Тест-драйв: смена лица на пике популярности

 
2400
23 сентября 2011 в 19:43
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский, производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский, производителя

В конце прошлой недели в пригороде Парижа состоялся первый европейский тест-драйв обновленного Renault Koleos. Журналистам, в числе которых был и сотрудник Auto Onliner, предложили испытать машину на городских дорогах, скоростном автобане и даже на специальном полигоне Renault.

Немного истории

Модель Koleos представляет собой французский автомобиль на японской платформе, который собирается в Корее. Предсерийный концепт компактного кроссовера показали еще на Парижском автосалоне в 2006 году. А через два года в Женеве дебютировала серийная модель. Машина создана на платформе Nissan X-Trail и имеет общие с японской моделью моторы, коробки передач и полноприводную трансмиссию All Mode 4x4-i с жестко подключаемыми мостами. Все это время автомобиль производился Renault Samsung Motors на заводе в городе Пусан (Южная Корея). На местном рынке он продается как Samsung QM5.

Renault Koleos Concept (2006)

Renault Koleos Concept (2006)

Внедорожник Renault имеет интересную статистику роста продаж. Обычно в первые годы выпуска новые модели имеют пик популярности, но у Koleos все наоборот: за 2008 год Renault реализовала 21 169 экземпляров автомобиля, в 2009-м — 37 279 экземпляров, в прошлом году в мире было продано 38 968 машин, a за первое полугодие текущего года французский производитель реализовал 28 293 паркетника (на 51% больше, чем в 2010-м).

Samsung QM5

Samsung QM5

Несмотря на резкий скачок продаж в этом году, Koleos по-прежнему далек от многих корейских и японских конкурентов, которые традиционно занимают лидирующие позиции в сегменте компактных кроссоверов. Главным недостатком автомобиля, по мнению многих экспертов, была внешность. Покупателям не пришелся по вкусу корпоративный стиль Renault на «лице» внедорожника.

И вот, спустя три года после начала производства, когда продажи кроссоверов во всем мире резко пошли вверх, — самое время обновить модель. Компания Renault сделала это весьма смело — практически вся передняя часть Koleos 2012 модельного года была изменена.

Новое «лицо»

На парковке гостиницы Mariott возле аэропорта «Шарль де Голль» нас ждало несколько десятков Renault Koleos. «Кашкай!» — заметил один из журналистов. Действительно, внешность новинки отдаленно напоминает внедорожный Nissan. Также рестайлинговый Koleos имеет черты своего «родственника» — Infiniti FX.

Вместо «ноздрей» автомобиль получил новую решетку радиатора , а также более интересную переднюю светотехнику. Несмотря на совершенно новую «морду», общий стиль внедорожника остался прежним. Боковая и задняя части практически не изменились внешне.

В обновленном Renault Koleos также появились «поворотники» в зеркалах заднего вида и новый цвет — Orange Cayenne. По сравнению с предшественником модель выглядит более выигрышно, но не так современно, как некоторые конкуренты. Такой дизайн ей бы в 2008 году, тогда, возможно, и статистика продаж была бы более радужной.

Знакомый салон

Внутри Koleos 2012 модельного года отличается незначительно: новые материалы отделки, иная подсветка и более современная приборная панель. Естественно, на первый официальный тест-драйв журналистам предоставили автомобили в максимальной комплектации с самым мощным двигателем. Поэтому в «нашем» Koleos был кожаный салон, панорамная крыша и вставки «под карбон», что несомненно сыграло положительную роль при знакомстве с интерьером новинки.

Ткнул пальцем в переднюю панель — мягко. Палец «ушел» на миллиметра 2—3. Как позже мне сообщил менеджер Renault, мягкий добротный пластик — достояние всех комплектаций нового Koleos. Порадовала и новая приборная панель — при любом освещении шкалы тахометра и спидометра видны отлично.

На центральной консоли грамотно расположились клавиши управления аудиосистемой и блок регулирования климат-контроля (естественно, двухзонного). Над передней панелью топового Renault Koleos нашел свое место ЖК-дисплей навигационной системы. Центральный тоннель принял на себя рычаг КПП, клавишу электронного «ручника», блок управления навигационной системой и удобные подстаканники.

