Интеллектуальная система мониторинга дорог заработает в Минске к 2014 году

 
132
13 мая 2011 в 16:48
Автор: Денис Логунович. Фото: mixael.ru
Автор: Денис Логунович. Фото: mixael.ru

Обещанная интеллектуальная система мониторинга безопасности на дорогах начнет свою работу в Минске в ближайшие три года. Об этом сообщил сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА начальник УГАИ МВД Беларуси Юрий Литвин.

«Сейчас идет ее активная разработка, проработка, технические условия уже есть. Но есть много других условий, которые также необходимо учесть. Я предполагаю, что к 2014 году, при тех темпах, которые сейчас есть, эта система в городе Минске будет уже работать», — заявил он.

На первом этапе система охватит сам Минск, кольцевую автодорогу и автодорогу М2. Затем территория ее действия будет постепенно расширяться. Но пока говорить о каких-то конкретных перспективах достаточно сложно, подчеркнул Юрий Литвин.

Начальник УГАИ МВД рассказал о плюсах интеллектуальной системы. «Это достаточно эффективная система, позволяющая максимально упорядочить движение транспортных средств в таком мегаполисе, как Минск. Это меньше касается районных центров, даже некоторых областных, но для Минска это актуально», — отметил он.

К примеру, система будет автоматически регулировать работу светофоров, исходя из интенсивности движения в городе. Сейчас это делается вручную. «То есть человеческого фактора уже не будет, потому что человек — он и есть человек, он где-то пропустил, где-то заметил», — сказал Юрий Литвин.

Что касается общественного транспорта, то его движение будет строго запрограммировано. «Каждый человек будет знать, где его автобус и через какое время он прибудет. По времени и по месту эта система предусматривает абсолютно все», — подчеркнул он. Кроме того, система предполагает своевременное информирование водителей об определенных проблемных участках дорог. «Если будут присутствовать какие-то заторовые ситуации, водителям на определенном расстоянии будет предлагаться другой маршрут», — пояснил Юрий Литвин.

В целом работа системы, по его словам, принесет до 30% экономии на движении транспорта. «Экономия в деньгах получается. Моральный фактор — то же самое. Вы подумайте: ехать по городу при заторовой ситуации, час-полтора добираться до какого-то места — это проблематично. Нервозность повышается, люди начинают нервничать, отсюда агрессивность. Поэтому система принесет только плюсы», — резюмировал начальник УГАИ МВД.