Минск: поставарийная реакция — переход закрыли ограждениями

 
217
25 августа 2011 в 9:00
Автор: Андрей Журов. Фото: auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: auto.onliner.by
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

Несколько недель назад при съезде с проспекта Независимости на МКАД (возле здания архитектурного факультета БНТУ) сбили 13-летнего велосипедиста. И вот последовала в чем-то предсказуемая реакция — в этом месте установили ограждения. В ГАИ рассчитывают, что это позволит предупредить аварии с участием велосипедистов и пешеходов. Однако так ли это?

Ограждения установлены с обеих сторон: когда-то здесь был пешеходный переход, даже разметка еще не вся стерлась. Теперь об этом напоминает только пониженный бордюр. Впрочем, его тоже перегородили. Похоже, что пытались наспех сделать работу над ошибками. Эдакая реакция на ДТП.

В ГАИ Первомайского района пояснили, какую цель преследовали при установке ограждений: «Предполагается, что пешеход или велосипедист вынуждены будут остановиться и повернуть голову. Не глядя они не смогут пересечь дорогу. Пешеходного перехода там нет, но они имеют право в соответствии с пунктом 17.3 ПДД пересекать дорогу, убедившись в безопасности маневра. А это несколько секунд для водителя автомобиля, который успеет притормозить».

Но это даже не полумера. Опасный путь по проезжей части увеличился — теперь дорогу пешеходу или велосипедисту придется пересекать по диагонали. Кроме того, основная проблема — в скорости автомобиля и ограниченном обзоре для водителя.

Нельзя сказать, что здесь интенсивное движение пешеходов и велосипедистов. Последних, пожалуй, даже больше. Для них это удобная транзитная дорога из микрорайона Уручье в центр города.

— Речь о хронической проблеме всех развязок в Минске: они не предназначены для безопасного движения пешеходов и велосипедистов, — считает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Это касается и ул. Кальварийской, и пересечения второго городского кольца с пр. Победителей, и других развязок. Большой радиус позволяет автомобилистам ехать со скоростью 60 км/ч и, может быть, выше. А это уже критично. Если пешеход движется в попутном направлении, то увидеть его очень сложно. Что делать? Дать однозначный ответ очень сложно. Возможно, есть необходимость делать повышенные пешеходные переходы, изменять геометрию съездов, рассматривать другие меры. Но очевидно, что проблема в городе не решена. Можно предположить, что это далеко не последняя такая авария в Минске.