Скромный, но удобный багажник

Отдельного упоминания заслуживает панорамное зеркало, позволяющее видеть весь салон, что особенно ценно в дальних путешествиях при наличии детей в автомобиле. Ширина на уровне плеч для задних пассажиров — 1421 мм, что вполне достаточно для размещения трех взрослых людей, но комфортным его назвать все же нельзя. Примерно столько же места сзади у Kia Sportage нынешнего поколения. Зато места по высоте более чем достаточно.

Дверь багажника состоит из двух частей: одна поднимается вверх, вторая опускается вниз. Очень удобная вещь! Во время презентации менеджер Renault сообщил, что на откинутую нижнюю часть багажника можно запросто садиться — она выдерживает до 200 кг. Естественно, мы это проверили. Не отвалилась. Объем багажника по умолчанию не такой уж и большой — всего 450 литров (у Hyundai Accent на 3 литра больше). Зато можно сложить заднее сиденье (в пропорции 60/40), что позволяет увеличить багажник до 1380 литров.

Лучше бы мне дали «механику»

Как уже сообщалось выше, на тестируемом автомобиле нам удалось прокатиться по небольшим французским городкам, на скоростном автобане и по внедорожному полигону компании Renault. Первым делом мы отправились в уютные населенные пункты, расположенные близ французской столицы. Под капотом испытуемой машины — 2,5-литровая бензиновая четверка мощностью 170 л. с. Также для Koleos доступен 2-литровый 150-сильный турбодизель.

Разгоняется 1622-килограммовый автомобиль довольно резво. Чуть более 10 секунд требуется «дуэту», состоящему из бензинового двигателя и вариатора, чтобы разогнать внедорожник до 100 км/ч. Правда, после нескольких километров интенсивных разгонов и притормаживаний пожалел, что мне не дали машину на «механике». Сложилось такое впечатление, что вариатор CVT (с имитацией шести передач, которые можно выбирать вручную) и двигатель живут в параллельных мирах, которые никогда не пересекаются. Порой КПП «подсовывает» совершенно ненужную передачу, а иногда желаемую ступень приходится ждать несколько секунд.

Странным показалось то, что коробка настроена на высокие обороты, в то время как современные производители, наоборот, стараются «пригасить» расход топлива, заставляя «автоматы» переключаться еще до 3 тыс. оборотов. При любой интенсивности разгона КПП ждет чуть ли не до 4,5 тыс. об/мин, после чего переходит на следующую передачу. Иногда приходилось все брать в свои руки и самостоятельно «подкидывать» передачи.

Для путешествий всей семьей

На французских дорогах не так просто испытать подвеску, т. к. найти неровности оказалось cложно. Большинство пересечений дорог во Франции реализованы посредством небольших колец, что раскрыло еще один недостаток Koleos — чрезмерные крены кузова в поворотах. Это связано с высоким центром тяжести и большой габаритной высотой внедорожника.

Подвеска отлично справляется со своей функцией при переезде «лежачих жандармов». Но после того, как в одной деревушке удалось найти дорогу, отдаленно напоминающую Партизанский проспект от улицы Кошевого до площади Ванеева, стало ясно, что на скорости дорожные неровности ощутимо доносятся до водителя и пассажиров.

Из плюсов хочется отметить хорошую шумоизоляцию и безупречную работу климатической установки. За весь день ни разу не почувствовал какого-либо дискомфорта в плане шума или температуры воздуха в салоне (хотя на улице было достаточно жарко). Модель Renault Koleos однозначно подходит для дальних путешествий четырех взрослых людей либо семьи с тремя детьми.

Современный внедорожник

Когда мы приехали на полигон, нам выдали дизельные Renault Koleos на обычном «автомате». Похоже, побаловаться с «механикой» мне так и не удастся. Ну что ж, поехали на внедорожный участок! Место, где нам позволили испытать соответствующие качества новинки, специально подготовлено для тестирования внедорожников. Трасса состоит из искусственно сконструированных препятствий для проверки работы различных систем Koleos.

Водитель сам выбирает, какой режим трансмиссии включить — 4Х4, переднеприводной либо автоматический. Для надежности включил полный привод и потихоньку поехал к песчаной горке с углом около 20 градусов. Автомобиль без труда проехал этот участок. Далее по плану — две глубокие (сантиметров около 30) ямы, расположенные по очереди для левых и правых колес.

