Mercedes C200 CDI: это маленький S-Class

 
36 413
05 мая 2012 в 16:30
Источник: Rolling, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Источник: Rolling, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Мое знакомство с Mercedes состоялось 9 лет назад, когда мы с отцом отправились в Германию на поиски его будущего автомобиля, которые завершились удачной покупкой E230 Elegance (W210). Выехав из двора бюргера, я стал отчетливо понимать, почему эта марка вызывает такой восторг и уважение у людей, заслужив славу настоящего немецкого автомобиля со всеми его плюсами. С тех пор нашу семейную машину никогда не покидала трехлучевая звезда на капоте. За это время успели обкатать W210, W220, W211, а теперь и мой W203!

У меня мерс, С-Class. Класс!

Mercedes C200 CDI я приобрел в «горячем» июне прошлого года, предварительно отдав свой первый и любимый автомобиль Opel Astra G, который меня никогда не подводил и отличался потрясающей надежностью, в хорошие руки в российскую глубинку. До покупки была рассмотрена масса машин: Opel Vectra C, Audi A4, BMW 3-Series (E46), 5-Series (E39), Volvo S60, Saab 9-3, Alfa Romeo 159… Mercedes же попался совершенно случайно. Он нисколько не был подготовлен к продаже, но был тщательно «замаскирован» не одним слоем пыли, поэтому вообще не приковывал к себе взгляд. Однако под всей этой маскировкой скрывался действительно прекрасный автомобиль!

Проверка кузова не вызвала сомнений в его безаварийном прошлом. Состояние салона также радовало, запах — как у нового авто! Все говорило о реальном пробеге в 185 тыс. км. Было принято однозначное решение о покупке. Но в самый последний момент выбор встал между моим будущим Mercedes и Mini Cooper, обнаруженным мною по такой же цене. Однако после рассмотрения всех «за» и «против» здравое желание владеть первым одержало верх над пафосным стремлением выделяться из серой массы. И, о чудо, у меня свой собственный Mercedes — восторгу не было предела!

Все ступени безопасности

Машина была привезена из Италии — соответственно, опасаться за состояние металла (извечная проблема Mercedes) мне не пришлось, он оказался в идеальном состоянии! Автомобиль 2003 года с дизельным двигателем объемом 2148 кубических сантиметров, выдающим 122 л. с. и 270 Н·м крутящего момента уже при 1400 оборотах в минуту!

Установлена механическая 6-ступенчатая коробка передач (такие штатно устанавливаются на все автомобили в кузове W203).

Что касается основных опций, то машина оборудована климат-контролем, солидным бортовым компьютером, стеклоподъемниками всех окон, электроуправлением зеркалами и передними сиденьями, складывающимися боковыми зеркалами, круиз-контролем, противотуманками, шестью подушками безопасности, CD-проигрывателем с управлением на руле (что очень радует, учитывая типичный немецкий консерватизм, который, видимо, и оправдывает установку архаичных кассетных магнитол в довольно свежих немецких авто).

Автомобиль оборудован современными системами безопасности — ABS, ESP, EBD, Brake Assist. К тому же на нем установлены дисковые вентилируемые тормоза. Безопасности маневров способствуют отличные боковые зеркала (оба — со сферическими частями), охватывающие «мертвую зону».

Стоит отметить, что большинство перечисленных опций уже имеются в базовой комплектации. Этим Mercedes достойно выделяется среди основных конкурентов (BMW 3-Series и Audi A4), которые не могут похвастаться таким богатым базовым оснащением.

Панели износу нет!

Хочется упомянуть и о прекрасном качестве отделочных материалов: ничего не скрипит, все идеально подогнано. Мягкие отделочные материалы панели и дверей (а не дубовый «американский» пластик) создают какой-то домашний уют в салоне. Тут Mercedes С-Class умудрился обскакать своего старшего брата — S-Class (W220), отделка которого скрипучая, потрескивающая и совершенно не дающая ощущения монолитности.

Материал, которым покрыты дверные ручки, имеет свойство стираться, но не так жестоко, как это происходит в Volkswagen и Audi. Дерево хорошо подчеркивает высокий статус марки, но надо иметь в виду, что на нем часто образуются трещины. Поэтому предельно аккуратно — ключи лучше не бросать на деревянные элементы.

Материал чехла кулисы КПП не вызывает нареканий. За все время он нисколько не износился, выглядит как новый. Слегка потерлась только рукоятка, самая верхняя часть, что я считаю простительным.

В C-Class огромное количество мест для вещей. Это и два отдела подлокотника, один из которых выполняет функцию холодильника, и три полости в торпедо, и довольно большие карманы в дверях. Вместительный бархатный бардачок и даже карман-сеточка внизу, у ног пассажира. Жаль, нет ни одного подстаканника у пассажиров с передних сидений. Тем, кто едет сзади, в этом плане повезло больше.

