Тест-драйв: чем Kia Rio Sedan отличается от Accent?

 
21 459
02 марта 2012 в 19:00
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

Довольно внезапно корейцы ворвались на рынок СНГ со своими бюджетными моделями. Потенциал Volkswagen Polo Sedan не дал Hyundai Motor Group спокойно спать, и они также представили свою недорогую модель на российском рынке — Hyundai Solaris (для нас — Accent). В конце прошлого года на поле боя прибыло подкрепление корейского концерна — Kia Rio. Как раз он и станет главным героем нашей пятничной статьи.

Помощник Hyundai

Технически автомобиль практически дублирует Hyundai Accent. Собирается он на том же питерском заводе. Модель Kia Rio получила те же силовые агрегаты, что и ее «старший брат». К слову, Hyundai Solaris значительно опережает по продажам Volkswagen Polo Sedan в России. В начале этого года Hyundai продала 100-тысячный экземпляр модели, продажи которой стартовали лишь в феврале 2011-го.

Очереди на Solaris у наших восточных соседей только растут, но глава Hyundai в России Керри Чо уже сообщил, что наращивать производство компания не будет. Вместо этого южнокорейский бренд планирует заняться повышением качества обслуживания своих клиентов и улучшением характеристик автомобилей.

Модель Rio тоже неплохо «стартанула» на рынке, сделав Kia самой популярной иностранной маркой в России по итогам первого месяца 2012 года. В Беларуси картина немного иная: в прошлом году наши соотечественники купили 360 экземпляров Volkswagen Polo, что на 48 автомобилей больше, чем в случае с Accent. Но «кореец» появился на рынке позже, поэтому более актуальны будут итоги текущего года.

На рынке Kia Rio является скорее «помощником» Hyundai Accent, чем его конкурентом. Поэтому сильно разделять модели концерн Hyundai не намерен. Не важно, что купят: Hyundai или Kia... Главное, чтобы покупали! Все равно деньги от продаж обеих машин идут в «один карман». В отличие от российского Polo Sedan, автомобили Accent и Rio предлагаются в двух типах кузова: седан и хетчбэк. Успех «корейцев» на российском рынке многие связывают с более эффектной внешностью по сравнению с Polo Sedan. Хотя у нас традиционная любовь к марке Volkswagen может продемонстрировать иную статистику уровня продаж данной «тройки». Поживем — увидим.

Итак, нам на тест достался седан Kia Rio в максимальной комплектации (Premium) с 1,6-литровым 123-сильным бензиновым мотором и 4-ступенчатым «автоматом». Этот автомобиль многие из вас могли видеть на сентябрьском «Моторшоу» в Футбольном манеже.

Для мужчин!

Внешний вид — это фактически самое главное отличие Kia Rio от Hyundai Accent. После плавных, лаконичных линий Accent четырехдверный Rio смотрится более ярко и даже в какой-то степени мужественно и вызывающе. Внешность машины (особенно спереди) слегка напоминает большой седан Kia Optima последнего поколения. Дизайнер автомобиля Петер Шрайер считает, что экстерьер Rio больше подходит для мужчин. Ожидается, что прекрасная половина человечества составит лишь 30% от общего количества покупателей.

Габаритные размеры машины ни на миллиметр не отличаются от Accent: длина — 4370 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, колесная база — 2570 мм. Дорожный просвет Rio Sedan составляет 160 мм. Это далеко не рекордный показатель (у Polo Sedan на 10 мм больше), но этого вполне хватает для наших дорог. Кузов и днище автомобиля уже в базовой комплектации покрыты «антикоррозийкой». К тому же днище имеет еще и дополнительную пластиковую защиту.

Машина, которую вы видите на фотографиях, — в максимальной комплектации. На нашем рынке наиболее популярными, как ожидается, будут более дешевые варианты. К слову, противотуманные фары и легкосплавные диски (на снимках — 16 дюймов, но есть еще и 15-дюймовые) в базовой комплектации отсутствуют. В «базе» — 15-дюймовые штамповки с декоративными колпаками.

Стоит отметить, что в отличие от Accent модель Kia Rio уже в базовой версии имеет зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова. На вопрос, «что красивее — Hyundai Accent или Kia Rio?», каждый пусть ответит сам. По нашей оценке, последний сегодня смотрится более интересно, зато Accent, скорее всего, будет «медленнее стареть» внешне.

