Будут ли убирать «спящие полицейские» в столице?

 
276
22 июля 2011 в 9:27
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

Сейчас в Минске установлено 712 «спящих полицейских» — эту любопытную цифру назвали вчера на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. Примерно по одному на две улицы! Но может, пора отказываться от этого дорожного штампа?

По словам сотрудников ГАИ, каждая такая «искусственная неровность» устанавливается на месте ДТП с погибшими или пострадавшими. Сейчас это воспринимается как единственный возможный способ снизить скорость и предотвратить аварию. Но в таких местах водителям приходится практически полностью останавливать машину. «Тем не менее число аварий благодаря этому удалось снизить», — подчеркнули сотрудники ГАИ.

Первая попытка уйти от такого дорожного штампа предпринималась на ул. Некрасова. Там провели эксперимент: сделали островок безопасности, выполнили заужение. По данным специалистов Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, сейчас там машины едут со скоростью около 35—40 км/ч. Можно, конечно, разогнаться и больше на свой страх и риск, но в основном на этом участке водители придерживаются такой скорости.

Подобные проекты ГАИ планирует осуществить в этом и следующем году еще на четырех минских улицах — Могилевской, Асаналиева, Калиновского и Нестерова, где фиксировались ДТП с пешеходами. Это типичные городские улицы, разрезающие «спальные районы», с участками по две полосы в каждом направлении и нерегулируемыми пешеходными переходами. Пока проблема с аварийностью решена обычным способом.

Но там намерены убрать «спящие полицейские» и сделать модернизированные пешеходные переходы. По задумке водителям больше не придется останавливаться полностью. В то же время удастся снизить среднюю скорость в этих аварийно опасных местах. Можно сказать, это прецедент: раньше искусственные неровности только устанавливали, а не убирали.

«Скорость будет снижена за счет изменения геометрических характеристик дороги в районе пешеходных переходов: планируется сделать заужения, плавные искривления дороги, островки безопасности, — уточнили сотрудники ГАИ. — Так сделано во всей цивилизованной Европе. Западные проектировщики отказались от прямых улиц, пересекающих густонаселенные жилые районы. Дизайн дорог совершенно другой. Благодаря этому удается предотвратить львиную долю аварий с погибшими и пострадавшими. Эти меры реально спасают жизни, что подтверждается статистическими данными».