Ну а дорожные чемоданы без проблем разместятся в большом багажнике — объемом 455 литров!

Очень нравится панель. Это, наверно, единственный Mercedes, панель которого позволяет разместить на ней все что угодно и не бояться падения. Например, в W210 вообще нет как таковой панели. Очки, телефон, перчатки — все останется на своих местах, каким бы крутым не был поворот. Все это — благодаря прекрасной конструкции панели Mercedes C-Class.

Огорчило лишь одно: задний ряд сидений не складывается. Перевезти велосипед, увеличив пространство багажного отсека, нет возможности. Да что велосипед! Даже лыжи проблема транспортировать: тоннеля в нише заднего подлокотника тоже нет, багажник отделен от салона глухой стенкой. Однако не стоит расстраиваться. Во многих Mercedes C-Class складывающиеся сиденья все же есть, например в версиях Classic.

У меня же Elegance, это сыграло важную роль при покупке. Если бы был Classic, то вряд ли я стал бы обладателем данного автомобиля. Ну совершенно не смотрятся Mercedes C-Class, да и другие автомобили марки, с такой комплектацией. Черные некрашеные ручки, полное отсутствие хрома, многоячеечная фальшрешетка радиатора, чаще всего желтое дерево в отделке салона. Это вовсе не Mercedes, никакого намека на роскошь. И зачем нужен такой автомобиль, знает только тот, кто его выбрал.

Это же — маленький S-Class! Я о внешнем сходстве моделей W203 и W220, которое не может остаться незамеченным и весьма импонирует владельцу. Mercedes должен радовать взгляд, дарить чувство возвышенного и прекрасного! Elegance же покоряет, да-да, именно своей элегантностью! Как же верно немцы назвали эту комплектацию! Особенно вымытый до блеска, играющий на солнце хром подчеркивает статус автомобиля. Так что если вы собрались покупать Mercedes — выбирайте из версий Avantgarde и Elegance.

Тест-драйв пройден! Есть о чем сказать

Итак, за 9 месяцев эксплуатации, или за 15 тысяч км пробега, я успел окончательно влюбиться в этот автомобиль. Сравнивая мою машину и Mercedes W211 отца, могу сказать, что по управляемости и комфорту C-Class практически не уступает, при этом он более «драйверский». Его с трудом можно поставить в один ряд с BMW E46. Все же он выходит за рамки своего класса.

Прежде всего об управлении. Машина совершенно предсказуема, вхождение в повороты на скорости сохраняет все нервные клетки, а плавность и мягкость хода многорычажной подвески пытается даже наши «прекрасные» дороги сделать приятным попутчиком в поездке.

Руль в меру жесткий, но зато довольно информативный. Регулируется во всех направлениях, поэтому найти комфортное место не составит труда. Этому также помогут удобные (но, правда, как и во всех Mercedes, жестковатые) сиденья с довольно хорошей боковой поддержкой. Правую руку можно с комфортом разместить на центральном подлокотнике, высота которого фиксируется в трех положениях.

Все органы управления находятся в нужных местах и не вызывают дискомфорта. Эргономика продумана на славу! Разве что пульт управления электростеклами размещен слишком низко и этим может быть несколько неудобен. Нужно просто время, чтобы привыкнуть. Отдельной похвалы заслуживает рычажок указателей поворотов, щеток, омывателя и дальнего света фар. Он в Mercedes только один и без труда объединяет все функции, которые в остальных авто традиционно расположены на рычажках справа и слева от руля. Я теперь совершенно не понимаю: зачем этот архаизм до сих пор применяется автопроизводителями?

За комфорт также отвечает превосходная шумоизоляция, дающая чувство огражденности от окружающего мира. Часто даже возникает желание открыть форточку, чтобы узнать, что там вообще творится вокруг меня. К тому же и пассажиры не отвлекают, засыпают поразительно быстро.

Процесс управления напоминает полет на Boeing 737, только штурвала не хватает вместо руля. Но если Boeing точно вам не простит ошибок в управлении, то Mercedes всегда рад скорректировать ваши действия (в разумных пределах, конечно). А если что-то пойдет не так, то можно смело жать на педаль тормоза. Неспроста Mercedes-Benz считается создателем системы ABS. С-Class к тому же дает право всегда чувствовать себя в полной безопасности, как бы далеко не забралась стрелка спидометра.