Сзади третий лишний

От интерьера бюджетной машины в максимальной комплектации всегда остаются странные ощущения. С одной стороны, повсюду царит жесткий пластик, рулевая колонка не регулируется по вылету, а нерегулируемый подлокотник расположен слишком «глубоко» и служит разве что боксом для мелочевки, т. к. при моем росте 186 см достать до него локтем не так уж просто. Но с другой стороны, в автомобиле кожаная отделка козырька панели приборов, руля и рукоятки АКПП, аудиосистема с Bluetooth, шесть подушек безопасности, подогрев сидений, бесключевой доступ в салон и «кнопочный» запуск двигателя. Богато!

К тому же в версии Premium центральная консоль и тоннель отделаны черным глянцем, что значительно улучшает внешний вид интерьера. Внутренние ручки дверей, дефлекторы и ручки центральной консоли, а также кнопка ручника имеют хромированную отделку. Рулевая колонка регулируется по высоте, как и водительское кресло. В принципе, найти «свое место» в салоне оказалось совсем нетрудно. Правда, если бы регулировался подлокотник, разместиться можно было бы более удобно.

Пересаживаюсь «сам за собой» на второй ряд. Мало места. Действительно мало места как для ног, так и для головы. Вылез, отрегулировал переднее пассажирское сиденье под более «компактного» седока, снова полез на задний диван. Даже если «съехать» немного вперед, голова упирается в потолок, и если бы пришлось продолжительное время ехать сзади, однозначно пришлось бы сутулиться и устала бы спина. По паспортным данным автомобиль 5-местный, но втроем на заднем ряду разместятся с комфортом разве что дети. Сели с фотографом (примерно такой же комплекции) вдвоем сзади… Места для третьего, несмотря на достаточно низкий тоннель, практически нет. В Accent места приблизительно столько же. Там, кстати, тоже не хватает места для головы. Модель Polo Sedan в этом плане смотрится более выигрышно благодаря более низкой посадке и оптимальной линии крыши.

Спокойный горожанин

Итак, хватит любоваться салоном, пора в путь! Закидываю ключи в подстаканник возле рычага КПП, выжимаю тормоз, жму заветную клавишу Start. Вау! Я пойму даже тех людей, которые купят Rio Sedan только ради приборной панели. Три глубоких колодца со спидометром посередине выглядят как минимум на класс выше. А ведь это второе по популярности место, куда смотрит водитель после дороги! Непроизвольно вспомнил довольно скучноватую «приборку» Accent. Правда, как в итоге выяснилось, при определенном положении рулевой колонки и высоты сиденья (для меня эти настройки были оптимальны) панель приборов закрывается баранкой.

Двигатель работает довольно тихо. К шумоизоляции бюджетной машины претензий никаких нет. На скорости водителя и пассажиров также не беспокоят никакие звуки. Конечно, шум дороги и мотора доносится до седоков, но все в пределах разумного. Подогрев сидений имеет два режима, причем более комфортным оказался «слабый подогрев». Попробовал включить второй режим — уж слишком «жарит».

Сразу после выхода Hyundai Solaris на рынок журналисты и первые клиенты начали жаловаться на то, что у автомобиля чрезмерная раскачка задней части. После шума, который поднялся в российских СМИ, корейцы были вынуждены заменить задние амортизаторы Solaris на более жесткие. Модели Kia Rio досталась уже «исправленная» версия шасси.

В городе машина ведет себя вполне уверенно. До сотни автомобиль на «автомате» разгоняется за 11,2 секунды. Это ненамного быстрее, чем в случае с более слабой версией (с 1,4-литровым мотором) на «механике». Рулевое управление показалось слишком «пустоватым» и немного искусственным. При вхождении в повороты на относительно высокой скорости пришлось немного подруливать, т. к. «морду» уводит наружу. В поворотах кузов заметно кренится. К тормозной системе никаких нареканий — все предсказуемо и четко, ABS работает вполне деликатно. Система стабилизации несколько раз помогала при резком торможении на «каше».

Выехал на кольцевую для проверки поведения машины на скорости. Практически тот же Accent. После 2 тыс. об/мин начинает «петь» двигатель, но это уже не тот гнусавый голос, который издавал 1,4-литровый моторчик на Accent. Конечно, басом или баритоном звук 1,6-литрового двигателя не назовешь, но и не создается впечатления, что кто-то тянет кота за… хвост.

На скорости около 60 км/ч, нажав до пола педаль газа, приходится ждать несколько секунд, пока двигатель и коробка найдут «общий язык» и автомобиль (резко) начнет ускоряться. «Механика» в данном случае более выигрышная. Выезжать на «встречку» для обгона на 123-сильном двигателе с АКПП нужно аккуратнее, имея в запасе чуть больше времени, чем требуется обычно. Хотя в целом поведение машины на дороге очень достойное. С комфортом тоже проблем не возникает: климат-контроль и аудиосистема здорово приукрасили время нашего пребывания в автомобиле.

