В рамках мероприятия, посвященного 18-летию сотрудничества МТЗ и Bosch, белорусским журналистам показали современный модельный ряд белорусского предприятия, в том числе самый мощный серийный трактор МТЗ — Belarus 3522.5.
Для демонстрации последних моделей Belarus нас отвезли на инженерный центр «Трактор», который, кстати, расположен недалеко от завода Samand. Сегодня МТЗ выпускает тракторы мощностью от 80 до 355 л. с. Двигатели, устанавливаемые на машины, оборудованы «бошевской» системой Common Rail, хотя не всем трактористам она сразу приходится по душе.
«Однажды был случай, когда самому лучшему трактористу одного колхоза решили заменить старый трактор на самую новую модель. Так он первое время не хотел даже в него садиться. Кричал: „Верните мне мой старый МТЗ 80!“ И мы буквально уговаривали его работать на новой технике. Позже он даже полюбил систему Common Rail. Тракторист даже купил себе дизельную машину — Peugeot 307», — вспомнил историю сотрудник предприятия.
А работник Bosch Service рассказал, как однажды приехал на диагностику трактора в поле: «Жара была градусов 30. Нас вызвали на поле для диагностики одной машины. Подъезжаем мы к трактору, а из него выходит тракторист, одетый в кирзовые сапоги, теплые штаны, телогрейку и шапку-петушок. На вопрос, как тебе новый трактор, он ответил: „Все хорошо, только холодно в нем очень“. В итоге оказалось, он попросту не умел пользоваться кондиционером, который стоял на самой низкой температуре».
Журналистам показали четыре последние модели МТЗ, которые выпускаются серийно. Наибольший интерес вызвал Belarus 3522.5, на который установлен 6-цилиндровый двигатель объемом 7,2 литра и мощностью 355 л. с. На сегодняшний день это самая мощная модель, выпускаемая на МТЗ.
Одно колесо этого полноприводного трактора весит более 700 кг и стоит около 1200 евро. В передней части (как и на других моделях) установлены крепления для груза, который не позволит трактору «прыгать» по полю. В салоне новых моделей расположены дисплеи, которые сообщают о неисправности сразу после того, как какая-либо деталь выходит из строя. Как и старые тракторы, новые Belarus вместо традиционного пробега имеют так называемые «моточасы» (количество отработанного времени).
«Компоновка трактора намного сложнее легкового автомобиля. Здесь больше компонентов и различных узлов. Мы не можем где попало расположить фонарь, подножку или другой элемент — все должно быть на строго отведенных местах. Сертификации подвергается буквально каждая часть трактора», — рассказал нам сотрудник предприятия.