Улицы К. Маркса и Комсомольская могут стать пешеходными

 
86
12 мая 2011 в 10:28
Автор: Денис Логунович. Фото: maps.google.com
Автор: Денис Логунович. Фото: maps.google.com

Власти Минска намерены ограничить движение в центре города. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на заявление председателя Мингорисполкома Николая Ладутько. К 2014 году планируется сделать несколько центральных улиц столицы пешеходными.

«Мы движемся к тому, чтобы в течение трех лет убрать автомобили из городского центра. Уже давно есть идея сделать улицы Комсомольская и К. Маркса пешеходными, но пока мы на это не пошли, так как некуда переставить машины. Однако уже начато проектирование двух паркингов в центральной части города, и когда их построят, будут установлены запрещающие знаки», — сказал Николай Ладутько и добавил, что ограничение движения в центре города — мировая практика.

Паркинги на 500 машин каждый появятся на улицах Кирова и Ульяновской. Парковка в историческом центре уже частично ограничена, до конца года здесь будут установлены паркоматы.

Председатель Мингорисполкома подчеркнул, что для Минска актуальна проблема излишней автомобилизации и количество машин с каждым годом будет увеличиваться. Минск по числу автомобилей на 1 тыс. жителей опередил Москву, Киев и Санкт-Петербург. Поэтому актуальной задачей становится обеспечение беспрепятственного передвижения по столице.

В городе начали активно реализовывать программу строительства транспортных развязок. Четыре развязки уже возводятся, стоимость строительства одной в среднем обходится городскому бюджету в 50—60 млрд рублей. Около половины этой суммы приходится на подготовительные работы — подготовку территории, перекладку инженерных коммуникаций, снос строений, создание обводных дорог и др. До 2020 года планируется построить 18—20 развязок, что позволит снять основные проблемные вопросы.

В Минске также сложилась непростая ситуация с парковками и автостоянками. Особенно она актуальна в старых микрорайонах, которые не были рассчитаны на такое количество машин. Принята программа «400 тысяч», главное направление которой — создание мест для парковки за средства как населения, так и местного бюджета. В год вводится в строй по 20 охраняемых автомобильных стоянок, а также парковочные места.