500 литров картошки!

Объем багажного отделения у Kia Rio Sedan составляет 500 литров, что на 46 и 40 литров больше, чем у Accent и Polo Sedan соответственно. Несомненное преимущество нашего героя перед Hyundai — складывающийся задний диван в пропорции 60/40. У «брата» по заводу этой, казалось бы, элементарной опции не было. «Пасть» багажника открывается довольно широко. Проем начинается достаточно низко. Даже в одиночку можно перевалить мешок картошки. Под полом в багажнике — полноразмерная запаска.

По данным производителя, средний расход топлива у седана Kia Rio с 1,6-литровым двигателем и автоматической трансмиссией составляет 6,5 литра на сотню в смешанном режиме. У нас этот показатель был почти 10 литров. Передвигались преимущественно по городу. Да и «каша» на дорогах наверняка неплохо способствовала уничтожению бензина.

Цены

Итак, вот мы и добрались до самого важного. Цены! «Наш» автомобиль стоит в Минске $21 300. Правда, вряд ли эта комплектация станет бестселлером — за такие деньги без проблем можно купить машину С-класса. Цены на базовую версию Kia Rio Sedan в Минске стартуют от $14 750. За эти деньги мы получаем: 1,4-литровый двигатель, 5-ступенчатую «механику», стальные 15-дюймовые диски с колпаками, электропривод и подогрев наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова ручки и бампера, две подушки безопасности, ABS, ESS, центральный замок с иммобилайзером и кондиционер. Как видите, богаче, чем у Accent (от $13 990), у которого в «базе» черные дверные ручки и зеркала заднего вида, не складывается задний диван, а за кондиционер придется доплатить еще $600.

Наиболее популярной, скорее всего, будет вторая версия после «базы» — Luxe. Цены на нее начинаются от $16 800 (c двигателем 1,6 литра). Кроме всего того, что входит в базовую версию, мы еще получаем подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, противотуманные фары, иную отделку дверей, функцию автовыключения освещения, дистанционное открывание багажника и ц/з, подогрев передних сидений, аудиосистему с MP3, передние и задние электростеклоподъемники (в «базе» — только передние). Автоматическая трансмиссия входит в базовое оснащение только самой дорогой модификации. Во всех остальных версиях за «автомат» придется доплатить $1300.

Если посмотреть по прайсу, то цены на седан Volkswagen Polo начинаются от $13 449. Но в таком автомобиле отсутствуют ABS, кондиционер, а заднее сиденье складывается полностью (неразделяемое). Цены на Comfortline стартуют с отметки в $16 782. Здесь уже комплектация ближе к базовой версии Rio. К нам машина поставляется со 105-сильным 1,6-литровым двигателем, проверенным временем. Он уже устанавливался на Volkswagen Golf IV и нынешнее поколение Skoda Fabia. В зависимости от комплектации на Polo Sedan может быть установлена 5-ступенчатая «механика» либо 6-диапазонный «автомат». Последний неплохо себя показал на тест-драйве в Калуге.

Hyundai Accent
Hyundai Accent
Hyundai Accent
Hyundai Accent
Hyundai Accent
Hyundai Accent
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo

Нам бы кредит...

Нет сомнений, что вскоре седан Kia Rio довольно часто будет встречаться на белорусских улицах. По словам сотрудников официального дилера, первые экземпляры машины ушли на ура. Менеджеры надеются, что автомобиль сможет отнять определенную долю клиентов у продавцов недорогих моделей С-класса, а также еще более бюджетного Logan. Конечно, были бы в нашей стране сегодня адекватные предложения по кредитным программам, продажи Rio Sedan, как и его конкурентов, увеличились бы в несколько раз. А пока за новыми машинами в салон приходят лишь покупатели с наличными.

КУЗОВ
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4370 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1470 мм
Колесная база 2570 мм
Объем багажника 454 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1591 см3
Мощность 123 л. с.
При оборотах 6300
Крутящий момент 155 Н·м / 4200 об/мин
Система питания Распределенный впрыск
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) 4
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 190 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 11,2 c
Расход топлива в городе 8,6 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 5,2 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6,5 л / 100 км
Объем топливного бака 43 л
Снаряженная масса автомобиля 1591 кг

Автомобиль был предоставлен автоцентром «Атлант-М Боровая Kia» (официальный дилер Kia в Республике Беларусь).