Можно ли ехать по МКАД велосипедистам без сопровождения?

 
8910
03 мая 2012 в 11:52
Автор: Андрей Журов
Автор: Андрей Журов
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

На видеосервисе YouTube вчера была размещена запись, сделанная, судя по всему, автомобильным регистратором на Минской кольцевой дороге. По крайней правой полосе едет группа велосипедистов. Многие водители справедливо замечают: это опасно и чревато созданием аварийной ситуации. В ГАИ же замечают, что формального нарушения ПДД нет. Однако могут ли спортсмены ездить по такой дороге без сопровождения?

Велосипедисты двигались по внутренней стороне МКАД от пр. Победителей в направлении д. Зацень. Они как раз проезжали мост через Свислочь, когда попали в объектив видеорегистратора. Сейчас на этом участке ведутся ремонтные работы, и велосипедисты в профессиональной экипировке (около 20 человек) двигались по крайней правой полосе. На YouTube автор видео оставил такой комментарий: «Велосипедисты едут по дороге без всякого сопровождения. Замыкали колонну совсем дети».

Конечно, сразу вспомнилась авария, которая произошла чуть больше года назад на МКАД, возле здания 10-й городской больницы. Тогда, напомним, водитель автомобиля врезался в колонну велосипедистов. Больше всех пострадали два тренера, ехавшие сзади. В отделе дознания Минской ГАИ сообщили, что формально нарушения ПДД со стороны велосипедистов не усматривалось: «Нет такого пункта в правилах, который запрещал бы им двигаться по МКАД. Они ехали по крайней правой полосе, поскольку на обочине лежал снег. Организация сопровождения может носить только рекомендательный характер. Впрочем, такие пункты содержались в инструкции для должностных лиц школы. Для дачи правовой оценки материалы тогда были направлены в прокуратуру».

Мы обратились в федерацию велоспорта. Там сообщили, что у каждой школы есть свои инструкции, единых правил нет. Однако, как говорят там, сопровождение на таких дорогах должно быть обязательно прописано. Правда, как это будет организовано — другой вопрос: колонну может сопровождать тренер на велосипеде или специальный автомобиль. Устанавливать и контролировать выполнение инструкций — компетенция Министерства спорта и туризма.

МКАД — особенная дорога. Таких в Беларуси больше нет, и эксперты считают, что там должны быть установлены особые условия. На магистрали непрерывного значения всегда высокие скорости, и медленно движущиеся или стоящие объекты могут быть неожиданностью для водителей, которые не успеют среагировать. Может ли колонна велосипедистов без сопровождения передвигаться в таких условиях — на наш взгляд, риторический вопрос.