Цель вывода бюджетной модели Hyundai Accent/Solaris на рынки СНГ у корейского производителя проста — занять лидирующие позиции в сегменте недорогих автомобилей малого класса. В России эту позицию машина уже заняла. Чего ждать новому Accent у нас?
Берем «базу»
Сразу развеем мифы: сегодня официальный дилер Hyundai в Беларуси продает седаны Accent только российской сборки. Хетчбэк, продажи которого вскоре стартуют в Минске, также собирается под Питером. К нам поставляются автомобили с двумя бензиновыми двигателями: 1,4 и 1,6 литра мощностью 107 и 123 л. с. соответственно. На выбор покупателям предлагаются также две КПП: 5-ступенчатая «механика» либо 4-ступенчатая АКПП.
Несомненным плюсом Hyundai Accent является доступность любого двигателя и любой коробки передач практически для любой комплектации. Официальный дилер предложил нам на тест либо базовую версию, либо одну из самых «навороченных». Мы решили остановиться на базовой, т. к. именно она претендует на роль бестселлера в Беларуси.
В нашем распоряжении оказался седан Hyundai Accent в комплектации Classic (+ кондиционер за $700) в цвете синий перламутр с двигателем 1,4 литра (107 л. с.) и 5-ступенчатой «механикой». Цена данного экземпляра — $15 450 (без кондиционера — $14 750). За АКПП придется доплатить еще $1050.
А где «противотуманки»?
Итак, для начала осмотрим автомобиль. Так! На официальных снимках модели я запомнил интересные по дизайну противотуманные фары в переднем бампере. Да и «поворотники» в наружных зеркалах заднего вида сразу приглянулись. Где это все? Оказывается, у Accent в базовой комплектации не предусмотрены ни «противотуманки», ни зеркала в цвет кузова (а тем более с указателями поворотов). Дверные ручки также выполнены из черного пластика.
Хотя в целом дизайн Accent вызывает симпатию. Автомобиль имеет все черты последнего стиля Hyundai: характерная решетка радиатора, хитро «соединенная» с воздухозаборником, новый дизайн передней светотехники, динамичный силуэт кузова с обилием острых линий и углов.
Сзади модель показалась слегка диспропорциональной (как и большинство седанов В-класса). Задние фонари и форма багажника отдаленно «роднят» машину с седаном Sonata последнего поколения. В самых доступных комплектациях автомобиль не имеет литых дисков, но фирменные «колпаки» смотрятся вполне приемлемо.
На наш взгляд, более привлекательным внешне является хетчбэк Accent, премьера которого запланирована на «Моторшоу-2011». Продажи этой машины стартуют в ближайшем будущем. По словам представителей Hyundai, в Беларуси «пятидверка» будет стоить немного дороже седана.
Всё по средствам
Водительское сиденье Hyundai Accent регулируется в трех направлениях. Диапазона регулировок вполне хватает даже для высокого роста. У рулевой колонки можно изменить только угол наклона. Впрочем, никакого дискомфорта в поисках «своего места» нет. В версии Classic автомобиль идет практически «пустым». По умолчанию в нем нет даже магнитолы — только аудиоподготовка (4 динамика и антенна).
Несмотря на то, что пластик в салоне самой «бедной» версии Accent бюджетный, смотрится все достаточно качественно. Все детали салона хорошо подогнаны друг к другу и не издают абсолютно никаких звуков во время езды. На центральной консоли все очень по-спартански: блок управления кондиционером (опция), кнопка «аварийки» и ниша той самой аудиоподготовки. Магнитола, установленная на тестовый автомобиль, не входит в стоимость машины. Она была куплена отдельно и установлена на сервисе.
На центральном тоннеле, который также выполнен из «бюджетного» пластика, расположились подстаканники, две небольшие ниши (для мобильников, документов и т. п.), рычаг КПП и «ручник». В общем, от передней части салона самой доступной версии Accent мы получили не больше и не меньше того, что ожидали.
Задний диван не складывается
Такие автомобили, как Hyundai Accent, часто приобретают как единственную машину в семье, поэтому второму ряду сидений мы уделили не меньше внимания, чем передним местам. Трое на заднем диване вряд ли почувствуют себя комфортно. Места для коленей пассажиров хватает, но усевшись «сам за собой», уткнулся головой в потолок (рост 186 см).
В «нашем» автомобиле задние стеклоподъемники реализованы «веслами». Электростеклоподъемники для задних пассажиров доступны лишь в комплектации Classic Plus (от $16 050). Складывающаяся спинка дивана в пропорции 60:40 также недоступна в базовой комплектации, что является весомым минусом для нуждающихся в перевозке длинномеров.
Багажник средний для седанов малого класса. Его объем составляет 454 литра. Из недостатков можно отметить большую погрузочную высоту и недостаточную ширину проема.
