Минск: неужели конфликтная разметка останется до весны?

 
405
17 января 2012 в 17:07
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев

Мы уже не раз писали про перекресток ул. Орловской и ул. Тимирязева. Возле места строительства развязки полосы для движения «сместили», а разметка осталась старой. Это вызывает конфликт и приводит к авариям. В ситуации попросил разобраться наш читатель Роман, который спрашивал, почему там никак не могут нанести временную разметку. А действительно, почему?

«Уже сколько там было аварий, постоянные пробки из-за малоопытных или чересчур наглых водителей. На все обращения в ГАИ, инспекцию по организации дорожного движения ответ один — мы тут ни при чем, или вообще в Мингорисполком отправляют. Эта развязка находится на единственной в том районе дороге, по которой можно пересечь железнодорожные пути. Другие объезды либо перегружены, либо удлиняют путь в 2—2,5 раза», — написал Роман.

На прошлой неделе там произошла авария, которую зафиксировал видеорегистратор. Началось все с того, что рабочий перекрыл движение. Водитель Mazda, который явно стремился попасть в «свою» полосу, врезался в притормозивший впереди Mercedes.

Один из факторов, который провоцирует аварии в этом месте, — старая разметка. «Почему не нанесли временную?» — спросили мы в ГАИ Центрального района. Там сообщили, что сейчас это не позволяют сделать погодные условия, и предложили водителям ориентироваться по знакам (в том числе временным), то есть «ехать как будто разметки нет». «Как сказано в приложении 3 Правил, „в случаях когда значения линий разметки и дорожных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться дорожными знаками“», — процитировали ПДД инспекторы.

Этот формальный ответ явно не устраивает водителей,ведь конфликты все равно возникают. Это тот самый случай, когда организация дорожного движения в месте проведения работ подталкивает к совершению аварий. Зачем тогда вообще разметка, которая сталкивает водителей?

В отделе дорожной инспекции Минской ГАИ, куда мы обратились за комментарием, признали, что проблема есть. Вот что там сообщили: «Во временной схеме организации дорожного движения корректная разметка есть. Но дело в том, что проектировщик, например представители „Минскинжпроекта“, приносят документы для согласования задолго до проведения ремонтных работ. Когда они начнутся, никто не знает: через месяц, два, три, полгода. Так получилось, что работы стартовали в ноябре-декабре, когда наносить разметку уже было нельзя. Нужна сухая погода и как минимум +10 градусов по Цельсию. Убрать старую разметку очень сложно, она пластиковая, рассчитана не на один год. Есть другие решения. Скажем, польские и немецкие ленты, которые кладут на клеевой раствор, но это импортные технологии. Заказчики, проектировщики поставлены в определенные рамки и закупить их не могут. Тем не менее мы выдали предписание на устранение недостатков — ждем реакции».

Эти аргументы, пожалуй, никак не влияют на аварийность на злосчастном перекрестке. Ждать апреля, когда можно будет нанести нормальную разметку, не выход. В конце концов, водителей должно мало волновать недопонимание между разными городскими службами. Корректной разметки нет, а старая сбивает с толку — это факт. Кто исправит ситуацию?