Автомобили, которые заставляют смотреть им вслед

 
4643
29 февраля 2012 в 19:00
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

Большинство автомобилей, которые проезжают мимо нас, мы не замечаем. Проехав три перекрестка, вы не вспомните, рядом с какой моделью стояли минуту назад на светофоре. Но есть машины, которые надолго «зависают» в нашей памяти. В сегодняшнем очередном рейтинге Onliner.by мы собрали самые эффектные с точки зрения дизайна и стиля автомобили, продающиеся в Беларуси.

Обратим внимание, что в ТОП попали лишь официально продающиеся сегодня в стране автомобили, которые, по мнению редакции, чаще привлекают внимание, чем их «одноклассники». Причем на машины, попавшие на эту страницу, обращают внимание как разбирающиеся в автомобилях люди, так и неподготовленные водители/пешеходы, которые часто судят о машине исключительно «по одежке».

Итак, какие же автомобили заставляют оборачиваться жителей Беларуси на дорогах? В рейтинге выбрано по одной машине из каждого сегмента.

Особо малый класс — Fiat 500

В этом классе на нашем рынке представлено немного моделей. Традиционно рынок постсоветского пространства не характеризуется особым спросом на новые автомобили с габаритной длиной чуть более 3,5 метра. Но все же есть в Беларуси машина сегмента А, которая заставляет оборачиваться как прохожих, так и многих соседей по потоку. Чаще всего на эту модель засматриваются девушки. Конечно же речь идет об итальянском «малыше» Fiat 500.

Автомобиль построен по мотивам классического хетчбэка Fiat 500, который выпускался итальянцами с 1957 года. Новый «пятисотый» собирают на заводе Fiat в польском городе Тыхы. Внешность машины привлекает в первую очередь стильной «ретромордочкой» без привычной нам решетки радиатора и характерным силуэтом кузова, возвращающим нас в 1960-е. Отметим, что стоит этот «малыш» недешево — цены в Минске стартуют от $21 200.

Малый класс — Mini Cooper

По рыночной направленности Cooper конкурирует с новым Fiat 500 — они оба представляют собой современную версию классических машин середины прошлого века. У нас продажи британской модели стартовали не так давно: официальный дилер Mini в Минске появился лишь в конце 2011 года. Хотя к тому времени в Беларуси уже существовал клуб владельцев этих автомобилей.

Производство современных Mini под руководством BMW началось в 2001 году, и с тех пор марка активно развивается. В настоящий момент BMW Group выпускает шесть моделей этой марки. Вскоре их количество увеличится. Правда, самым стильным и любимым Mini во всем мире остается трехдверный Cooper и его открытая версия (Cabrio). Практически все Mini в Беларуси прибыли сюда из-за границы, но вскоре дилер британской марки намерен значительно снизить уровень «серого» импорта и начать активно продвигать продукцию среди наших соотечественников.

Компакт-класс — Alfa Romeo Giulietta

Очень популярный в нашей стране сегмент, к сожалению, не блещет наличием действительно ярких моделей. Автомобили, которые заставляют нас обратить на них внимание, можно сосчитать по пальцам: предыдущее поколение Honda Civic, новый Citroen DS4, может быть третий Focus или BMW 1-Series… Но наиболее яркой машиной, по нашему мнению, является итальянский хетчбэк Alfa Romeo Giulietta, пришедший на смену модели 147.

В отличие от 147-й, Giulietta доступна только в пятидверном кузове. Автомобиль получил элегантный дизайн в стиле Alfa Romeo MiTo с характерной передней светотехникой и решеткой радиатора. К сожалению, этот впечатляющий хетчбэк является одной из самых дорогих машин в сегменте С на нашем рынке — от 25,8 тыс. евро. Но, несмотря на это, по дорогам нашей страны уже «бегают» несколько Giulietta, радуя глаз окружающим.

Средний класс — Volkswagen CC

В среднем классе уже больше машин, стиль которых заслуживает внимания. Здесь часто встречаются представители премиум-брендов. Практически у каждой японской и европейской автокомпании есть модель сегмента D. Но наше внимание остановилось на изящном герое одного из наших последних тест-драйвов — Volkswagen СС. Маркетологи называют этот автомобиль «четырехдверным купе», хотя для обычного потребителя это просто элегантный седан среднего класса, по своему стилю далеко позади оставляющий многих «одноклассников».

