 км/ч часто случалась довольно продолжительная пауза, связанная с поиском трансмиссией необходимой передачи. Автомобиль начинает хорошо разгоняться лишь после отметки 4000 об/мин на тахометре. На механической КПП таких недочетов не наблюдалось, также как на «автомате» в режиме Sport.

Во время беседы с руководством Volkswagen Rus нам пояснили, что на тест были предоставлены предсерийные тестовые экземпляры. По информации производителя, после выявления ряда проблем, настройки ходовой части были изменены перед полноценным выпуском. Средний расход топлива во время теста у модели с АКПП составил 7,7 литра на 100 км. Это на 0,7 литра больше заявленных производителем данных.

В целом, машина оставила неплохие впечатления. Для бюджетного автомобиля из салона — вполне достойный вариант. Российские цены на новинку стартуют с отметки в 10 тыс. евро. Пока неизвестно, какой ценник на Volkswagen Polo Sedan будет в Беларуси, но, по словам представителя официального дилера, он не будет сильно отличаться от российского. В любом случае, автомобиль будет дороже конкурентов. Четырехдверный Peugeot 206 у нас продается за $11 990, a за Logan просят от $9500.

Приживется ли седан Polo у нас? Вопрос пока остается открытым. Белорусы, в отличие от россиян, не очень любят маленькие седаны (В-класса). У нас чаще покупают либо небольшой хетчбэк, либо седан побольше. Хотя престиж бренда, привлекательный дизайн и доступная цена могут сыграть положительную роль в статистике продаж седана Volkswagen Polo.

Тест был организован «АтлантМ» — официальным дилером Volkswagen в Беларуси.

КУЗОВ
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4384 мм
Ширина 1699 мм
Высота 1463 мм
Колесная база 2552 мм
Колея передняя 1460 мм
Колея задняя 1498 мм
Дорожный просвет 170 мм
Объем багажника минимальный 460 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1598 см3
Мощность 105 л. с.
При оборотах 5250
Крутящий момент 153/3800 Нм
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонаддува
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 86,9 мм
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 190 (187) км/ч
Время разгона (0–100 км/ч) 10,5 (12,1) c
Расход топлива в городе 8,7 (9,8) л/100 км
Расход топлива на шоссе 5,1 (5,4) л/100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6,5 (7,0) л/100 км
Объем топливного бака 55 л
Снаряженная масса автомобиля 1159 (1217) кг
Допустимая полная масса 1660 (1700) кг