Что касается дизельного двигателя, то он также достоин похвалы. Из салона вообще невозможно определить, дизель это или бензин, он совершенно не слышен. Мощность, динамика разгона ну никак не соответствуют, казалось бы, каким-то хиленьким 122 лошадиным силам. Но не было момента, когда при желании я бы не ушел первым со светофора. Мгновенный подхват турбины на низах, максимальный крутящий на 1400 оборотах — и Mercedes парит над дорогой в считанные секунды. Трудно поверить, но это факт: 2,2-литрового двигателя хватает более чем, и это продолжает меня ежедневно радовать. Всегда есть резерв мощности для совершения какого-то экстренного маневра. К тому же дизельные двигатели отлично поддаются «чиповке», и в скором времени, возможно, мой C200 преобразится в C220, ведь двигатели в этих моделях идентичные, отличаются только настройки. По трассе же C-Class спокойно держит крейсерские 130, при этом обороты всего-то чуть более 2000, благо создатели позаботились о шестой передаче.

Рекорд — 4,1 литра на сотню

При всех своих возможностях C-Class совершенно не располагает к агрессивной езде, а, наоборот, дисциплинирует. На нем хочется наслаждаться поездкой, а не собирать в платок пот со лба. Наверно, поэтому Mercedes чаще всего «прав» и редко бывает «виноват» в дорожных происшествиях.

Ну а теперь о главном — расходе топлива. Да-да, как многие догадались, двигатель ну очень экономичный для почти 1,5-тонного автомобиля! В городе средний расход, как правило, около 7,5—8 литров. На трассе при движении со скоростью около 110 км/ч средний расход составляет 4,5 литра. Однажды был зафиксирован минимум — 4,1 литра (замерялся на расстоянии около 250 км), при этом скорость всю дорогу была примерно 100 км/ч. Максимальный расход по трассе составил 5,9 литра на дороге Гомель — Минск, скорость поддерживалась на отметке 150—160 км/ч.

Mercedes ни разу не подвел этой зимой. Наверное, всем запомнились февральские морозы, просьбы «прикурить» и поездки на работу на такси или, что печальнее, на общественном транспорте. Мне не довелось это повидать. Автомобиль заводился каждое утро с первого раза. И в −10, и в −25. При этом я не покупал «Арктику» и не заливал ни грамма присадок в бак, хотите верьте, хотите нет! Все фильтры и масло, конечно, были заменены новыми еще задолго до начала морозов. Клиренса в 15 см всегда хватало. Нигде не застревал и место в заснеженном дворе всегда себе находил.

Welcome to service!

Сразу же после приобретения были заменены все расходники: фильтры, масло (5W30), жидкости, колодки. Недавно того же потребовали задние амортизаторы. Они еще стояли оригинальные, но при почти 200 тыс. км пробега сдались. Также при разборке было установлено, что треснула левая пружина. Решено было заменить обе задние пружины. Ах да, еще установил новые рулевые тяги и наконечники. Все запчасти оригинальные, стойки — Bilstein. Если уже ремонтировать, то надо устранять все проблемы и тратить разумно! После замены амортизаторов и пружин машина заметно приподнялась, даже спереди. Ну а на ходу она вообще стала другой.

Отлично входит в повороты, с легкостью и без всяких бросков перелетает «спящие полицейские» и «сюрпризы» весенних дорог. Деньги потрачены не зря! Впрочем, о расходах. Все траты на ремонт составили около $900. Точную калькуляцию сделать уже затрудняюсь. Кстати, поскольку машина из Италии, то в ней был очень слабый термостат и к зиме возникла срочная необходимость его замены. Все эти расходы рано или поздно (а после покупки — скорее всего, рано) вы обязательно понесете. Но качество оригинальных запчастей радует, и прослужат они довольно долго!

The best or nothing!

Mercedes C-Class, как и девушка, требует любви, да и просто немного романтики. Пусть кому-то на капоте вырисовываются натянутые стринги, а кому-то звезда, но от романтики Mercedes никуда не уйти. Если вы его купили, то, безусловно, проникнитесь мыслями о чем-то высоком и вечном. Mercedes — это прежде всего атмосфера, жизненный ритм, спокойствие и невозмутимость. Это место, где ты получаешь релакс. Твой собственный маленький мир, в котором ты хоть на время можешь надежно скрыться от будничных проблем и забот. Он будет оберегать тебя в любых ситуациях, готовый отдать свою жизнь, но спасти тебя. Фетишизм, скажете вы? Ну а как иначе, это же Mercedes, а не кусок металла на колесах!

Ну а как приятно перестать спорить со знакомыми и друзьями о том, чей автомобиль лучше! Чтобы разрешить спор, достаточно в его зародыше ответить на вопрос:

— А какая у тебя машина?

— Mercedes.

— Ясно…

И спор завершен!

Сейчас ничего не хочу менять, Mercedes верно проникает в структуру моего ДНК. Так что пока только так: the best or nothing!