Тест-драйв: пробуем на вкус свежеиспеченный Mazda CX-5

 
3021
20 апреля 2012 в 23:24
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

В двадцатке самых популярных автомобилей на белорусском рынке (по итогам 2011 года) — аж семь вседорожных моделей! Количество различного рода паркетников ежегодно растет на наших дорогах. Весной текущего года сегмент SUV пополнил еще один игрок — Mazda CX-5. Японский производитель довольно поздно вспомнил о том, что ему нечем конкурировать с Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Что ж, «це икс пятый», придется догонять!

Небесный актив

Вы только взгляните на статистику: в 2011 году в Беларуси было продано больше Mitsubishi Outlander, чем Hyundai Accent, Skoda Octavia или Volkswagen Passat! A кроссовер Audi Q5 стал вторым по популярности (после А4) автомобилем этой марки! Стоит ли говорить, какая самая продаваемая модель у Kia на нашем рынке? За прошлый год в Беларуси купили 4615 SUV, что на 80,4% больше, чем годом ранее. Причем наибольшим спросом пользуются как раз компактные паркетники, с которыми и будет сражаться Mazda CX-5.

Кроссовер отличается от всех предыдущих моделей Mazda свежим дизайном, который японцы называют KODO. На русский язык это переводят как «душа в движении». Пресс-релиз Mazda CX-5 гласит, что дизайнеры вдохновлялись хищными кошками. В частности, силуэт кузова должен напоминать нам «гепарда, замершего в прыжке». Обошел машину со всех сторон, гепарда не нашел. Но от этого внешность CX-5 хуже не стала.

«Прищуренные», чисто азиатские передние фары соединены между собой хромированным «усом», который изящно огибает 7-угольную решетку радиатора. В экстерьере новинки царит динамика: множество пересекающихся линий, острые углы, стильный спойлер на пятой двери… Даже черный пластиковый обвес по периметру всего кузова имеет особый дизайн.

Маркетологи Mazda наверняка заканчивали курсы «Как запудрить мозги красивыми, а главное, никому не понятными словами». Сначала был Zoom-Zoom. Потом — упомянутый выше KODO. У любителей Mazda уже явно на слуху новое «заклинание» — Skyactiv (почему activ без «е» на конце?!). Представители компании объясняют, что это «небесное» слово означает «множество технологий, которые направлены на достижение удовольствия от езды, высокий уровень безопасности и заботу об окружающей среде». Причем Mazda CX-5 стала первой моделью производителя, которая получила все эти «Skyactiv-штуки»: кузов, подвеску, двигатели, трансмиссию… Что ж, актив, так актив. Давайте ключи от машины!

BMW, ты?

При нахождении внутри автомобиля меня не покидало ощущение, что где-то я уже видел этот салон. Вроде было это в немецкой машине. И точно! Быстро перебрал в памяти интерьеры «немцев» и понял, что форма центральной консоли CX-5 напоминает салоны некоторых моделей BMW. Более того, в максимальной версии High на тоннеле вместо подстаканников (как у нас в версии Mid) расположена «шайба» наподобие баварского iDrive.

Салон Mazda CX-5 (особенно в максимальном исполнении) слегка напоминает...
Салон Mazda CX-5 (особенно в максимальном исполнении) слегка напоминает...
...интерьеры BMW. Вот, к примеру, салон Х6
...интерьеры BMW. Вот, к примеру, салон Х6

В CX-5 японцы не стали экономить на качестве материалов отделки. Вся передняя панель выполнена из мягкого, приятного на ощупь пластика, который не издает при езде ни малейшего звука. Блоки управления аудиосистемой и двухзонным климат-контролем размещены на консоли. Они интуитивно понятны. Разобраться с особенностями управления сможет даже ребенок.

В целом, интерьер CX-5 является если не революцией, то очень большим шагом для Mazda. Касается это как материалов отделки, так и эргономики. Передние сиденья имеют очень «цепкую» боковую поддержку. Правда, регулировать их даже в средней комплектации автомобиля придется «вручную». Электропривод сидений есть только в максимальной версии, как и парктроник с камерой заднего вида. Рулевая колонка традиционно регулируется по углу и вылету. И если настроить угол труда не составит, то диапазон вылета мог бы быть и побольше.

