Lexus ES330. Американский самурай

 
14 454
25 февраля 2012 в 16:50
Источник: Виктор Немчук. Фото: Максим Малиновский
Источник: Виктор Немчук. Фото: Максим Малиновский

В свое время мне приглянулся его «младший» собрат — Toyota Camry в старом кузове (пятого поколения). Когда пришел момент покупки авто, долго не размышлял. До этого ездил на Rover 75 достаточно редкого для этой машины цвета золотистый металлик, поэтому автомобиль, примелькавшийся в городе, брать не хотелось. Не отношусь к любителям раз в год менять авто, хотелось сразу взять то, что нравится и прослужит долго. После составления краткого списка из 5—6 авто и разбора характеристик выбор был сделан окончательно.

Автомобиль покупался здесь, с чуть более чем 22 тысячами миль пробега, почти четыре года назад. Пересмотрел все машины 2003—2006 г. в. Почти все из того, что увидел, было отброшено по критерию «дорогой автохлам» (или наспех сделано, или скручен пробег, или все вместе). Иногда даже попадались экземпляры, которые, казалось, вот-вот начнут разваливаться. Пробег как у такси не мешал им ожидать покупателя.

Процент машин, наскоро подлатанных как перекупами, так и автокомиссионками, просто зашкаливал. Пришлось выбирать из малого числа пригнанных не на продажу, хоть это и стоило значительно дороже рынка. Машина также была не в идеале, однако из всего, что продавалось на тот момент, однозначно лучшая.

Кратко об автомобиле

Седан 2006 года выпуска, предназначенный для американского рынка, с шестицилиндровым V-образным двигателем объемом 3,3 литра, по каталогу 228 «лошадей» под капотом. Передний привод. Коробка передач — пятиступенчатый адаптивный автомат.

От Lexus ES300 (предыдущей модификации) отличается чуть более мощным двигателем (ну и объем, соответственно, 3,3 против 3,0), круглыми противотуманными фарами, дисками в 17 дюймов, а не в 16, как ранее, другим дизайном решетки радиатора, задних фар и прочими мелкими нюансами.

Внутренняя отделка, оборудование

Как и все Lexus — кожа, рожа и литые диски. Все эргономично и удобно. Места предостаточно и спереди, и сзади. Двое габаритных пассажиров вольготно чувствуют себя на заднем сиденье. Трое среднего телосложения тоже не жаловались.

Кожаные сиденья кремового цвета — с подогревом и обдувом.

Электропривод сидений и электрозеркала (есть режим парковки, когда зеркала «падают», показывая, что происходит в районе задних колес), подогрев боковых зеркал, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, кнопки управления магнитолой на руле, люк.

Кстати, шторка — с электроподъемником (опускается автоматически при включении задней передачи, при этом еще выключается звук у магнитолы).

Огромного множества всяких карманчиков и ниш в машине нет. Все в разумном количестве. Из мелочей, которыми периодически пользуюсь, — выдвижные подстаканники в подлокотнике. Как ни странно, для мелочовки годится футляр для очков над зеркалом (солнцезащитные очки, кстати, туда не влазят). Достаточно вместительный бардачок (перевожу — забитый всяким хламом), ниши в двойном подлокотнике.

Память сидений сломали еще до меня, езжу один, так что не разбирался в этом.

Про головное устройство нужно сказать отдельно, «родная голова» не годится для наших широт — и радио на американский манер: только то ли четные, то ли нечетные волны, нет МР3, карт навигации. Короче, одни мучения. Проблему пришлось решать кардинально, заменой. В новом — нормальное радио, любые диски, при желании — фильмы, навигация, парктроник, разъем под iPod.

Ходовые качества, управляемость

Ходовые качества, особенно сейчас, зимой, можно оценить только положительно. Тормозишь — тормозит, жмешь на газ — едет! Машина мощная, послушная, очень мягкая, не вызывающая желания бродить из ряда в ряд — этакий крейсер, спокойно и уверенно рассекающий городские дебри. Кстати, слова «крейсер» или «корабль» звучали не один раз от знакомых при описании впечатления от машины.

«Выжимать» мотор не приходится: запаса мощности с избытком для города, как надавил — так и поехал, машина не напрягаясь становится впереди потока. Передачи переключаются очень плавно, практически незаметно. Это очень ярко проявляется, когда в соседнем ряду пытаются поддерживать такую же динамику разгона на механике, ревя мотором и периодически «проваливаясь».

