Ford Explorer. Скромный здоровяк с хорошим аппетитом

 
13 279
03 марта 2012 в 17:00
Источник: Виталий Осадчий. Фото: Максим Малиновский
Источник: Виталий Осадчий. Фото: Максим Малиновский

На мое короткое SMS-сообщение: «Добрый вечер, Томас! Я куплю этот Ford», — пришел еще более короткий ответ: «Ок. Приезжай!» В общем, за завтраком семья узнала, что папа ночью купил машину. Причем ту, которую совершенно не планировал покупать. Я вообще запчасти к мотоциклу в интернете искал. Но, видимо, так звезды сошлись в ту декабрьскую ночь — и теперь у меня трудяга Ford Exlporer.

Не совсем обычная история приобретения

История приобретения этого автомобиля не похожа на другие. Дело было темным, долгим и холодным декабрьским вечером. Согревая нутро с помощью инъекций виски, сначала я искал на eBay запчасти для мотоцикла, но потом переключился на предложения автомобилей у знакомых продавцов в Германии. Мониторинг автомобильного рынка — занятие, которому посвятили долгие часы многие белорусы в конце 2010 — начале 2011 года. Находил какие-то предложения (вроде дизелек универсал с фаркопчиком), писал продавцам с просьбой прояснить то да се. И тут я увидел его!

Надо сказать, что свой первый автомобиль я купил в 1987 году. С того времени у меня было много машин. Хороших и разных. Но такой не было никогда! Даже мысль иметь такую «халабуду», да еще с четырехлитровым бензиновым мотором, у меня не появлялась. А тут бах — замыкание!

Ночь была проведена в интернете в поиске информации об автомобиле. К утру я обладал почти всеми знаниями о Ford Explorer 2000 года выпуска. Мало того — я уже обладал и самой этой машиной!

Дальше все было более прозаично. Визы для поездки в Германию у меня не было, пришлось просить друга, благо дополнительный повод тоже быстро нашелся. И вот, в самом начале 2011 года мы едем на границу — встречать машину. Заправились — и сразу за руль.

Бычок упрямый

Первое впечатление — грузовик! Причем во всем: в повадках, в посадке, даже в звуках, издаваемых мотором и трансмиссией. Правда, в этом ничего удивительного и неожиданного. Неожиданно другое — очень своеобразный «характер». Он чем-то похож на быка или, если хотите, на ротвейлера. Команды понимает с первого раза, но выполнять не торопится: «Хочешь обогнать, хозяин? А может, не надо, а? Все-таки хочешь, да? Ну тогда на!» И понеслась! Так же и в поворотах. Ты — направо, а он: «А может, не надо?»

С появлением такого автомобиля с его владельцем начинают происходить странные вещи. Проявляется спавший долгие годы дух первопроходца, необъяснимое желание проехать там, где, в общем-то, и не ездит никто. Именно поэтому мы с моим автомобилем уже через пару недель после покупки оказались в зимнем, засыпанном снегом лесу на дорожках, по которым, похоже, и летом нечасто ездят. Дело было в Столбцовском, а может, в Узденском районе (кто там в лесу разберет, ведь выехали мы из него только в Копыльском!).

Когда во время одной из остановок в какой-то глухой деревеньке мы, окончательно заблудившись, спросили местного жителя о том, как проехать, он сразу заявил: «Не, там дароги няма!» А потом, осмотрев не совсем трезвым взглядом колеса, поправился: «А можа, и праедзеш!» Уровень этого «можа» оказался таким высоким, что мы несколько раз были в шаге от проверки на практике известной поговорки о крутом джипе и тракторе. Но нет — пронесло!

Путешествие по зимнему лесу так уверило меня во всемогуществе полного привода, что, выехав на асфальт, покрытый снежной «кашей», я позволил себе расслабиться. Но! Только не в этом автомобиле… Особенности характера не заставили себя долго ждать и проявились в самый интересный момент — на обгоне перед поворотом. Колеса «всплыли» на рыхлом мокром снегу, и автомобиль поехал не туда, куда был направлен, а туда, куда его повели темные силы инерции!

Навыки вождения и опыт, пылившиеся за ненадобностью в далеких уголках сознания, оказались как нельзя кстати. После нескольких заносов и виляний с левого края дороги на правый и обратно Ford поддался-таки дрессировке и больше не пытался брыкаться. Бычок, одним словом!

Скажу по случаю несколько слов о трансмиссии Explorer. Она устроена и работает настолько просто и незамысловато, насколько прост и незамысловат весь этот автомобиль. Крутящий момент передается к колесам от двигателя через коробку передач (конечно же, автоматическую!) и раздаточную коробку.

Рычаг переключения передач

Иногда он хочет «порулить» сам!

В нормальном режиме это заднеприводной автомобиль с автоматическим включением полного привода. Сигнал на подключение переднего моста подается через датчики, которые распознают начало пробуксовки (то есть возникновение разницы в скорости вращения колес). Передний мост включается через многодисковое автоматическое сцепление, находящееся в раздаточной коробке. Это все технические термины, а как оно работает? Очень просто — передний мост подключается всегда, когда возникает пробуксовка задних колес или торможение «юзом» передних. Сам процесс включения переднего моста сопровождается легким, едва заметным толчком. Система работает великолепно, точно такая же схема полного привода применяется в целом ряду внедорожных автомобилей разных марок.

