Дизайнер Renault Duster: «Пора уходить от классификации кузовов»

 
1476
22 июля 2011 в 11:32
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Renault, onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Renault, onliner.by

В начале следующего года Renault официально представит свой внедорожник Duster на российском рынке (все те Duster, которые уже сегодня ездят по дорогам СНГ, были ввезены из Западной Европы). Сейчас в Москве проходит Renault Design Party. На вечеринку съехались многие представители французской автокорпорации. Среди них — идейный вдохновитель и самого Duster дизайнер Эрде Тунга (Erde Tungaa). Белорусское представительство компании Renault сорганизовало с ним Skype-интервью. Эрде Тунга рассказал про облик внедорожника, о моде в мире автомобилей, а также о бессмысленности современной классификации кузовов.

Европейский Duster. Модель для России и СНГ будет выглядеть немного иначе

— Как разрабатывался дизайн Duster?

— Наша команда столкнулась с определенными ограничениями: с одной стороны, нужно было создать доступный для всех автомобиль, а с другой — он должен был сочетать несколько платформ и компоненты (двери и лобовое стекло) модели Sandero. Если говорить о технических характеристиках, мы стремились, чтобы у Duster была длинная колесная база. В итоге длина автомобиля — 4,31 м, ширина — 1,82 м. А это весьма достойные параметры для автомобилей класса кроссовер.

— В чем заключается особенность автомобиля Duster, предназначенного для России и стран СНГ?

— Его дизайн довольно лаконичен, но в то же время несет в себе мужественность, однако не агрессивность. Передняя часть олицетворяет надежность: широкие крылья, хромированная решетка радиатора, крышка капота — все это признаки настоящего внедорожника. Высокий клиренс, защита кузова должны заставить водителя без страха ехать по тяжелым и трудным дорогам. При этом мы старались, чтобы владелец не чувствовал опасений, оставляя машину на стоянке: мол, выглядит слишком дорого, и с ним что-нибудь может случиться. В то же время нельзя сказать, что в разработке дизайна к Duster подходили исключительно утилитарно.

— Почему выбрали именно ваш вариант облика Duster?

— Сам процесс разработки дизайна выглядел следующим образом. Специалисты дизайн-студии предложили около восьми вариантов того, как должен выглядеть будущий автомобиль. От четырех из них отказались. Оставшиеся представили в полномасштабном варианте с подробным описанием. После этого руководство выбрало два наилучших проекта. И на финальной стадии было принято окончательное решение.

— В дизайне передней части кузова Duster можно уловить элементы американских авто. В то же время Duster создавался как бюджетный внедорожник для рынка стран третьего мира. Отчего возникло такое разногласие? Или это сделано умышленно?

— Это замечание можно назвать комплиментом. Кузов SUV родом из Америки. Все лучшие внедорожники, на мой взгляд, сделаны именно в США. Мы хотели частично к этому прийти, приблизиться к узнаваемости американских кроссоверов: не в общем дизайне, конечно, но в деталях.

— Традиционно законодателями автомобильной моды считаются итальянцы. А как же французы?

— На мой взгляд, расцвет итальянского кар-дизайна пришелся на 60—70-е годы прошлого века. Сегодня этот мир изменился, действуют другие правила. Теперь у каждой марки есть свои достижения. К тому же в дизайн-студиях автокорпораций работают межнациональные команды (к слову, господин Тунга родом из Монголии — авт.). Вообще, сравнивать мастерство дизайна британского семейного авто и таких спортивных «итальянцев», как Ferrari или Maserati, очень непросто. Хотя встречаются и автомобили-близнецы. Это, на мой взгляд, вопрос бизнеса. Жаль, но такая тенденция существует.

— Сейчас в классификации кузовов можно легко запутаться. Вы не считаете, что пора отходить от нее?

— В конечном счете важно не то, как ты назовешь автомобиль, а что он в себе несет. К какому сегменту вы его отнесете — вопрос вторичный. Думаю, нет смысла классифицировать кузовы. Появилось много названий: хетчбэк, нотчбек. На мой взгляд, компании создают новые слова подобного плана для того, чтобы как-то очаровать клиента. Но это не более, чем маркетинговый ход.