1,4-литровый комфорт
Аккуратно выехали с дилерской площадки, стали на светофоре. Самое время проверить, как Accent с базовым мотором набирает скорость в городском потоке. Трогается автомобиль довольно приятно. Двигатель адекватно реагирует на педаль газа. Единственное нарекание — слишком короткая первая передача. Когда соседи по дороге, стартовавшие со мной на светофоре, еще набирают обороты на первой, мне уже пришлось включать вторую.
Некоторого привыкания требует и педаль сцепления: диски смыкаются чуть ли не на половине ее хода. Передачи включаются очень четко. Некоторые владельцы Solaris жалуются на то, что 1-я и 3-я передачи расположены слишком близко. Лично я этого не заметил и ни разу не «промахнулся».
Несмотря на то, что 1,4-литровый двигатель довольно неплохо крутится с любых оборотов, разогнать 1110-килограммовый седан до сотни за 11,5 секунды (паспортные данные) будет нелегко. Подвеска Accent настроена скорее на комфортную, нежели спортивную езду. На высоких скоростях машина начинает рыскать. В городе также ощущаются чрезмерные крены кузова.
Выехав на МКАД, понял, что 1,4-литрового двигателя все же маловато. На скорости чуть больше 110 км/ч число оборотов на пятой передаче — более 3 тыс. Кстати, неплохо было бы доработать шумоизоляцию моторного отсека: на высоких оборотах «голос» двигателя четко доносится до водителя и пассажиров. Тормоза у Hyundai Accent вполне добротно выполняют свою функцию. Педаль предсказуема, и буквально после второго-третьего торможения находишь с ней общий язык.
Достижение максимальной паспортной скорости (190 км/ч) кажется невыполнимой задачей для 1,4-литровой «четверки». Согласно официальным техническим характеристикам, Accent с этим двигателем расходует в среднем 5,9 литра 92-го бензина. Во время испытания наш средний расход составил около 7 литров. Вполне неплохой результат, учитывая, что мы не просто ездили на машине, а тестировали ее со всеми вытекающими.
Дороже, чем Polo Sedan
Учитывая стоимость от $14 750, новый Hyundai Accent играет на одном поле с Volkswagen Polo Sedan и новым седаном Kia Rio (который пока не доехал до нашего рынка). Более бюджетные Renault Logan и ЗАЗ Forza предназначены все же для другой аудитории. Калужский Polo доступен покупателям только с 1,6-литровым 105-сильным бензиновым двигателем (он же устанавливался на Volkswagen Golf IV). На выбор предлагаются модели с 5-МКПП либо 6-АКПП.
Цены на Volkswagen Polo Sedan в Минске начинаются от $12 780 (Trendline). «Кореец» выигрывает у Polo более интересным дизайном, современными двигателями и комфортабельной подвеской. Зато Volkswagen имеет более качественный салон, больше места для задних пассажиров. Также Polo лучше ведет себя на больших скоростях. Оба автомобиля стали очень популярными в России. Очереди на Hyundai Solaris в некоторых регионах растянулись на год.
После теста мы сделали вывод, что при покупке Hyundai Accent лучше обратить внимание на более богатые комплектации, т. к. базовая уж совсем «пустая». Также рекомендуем попробовать 1,6-литровый двигатель вместо 1,4-литрового. Наиболее интересные версии модели с точки зрения соотношения цена/комплектация начинаются где-то от $16,5 тыс.
Комплектация Hyundai Accent Classic (от $14 750):
— подушка безопасности водителя;
— подушка безопасности переднего пассажира;
— ABS/EBD + задние дисковые тормоза;
— ESS (включение аварийной сигнализации при экстренном торможении);
— автоматически включающийся ближний свет;
— стальные штампованные диски и шины 185/65 R15;
— полноразмерное запасное колесо на стальном диске;
— гидроусилитель руля;
— передние электростеклоподъемники;
— регулировка руля по наклону;
— регулировка сиденья водителя по высоте;
— центральный замок;
— аудиоподготовка (4 динамика и антенна).
Расставим акценты:
Плюсы:
+ привлекательный дизайн;
+ четкая работа МКПП;
+ невысокая цена;
+ комфортная подвеска;
+ экономичный двигатель;
+ широкий диапазон регулировки водительского сиденья и руля.
Минусы:
– очень бедная базовая комплектация;
– ощутимые крены кузова;
– шум двигателя на высоких оборотах;
– задний диван не складывается в пропорции 40/60 (версия Classic);
– слабоватый 1,4-литровый мотор;
– недостаточно места по высоте сзади;
– узкий проем багажного отделения.
КУЗОВ | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4370 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1470 мм |
Колесная база | 2570 мм |
Объем багажника | 454 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1396 см3 |
Мощность | 107 л. с. |
При оборотах | 6300 |
Крутящий момент | 135 Н·м / 5000 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 5 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | 4 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 11,5 c |
Расход топлива в городе | 7,6 л / 100 км |
Расход топлива на шоссе | 4,9 л / 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 5,9 л / 100 км |
Объем топливного бака | 43 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1110 кг |
Автомобиль был предоставлен ООО «Хёндэ АвтоГрад» (официальный дилер Hyundai в Республике Беларусь).