Хотя надо отметить, что над посадкой водителя в Mazda поработали неплохо. В своем сегменте автомобиль имеет одни из лучших показателей высоты точки обзора и угла обзора водителя. Разработчики также сообщают об оптимальном расположении педалей. Кстати, педаль газа у машины не подвесная, а напольная. Опять BMW!

На заднем сиденье места для двоих — предостаточно. Для удобства можно достать из центра дивана подлокотник с подстаканниками и с комфортом передвигаться на любые расстояния. Но если на второй ряд попросится третий взрослый человек, гоните его в шею! Даже CX-7 не может похвастаться достойным комфортом заднего ряда для троих, а уж в CX-5 передвигаться впятером можно разве что несколько километров.

Рост 186 см
Рост 186 см

Багажник у Mazda CX-5 также не рекордных размеров — 503 литра. Сложив заднее сиденье (складывается в удобной пропорции 40:20:40), объем можно увеличить в полтора раза. Лючка для длинномеров нет, зато можно сложить среднюю часть (ту самую «20»), сделав машину 4-местной. Привычной полки, отделяющей поклажу от салона, в CX-5 нет. Ее заменяет шторка, один конец которой можно прикрепить к пятой двери. Под полом — полноразмерное запасное колесо.

Скорее спорт, чем комфорт

Во всех комплектациях Mazda CX-5 предусмотрен бесключевой запуск двигателя. После нажатия заветной клавиши Start «трехколодцевая» приборная панель оживает, а по салону пробегает легкая вибрация 150-сильной 2-литровой бензиновой «четверки». Другие двигатели на наш рынок не поставляют. При малейшей возможности японцы напоминают, что благодаря технологиям Skyactiv этот мотор обладает самой высокой в классе степенью сжатия (14:1), что способствует уменьшению расхода топлива и увеличению крутящего момента. Если сравнить маздовский атмосферник с 1,4-литровым турбодвигателем VAG (ставится на Tiguan) сопоставимой мощности, то «японец» расходует топлива на 1—1,5 литра меньше! Вот тебе и непонятное слово…

При движении по прямой Mazda CX-5 не хватает плавности хода. Подвеска подробно передает водителю и пассажирам информацию обо всех неровностях дорожного покрытия. Уже после первых километров понял, что ходовая часть машины больше настроена на спортивную, нежели комфортабельную езду. Чего не скажешь о «дуэте», в составе которого играют двигатель и 6-ступенчатый «автомат». При резком нажатии на педаль газа мотор выходит на продолжительное крещендо, а коробка в это время будто перелистывает ноты, вступая в пьесу в итоге с небольшим опозданием. Не всегда «автомат» быстро понимает, что от него хочет водитель. Пару раз он пытался поднимать обороты с 1,5 тыс. при интенсивном разгоне. Экономит! Есть ручной режим, который, в принципе, может дать вам недостающий в случае с АКПП драйв.

Зато какое приятное у Mazda CX-5 рулевое управление! Уже спустя несколько минут не хочется отпускать этот кожаный руль. Машина отлично слушается водителя и заходит в виражи не хуже большинства обычных хетчбэков гольф-класса. На поворотах или резких закруглениях дороги, сидя за рулем CX-5, хочется побольше газовать, чтобы еще раз прочувствовать связь «водитель — автомобиль». Правда, для того чтобы назвать управляемость этого паркетника идеальной, японцам не мешало бы добавить рулю немного четкости в околонулевой зоне: на больших скоростях не хочется дергать руль влево-вправо для корректировки траектории движения.

Японцы интересно поработали над шумоизоляцией: колесные арки «молчат» даже на высоких скоростях, а вот двигатель отчетливо слышен в салоне уже при старте. Видимо, маздовцы сочли этот звук приятным. Не станем с ними спорить. А вот поручни в дверях все же не помешали бы. Сидя на пассажирском сиденье или на заднем диване, в крутых поворотах придется хвататься за потолочную ручку.

Несмотря на большой по сравнению с обычными легковушками дорожный просвет, полный привод и короткие свесы, назвать CX-5 полноценным внедорожником нельзя. Пробежаться по лесной дорожке либо проехать по небольшой болотистой луже паркетник сможет без труда, но меряться «достоинством» с владельцами Defender или Patrol лучше не стоит! Основная среда обитания CX-5 — это все же городские джунгли или загородные трассы. Там он чувствует себя как рыба в воде.