Модель CC выделяется из общей массы относительно консервативных внешне Volkswagen. В 2008 году она получила неплохой «старт». За три года немцы реализовали более 320 тыс. экземпляров машины по всему миру. В этом году на наш рынок приедет обновленная версия CC, которая характеризуется иным оформлением передней части и слегка доработанным салоном.

По сути, у автомобиля на сегодняшний день нет прямых конкурентов — CLS, A7/A5 Sportback, Panamera и др. «играют» на другом поле. По мнению аналитиков, CC успешно занял недостающую ступень между Volkswagen Passat и Phaeton. Многие автолюбители считают модель даже более «представительской», чем Phaeton. Глядя на экстерьер CC, с этим сложно поспорить.

Бизнес-класс — Audi A6

В сегменте престижного бизнес-класса сейчас своеобразный «кризис дизайна». Производители не могут найти себя: BMW сделала из 5-Series уменьшенную «семерку», компания Mercedes внезапно отказалась от овальных «очков» E-Class, и позже в интервью немецким журналистам маркетологи фирмы признались, что идея с «квадратными» фарами была не лучшей. В общем, по стилю в бизнес-классе наиболее выигрышно смотрится Audi А6.

И пусть в Ингольштадте не спешат менять уже поднадоевший многим дизайн, продажи Audi от этого не ухудшаются. К слову, в Беларуси в прошлом году купили 197 экземпляров Audi A6, что почти втрое больше, чем Mercedes E-Class, BMW 5-Series и Volvo S80 вместе взятых! Цены на седан нового поколения А6 в Минске стартуют с отметки в 33 950 евро. В Беларуси также продается соплатформенник А6 — Audi A7 Sportback (от 48 340 евро).

Представительский класс — BMW 7-Series

Любят наши соотечественники BMW. И любовь эта уже передается от поколения к поколению. Наверное, двое из трех автолюбителей Беларуси мечтают о новом поколении 7-Series. Ему мы сегодня и решили отдать место «самого эффектного автомобиля представительского класса». Еще шире раздув «ноздри», новое поколение 7-Series лишилось тех непонятных и спорных линий, которыми Крис Бэнгл «наградил» E65/E66.

Цены на машину в Минске стартуют с отметки в 79 285 евро. Столько просят за «семерку» с 3-литровым бензиновым мотором мощностью 272 л. с. Аналогичная версия, но с удлиненным кузовом обойдется белорусскому покупателю на 4 тыс. евро дороже. Отметим, что на нашем рынке хватает BMW 7-Series последнего поколения, ввезенных в Беларусь из-за границы.

Спортивные купе — Mercedes E-Class Coupe

Так. Audi была, BMW была. Чего не хватает? Правильно, Mercedes. Данному производителю мы решили отдать «лидерство в стиле» в классе спортивных купе. Эта эффектная модель не имеет практически ни одной общей кузовной детали с седаном/универсалом E-Class. Автомобиль на удивление хорошо пошел в Европе. Белорусские цены на купе стартуют с отметки в 51 410 евро. Это почти на 40 тыс. евро дешевле прямого конкурента — BMW 6-Series.

На нашем рынке Mercedes E-Class Coupe доступен с шестью двигателями объемом от 1,8 до 5,5 литра и мощностью от 204 до 388 л. с. В зависимости от комплектации на купе может быть установлена 6-ступенчатая «механика», 5-диапазонный «автомат» либо 7G-Tronic. Также у нас продается кабриолет модели, который стоит от 58 095 евро.

Вседорожники — Range Rover Evoque

Автомобиль Range Rover Evoque, может быть, не самый дорогой, но уж точно самый запоминающийся кроссовер на белорусском рынке. Сразу после его появления у нас о машине заговорили без всяких рекламных акций или иного продвижения. Модель обладает очень эффектной внешностью, но построена на модернизированной платформе вполне скромного Land Rover Freelander.

У нас автомобиль предлагается со следующими двигателями: обновленный 2,2-литровый турбодизель в двух вариантах мощности (190 и 150 л. с.) и новый бензиновый 2-литровый агрегат мощностью 240 л. с. Для Evoque доступны как 6-ступенчатая «механика», так и «автомат».

Несмотря на то что на рынке все реже появляются действительно новые по своему дизайну модели, нас всегда будет что-то удивлять внешне. И в «сером» городском потоке обязательно найдется автомобиль, который будет выделяться из него. Компания Mercedes вскоре удивит публику новым А-Class, итальянская Alfa Romeo покажет наконец преемника 159-й. А Volkswagen рано или поздно представит новое поколение модели Scirocco, которая тоже не страдает от отсутствия внимания окружающих.