ГАИ уточнила, какие правки внесены в ПДД

 
871
10 декабря 2010 в 17:28
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич

В конце ноября в интернете появился текст указа № 611 «О внесении дополнений и изменений в Правила дорожного движения» (он вступает в силу с 4 января 2011-го, за исключением нескольких пунктов, которые уже действуют). Как нам показалось, в ПДД внесены «косметические» изменения. Сегодня на пресс-конференции в Минске представители УГАИ МВД уточнили, на что нужно обратить внимание водителям.

Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Занимон подтвердил то, о чем мы писали ранее: Правила дорожного движения приводятся в соответствие с указом № 519 (которым введен упрощенный порядок оформления ДТП — без вызова сотрудников ГАИ при определенных условиях) и другими законодательными актами.

«Правила дорожного движения — это не закостенелая норма. Ситуация периодически требует внесения определенных изменений. В частности, было уточнено понятие "оставление места ДТП", поскольку не было его однозначного трактования», — отметили сотрудники УГАИ МВД.

Кто-то в шоке мог проехать после столкновения несколько десятков метров и только потом остановиться. Как это трактовать? Теперь оставлением места ДТП считаются «действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения сотрудниками ГАИ мероприятий по установлению (розыску) данного участника и (или) розыску транспортного средства».

На пресс-конференции зашел разговор и о регистрации «квадрициклов» (орфография указа сохранена). По словам сотрудников УГАИ МВД, их было ввезено немало, но что насчет регистрации? Имеет ли право такое транспортное средство «претендовать», например, на регистрационные номера? Можно ли ему выезжать на дорогу общего пользования? Теперь решено, что «квадрициклы» приравниваются к автомобилям. Но уточнено, что к ним относятся «транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов». «Мотовездеходы с приводами мотоциклетного типа в эту категорию не попадают, обратил внимание Александр Занимон. Они не имеют права участвовать в дорожном движении».

С 4 января будет узаконена блокировка колес транспортных средств массой более 3,5 тонны, которые создают наибольшие проблемы в городах. По словам инспекторов, к примеру, в Минске дальнобойщики часто паркуют фуры у края проезжей части, возле пешеходных переходов, что создает опасность. Кроме того, это затрудняет уборку улиц. Теперь сотрудник ГАИ может установить так называемый «башмак» на колесо и повесить уведомление на лобовое стекло транспортного средства. Разблокировано колесо будет после уплаты штрафа за нарушение правил остановки и стоянки.

По словам Александра Занимона, отдельно сказано о действиях пассажиров транспортного средства, которое попало в ДТП. Отныне они также обязаны оказывать возможную медпомощь пострадавшим. Кроме того, им запрещено перемещать предметы и транспортные средства на месте ДТП.

После вступления в силу указа водителям мопедов (читай — скутеров) будет разрешено перевозить пассажиров, если пассажирское сиденье предусмотрено конструкцией этого транспортного средства. Правда, есть исключение: детей до 12 лет перевозить в качестве пассажира скутера по-прежнему запрещено.

Кроме того, с 4 января будет запрещен обгон на пешеходных переходах, на расстоянии 50 метров перед ними и расстоянии 50 метров после них (прежняя редакция была такой: «обгон запрещен на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров перед ними»). По уверениям представителей УГАИ МВД, это связано с большим количеством наездов на пешеходов. Бывали ситуации, когда у водителей был ограничен обзор как раз из-за того, что другие автомобили совершали обгон. В результате происходили ДТП.

Еще одна правка касается поворота налево или разворота на дорогах с трамвайными путями. Теперь водители должны выполнять эти маневры только с путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам» и «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения. Сотрудники УГАИ МВД прокомментировали: это сделано во избежание возникновения заторов. Например, когда кому-то надо повернуть налево, он должен выехать на трамвайные пути, а не занимать крайнюю левую полосу.

Остальные правки, по словам Александра Занимона, в основном касаются технических вопросов.