Полный либо передний привод

Белорусский дилер Mazda предлагает нам три комплектации CX-5: Base, Mid и High. Все оснащаются одним и тем же двигателем — 2-литровым атмосферником мощностью 150 л. с. В «базе» — 6-ступенчатая механическая коробка передач и передний привод. Две другие модификации имеют только «автомат» и 4х4. Цены на машину начинаются от $33 900. Модель, побывавшая на тест-драйве, стоит $40 900. Самая дорогая версия CX-5 обойдется нашим соотечественникам в $45 900.

Комплектация Base включает такие функции, как шесть подушек безопасности, иммобилайзер, антипробуксовочная система, ABS, EBA, DSC, EBD, кондиционер, бесключевой запуск мотора, центральный замок, подогрев сидений, электропривод стекол и настройки зеркал, аудиосистема с управлением на руле и др. Версия Mid помимо всего вышеперечисленного имеет сигнализацию, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, кожаную отделку руля и рычага КПП, электропривод сложения наружных зеркал, более мощную аудиосистему и некоторые другие опции. В максимальной комплектации уже есть электропривод настройки водительского сиденья, парктроник с камерой заднего вида, кожаный салон и еще более «крутая» аудиосистема.

КУЗОВ
Тип Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4540 мм
Ширина 1840 мм
Высота 1670 мм
Колесная база 2700 мм
Объем багажника 503 л
ДВИГАТЕЛЬ
Модель SKYACTIV-G
Объем 1997 куб. см
Мощность 150 л. с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 210 Н·м при 4000 об/мин
Степень сжатия 14,0:1
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Кол-во передач (мех. коробка) 6
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 187 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 9,8 c
Расход топлива в городе 8,2 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 5,9 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6,7 л / 100 км
Объем топливного бака 58 л
Снаряженная масса автомобиля 1455 кг

Немного о конкурентах

Цены на Volkswagen Tiguan начинаются от $35 803. Эта модель предлагается с более широкой линейкой силовых агрегатов: 1,4- (160 л. с.) и 2-литровые (170, 180,  200 и 210 л. с.) бензиновые моторы и 2-литровый дизель (140 л. с.). В прошлом году в Беларуси было продано 208 экземпляров Volkswagen Tiguan.

Конкурентом для новинки можно считать и Kia Sportage. Этот автомобиль стоит в Минске от $28 300. «Кореец» может быть оснащен 2-литровым бензиновым двигателем либо одним из двух дизелей (2 или 1,7 литра). В отличие от CX-5, все версии Sportage могут иметь передний привод. В прошлом году в нашей стране было продано 250 экземпляров этой модели.

Еще один компактный паркетник, который набирает обороты в нашей стране, — Mitsubishi ASX. Белорусам эта модель доступна по цене от $29 900 до $44 300. На выбор покупателям — три бензиновых мотора объемом 1,6, 1,8 или 2 литра. За 2011 год белорусский дилер японского производителя реализовал 131 экземпляр ASX. Кстати, его более крупный собрат, Mitsubishi Outlander, стал самым популярным кроссовером в РБ (317 проданных машин).

Модель Цена (мин.) Бенз. моторы Диз. моторы
Nissan Qashqai

$25 600 1,6 (114 л. с.),
2,0 (141 л. с.)
Нет
Kia Sportage
$28 300 2,0 (166 л. с.) 1,7 (115 л. с.),
2,0 (136 л. с.),
2,0 (184 л. с.)
Mitsubishi ASX
$29 900 1,6 (117 л. с.),
1,8 (140 л. с.),
2,0 (140 л. с.),
2,0 (150 л. с.)
Нет
Hyundai ix35
$31 990 2,0 (166 л. с.) 2,0 (177 л. с.)
Suzuki Grand Vitara
$32 200 1,6 (106 л. с.),
2,0 (140 л. с.),
2,4 (169 л. с.)
Нет
Toyota RAV4
$32 765 2,0 (158 л. с.),
2,4 (170 л. с.)
Нет
Ford Kuga
$32 900 2,5 (200 л. с.) 2,0 (140 л. с.),
2,0 (163 л. с.)
Mazda CX-5
$33 900 2,0 (150 л. с.) Нет
Volkswagen Tiguan
$35 803 1,4 (160 л. с.),
2,0 (170 л. с.),
2,0 (180 л. с.),
2,0 (200 л. с.),
2,0 (210 л. с.)
2,0 (140 л. с.)

Автомобиль был предоставлен автоцентром «Атлант-М Холпи» (официальный дилер Mazda в Беларуси).