Раритеты в Минске! Фоторепортаж с фестиваля ретроавтомобилей

 
3253
30 апреля 2011 в 18:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Александр Никонов
Автор: Денис Логунович. Фото: Александр Никонов

Необычную колонну автомобилей могли видеть сегодня прохожие на улицах Минска: Cadillac, Buick, Lincoln, Mercedes, BMW, Chevrolet, Mercury, Ford, которые сошли с конвейера десятки лет назад. За рулем некоторых из них находились весьма импозантные водители — многие владельцы ретроавтомобилей выбрали очень необычные наряды. Словом, смотрите все сами в фоторепортаже Александра Никонова.

Всего в фестивале ретроавтомобилей участвовали 68 машин. Их владельцы приехали из Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, России. Были и ретроавтомобили с белорусскими номерами. Организаторы фестиваля подчеркивали: «Все машины доехали своим ходом». Генеральным спонсором выступила компания Bosch, благодаря которой стало возможным проведение мероприятия.

Самая старая машина, поучаствовавшая в автопробеге, — Ford Model T. Она была выпущена в 1923 году. Когда-то Ford Model T считался первым доступным автомобилем для американца. А сейчас это самый настоящий раритет!

Каждым из этих автомобилей можно любоваться часами и удивляться тому, сколько сил и денег вложили в реставрацию машин их владельцы.

Ребята из Эстонии приехали вот на таком шикарном Cadillac 1964 года выпуска. Владелец рассказал, что у него не один ретроавтомобиль. В его гараже есть еще несколько Cadillac, Rolls-Royce, Buick, старые советские машины. «Но самый мой любимый автомобиль — этот Cadillac, — признался его хозяин. — Потому что он был первым. Его долго искали в США. Хоть это была и удачная покупка, но на его реставрацию ушло около $40 тыс. Ретроавтомобили сначала были для меня хобби. Ну а теперь это немножко и бизнес».

— А почему выбрали кубинскую тему?

— Ну мы там отдыхали. Нам очень понравилось!

В автопробеге поучаствовали также и советские машины — «Чайки», «Волги», «Москвич», ЗАЗ...

Олег приехал на своей мотоколяске из Жлобина. «Инвалидка, так ее называли в СССР. Она была выпущена на Серпуховском мотоциклетном заводе в 1968 году, — рассказал он. — Я ее приобрел три года назад у товарища, который в свою очередь купил у кого-то в деревне и реставрировал. Езжу на ней каждый день, хотя у меня есть и более современный автомобиль Mercedes. Для меня это хобби, я люблю поднимать настроение себе и людям!»

Ретроавтомобили можно было увидеть около площади Победы, возле Национальной библиотеки, Дворца спорта. Сегодня они переедут на Линию Сталина, где завтра состоится церемония закрытия фестиваля и заключительная экспозиция автомобилей.