Создание первой кольцевой дороги вокруг областного центра началось еще в советское время, было выполнено около 13 км. Для соединения дорог в кольцо было необходимо построить замыкающие участки на юго-западе и северо-востоке областного центра общей протяженностью более 7 км. Данная работа проделана с мая 2011 года по май 2012-го, сообщает БЕЛТА. На завершение строительства объездной магистрали выделено около 90 миллиардов в прошлом и около 150 миллиардов в этом году.
Общая протяженность кольцевой дороги составляет 20,3 км. Проложены 4—6-полосные проезжие части, в некоторых местах — с возможностью расширения за счет разделительной полосы. Также возведены два автодорожных и два железнодорожных путепровода. В том числе почти 230-метровый путепровод с 10 опорами и 9 пролетами в проблемной точке города — на активно используемом железнодорожном переезде по ул. Озерское шоссе. Совместив функции проектировщика, заказчика и фактически генподрядчика, институт «Гродногражданпроект» достиг высоких темпов строительства объездной магистрали.
Ввод в эксплуатацию транспортного кольца позволит не только в значительной степени разрешить городские транспортные проблемы. По словам заместителя председателя Гродненского облисполкома Владимира Дешко, будет достигнута экономия топлива (просчитано, что при передвижении с одного конца города в другой по кольцу, у водителей будет уходить его на 15% меньше), на 10% снизятся затраты на эксплуатацию транспорта. В итоге ожидается, что окупаемость капвложений составит 2 года. Также снизится количество вредных выбросов, улучшится экологическая обстановка.