С точки зрения водителя такая схема полного привода кроет в себе только один «подвох»: при активной езде всегда нужно помнить, что передний мост может включиться неожиданно. Самый простой пример: перекресток, скользкое дорожное покрытие, старт с места с одновременным поворотом. Вы нажимаете на газ, трогаетесь, начинаете поворачивать — и тут задние колеса пробуксовывают и срываются в занос.

Подготовленный водитель заднеприводного (пока) автомобиля с радостью включается в процесс, начинает немедленно корректировать занос контррулением (то есть поворачивать руль в сторону заноса — так учат в школе экстремального вождения), и бац! — включается передний мост. Ford уверенно продолжает движение, только не в сторону выбранного вами пути, а туда, куда направлены передние колеса! Если первые несколько раз вы не собьете пару столбов или не переедете какой-нибудь Daewoo Matiz, привыкнете, и дальше все пойдет нормально. Но это явление есть, и к нему надо быть готовым. Помните рассуждения о характере этого автомобиля? Вот-вот, иногда он хочет «порулить» сам!

Скромный и сильный работяга

Зато в хозяйстве какой помощник! Грязной работы не чурается, под тяжестью не кряхтит (спасибо задней подвеске с пневматическими подушками и автоматической регулировкой уровня пола).

Мощности двигателя вполне достаточно, чтобы не замечать нагрузки, а объема багажника — чтобы забывать там разные вещи.

Ехать далеко тоже вполне комфортно с одним условием: если не спешить. Эти свойства Explorer были сполна использованы в мае/июне 2011 года. Ну, вы помните, да? Какой же белорус не купил себе еще одну машину перед самым повышением таможенных пошлин?

Раскладывающиеся до ровного пола задние сиденья позволяют грузить европалету с грузом вилочным погрузчиком, даже не распаковывая ее. Мощные крепежные кольца смогут удержать любой большой и тяжелый груз.

Открывающееся отдельно стекло задней крышки так и провоцирует напаковать багажник по самую крышу.

На крыше, кстати, кроме релингов, прикреплены пластиковые полозья, на которые можно класть груз, не боясь повредить лакокрасочное покрытие. Самое удивительное, что Ford все эти решения применял давным-давно как само собой разумеющиеся, без лишней рекламной шумихи.

Самоблокирующийся дифференциал заднего моста, дисковые тормоза задних колес.

Салон простой. Сиденья регулируются с помощью электропривода.

Система отопления, легко справляющаяся с морозами в минус 30 градусов по Цельсию, и кондиционер, без напряга охлаждающий кабину (чуть не сказал — салон!) в сорокаградусную жару.

Правда, больше ничего из изысков комфорта, да и магнитола «на кассете», но это же не важно!

Кнопки управления «дворниками», отличные от «европейцев»
«Ручник»

Хороший аппетит? Ну и что!

Вообще он как друг — со своими достоинствами, которые ценишь, и недостатками, которые не замечаешь. Безотказный, правда, немного ворчливый товарищ, готовый прийти на помощь в любую пору года в любое время суток. С ним приятно быть вместе, легко и удобно работать. А еще интересно отдыхать! Ну, это опять же следствие возможностей — можно поехать по грибы, на рыбалку (кому нравится), да хоть в Гималаи!

Он готов тянуть за собой тяжеленный прицеп (до 2,6 т), и делает это легко и непринужденно.

При буксировке можно спокойно пользоваться помощью круиз-контроля — все будет сделано по высшему классу без вашего участия.

Кнопки управления круиз-контролем

На подъеме пониженная передача будет включена как раз вовремя, и двигатель никогда не побеспокоит ваш слух слишком высокими оборотами. А на прямой автопоезд, состоящий из Ford и, например, лафета с машиной, будет спокойно двигаться со скоростью 100 км/ч, «выкручивая» при этом из двигателя целых 2 тыс. оборотов.

Для своего хозяина он готов на все! Хоть в омут с головой, извините, по крышу! Я уже вспоминал про ротвейлера, помните? За такое отношение к вам Explorer попросит качественное регламентное обслуживание (кто же этого не любит?), лучшего масла в двигатель, АКПП, раздаточную коробку, передний мост и самого лучшего — в редуктор ведущего моста!

Основные агрегаты автомобиля при грамотной эксплуатации без проблем прослужат 500—700 тыс. км. Единственным «болезненным» местом являются пластиковые успокоители и натяжители цепей распредвалов и балансирного вала, которые необходимо заменить при пробеге 250—270 тыс. км. Коррозия также не доставляет особенных хлопот: за 12 лет на данном экземпляре замечены только ее следы на… рамках окон передних дверей!

Единственным врожденным недостатком Explorer является… Да о чем это я?! С каких это пор здоровый аппетит стали считать недостатком?