Расход топлива

За городом — меньше 9 литров на сотню, в городском режиме — меньше 13. Бензин 92-й. Пару раз заливал 95-й, никакой разницы не заметил. Бак, кстати, со стороны водителя — конкуренция меньше!

Шумоизоляция

На уровне! Очень хорошо глушатся как звуки улицы, так и звук двигателя. Это в базовой комплектации. После дополнительной шумоизоляции (при проведении работ по автозвуку) пришлось привыкать заново: шумы улицы обрезались полностью, шуршание колес тоже, двигатель слышен только при интенсивном разгоне.

Клиренс. Парковка в городе

Можно сказать только одно: с этим все в порядке. Паркуясь, не задумываешься о том, высокий бордюр или нет — его касаешься колесами, а не хрустишь по нему защитой картера. Аналогично с парковкой в труднодоступных местах, включая, уж извините, бордюры. Также хотел бы обратить внимание: лонжероны располагаются ниже защиты картера, так что возможность его разбить о бордюр или другое широкое препятствие отсутствует.

Зимняя эксплуатация

В зимнем режиме не приходится думать ни как влезть в сугроб, ни как потом из него вылезти (если аккуратно и без фанатизма). Достаточно четко «держит» дорогу, даже за городом при обгоне по снежному месиву. На поворотах намеки ухода в занос ловить не приходилось, машина хорошо держит радиус. Несколько раз случалось ловить покрытые слоем льда участки дороги, и поведения типа «корова на льду» не наблюдалось. Все достаточно предсказуемо на инстинктивном уровне, особенно после курсов экстремального вождения, которые дали совершенно другой уровень понимания своего автомобиля и его возможностей.

Проблем с запуском не замечено, даже в самые лютые морозы. Машина не дает и намека на то, что она может не завестись. Климат-контроль работает на 5 баллов (в нем 5 или 6 рисок по мощности обдува, никогда не ставлю больше двух-трех, хватает).

Надежность, расходы на эксплуатацию

Если говорить о надежности, количестве времени, проводимом на СТО, то это Toyota, и этим все сказано. Плановые замены колодок и прочих расходников. Что-то менялось из расходников по подвеске (стойки стабилизатора), один раз полетели щетки генератора. Поскольку редко использовались, то начали скрипеть колодки ручника. Пара других мелких проблемок. То есть, по большому счету, все плановое, и ничего не запомнилось.

Единственная болезнь, которая является хронической, — подтекание под прокладкой верхней крышки радиатора. Не помог ни обжим, ни покупка нового радиатора. Приходилось антифриз периодически подливать (с такой проблемой, судя по отзывам в сети, сталкиваются и владельцы RX330, на паркетнике этот же движок, только места подтекания различаются в зависимости от модели радиатора).

Проблема оказалась в крышке радиатора, перепускном клапане. Когда радиатор потек в очередной раз, я поехал на обжим его верхней крышки, стали разбираться, почему создается избыточное давление при резком повышении оборотов. Оказалось, что горловина крышки радиатора сделана необычно, ранее стоявшие крышки на 1,1 и 0,9 кг/см3 просто не срабатывали и не спускали излишнюю жидкость в расширительный бачок или спускали через раз. «Поигравшись» с различными клапанами, нашли более мягкий, с внутренним расположением пружины. Тесты на создание давления показали, что он работает корректно. Логически объяснить, почему внешне практически одинаковые крышки работают по-разному, не получилось.

Багажник

Достаточно вместительный: когда ездил «переобуваться», в него легко входило три колеса. Задние сиденья не откидываются. Предусмотрено лишь отверстие для лыж. Точнее, было... Теперь половина багажника занята сабвуфером.

* * *

Для тех, кто еще не перебесился, этот автомобиль, скорее всего, не подойдет. Рева мотора нет вообще, скорость не чувствуется, неровности на пятую точку не передаются, адреналин, соответственно, тоже. Чувства собственной ущербности или неполноценности тоже нет. Нет стимула давить на гашетку. А если серьезно, то Lexus ES330 — это достаточно надежный, предсказуемый и комфортный автомобиль бизнес-класса, ежедневно доставляющий его владельцу удовольствие от вождения.