Взглянул на глубину и расположение ям и подумал: «Была бы это моя машина, в жизни сюда не полез бы!» Мысленно перекрестился и нажал на газ. Заехал правым передним колесом в яму (тут мне показалось, что вот-вот днищем задену землю), почувствовал, как заднее левое колесо повисло в воздухе. Электронная муфта быстро отреагировала и распределила крутящий момент на другие колеса, и автомобиль без труда проехал данный участок.

Благодаря коротким свесам и большому дорожному просвету (188/206 мм для дизельной и бензиновой версий соответственно) Renault Koleos может похвастаться достаточно неплохой проходимостью по современным меркам. Угол съезда и въезда у новинки — 31 и 27 градусов соответственно. Глубина преодолеваемого брода — 45 см.

При спуске с крутой горки испытал систему Downhill Assist Control, которая позволяет аккуратно съехать без участия педали тормоза — машина сама притормаживает и сохраняет невысокую скорость. После пары часов, проведенных на полигоне, у меня от Koleos остались только положительные эмоции. Конечно, меряться с Defender, «кто глубже в болото заедет», у Renault вряд ли получится, но большинству современных паркетников «француз» даст фору.

140 км/ч — полет нормальный

Обратный путь с полигона лежал через платный автобан. Самое время проверить поведение новинки на высокой скорости. Автомобиль хорошо держит дорогу даже после преодоления отметки в 120 км/ч. Резко маневрировать на высокой скорости не позволяет высота (171 см), зато плавно перестраиваться из полосы в полосу на Koleos вполне комфортно. Максимальная скорость, которую я развил, составила чуть более 140 км/ч. Никаких проблем с поведением машины на дороге не ощутил.

Благодаря оптимальному дизайну кузова и классическим пропорциям, автомобиль имеет отличную обзорность. «Лопухи» наружных зеркал заднего вида почти не имеют «мертвых зон». Обзорность улучшается и за счет высокой посадки.

Согласно официальным техническим характеристикам, максимальная скорость Renault Koleos с 2,5-литровым бензиновым мотором составляет 188 км/ч с вариатором. Версия на «механике» разгоняется до 194 км/ч. В городе бензиновый Koleos на вариаторе «кушает» около 12 литров на 100 км пробега. За городом — 7,7 литра. Расход бензина в смешанном цикле — 9,6 литра на сотню.

Цена

На белорусском рынке обновленный Renault Koleos появится ближе к концу 2011 года. Цены на новинку пока не объявлены. Дорестайлинговый бензиновый Koleos стоит в Минске от $27 800. Самая дорогая бензиновая версия обойдется в $34 400. За дизельный автомобиль просят от $31 900. Таким образом, Renault Koleos немного дороже Kia Sportage (от $25 850), хотя по размерам ближе к Sorento (от $32 700).

Соплатформенник нашего героя — Nissan X-Trail — стоит в Минске от $30 660 (версия с 2-литровым бензиновым мотором). Вариант с 2,5-литровым двигателем обойдется белорусу в сумму от $36 360. Еще одним популярным внедорожником, который можно отнести к конкурентам Koleos, является Hyundai Santa Fe. Он стоит в Минске от $36 550.

Плюсы:

+ конкурентоспособная цена;
+ шумоизоляция;
+ качественный салон;
+ обзорность.

Минусы:

– работа вариатора;
– крены кузова;
– отсутствует четкий «ноль» на руле;
– мелкие неровности ощутимы в салоне.

КУЗОВ
Тип кузова Внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4520 мм
Ширина 1865 мм
Высота 1710 мм
Колесная база 2690 мм
Объем багажника 450/1380 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 2488 см3
Мощность 170 л. с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 226 Н·м / 4400 об/мин
Тип впрыска Многоточечный
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) 4
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Адаптивный электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 188 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 10,3 c
Расход топлива в городе 12 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 8,1 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 9,6 л / 100 км
Объем топливного бака 65 л
Снаряженная масса автомобиля 1655 кг

Тест был организован ООО «Автопромсервис» (официальный дилер Renault в Беларуси).