УГАИ МВД: камеры скорости пока работают в тестовом режиме

 
1127
05 июня 2012 в 13:09
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Пока не совсем понятно, в каком режиме работает система фото- и видеофиксации нарушений на трассе М1. В УГАИ МВД кратко прокомментировали: «В данный момент ведется настройка оборудования, его отладка. Камеры работают в тестовом режиме». В то же время от достоверного источника нам известно, что некоторые уже переведены в рабочий режим. Более того, участники нашего форума присылают копии постановлений, полученные из ГАИ в конце апреля.

Как нам стало известно, установлены несколько десятков стационарных фотокамер на трассе М1. В документах их называют «специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме». Нас заверили, что камеры были установлены еще два года назад. Их расположение многим автомобилистам известно. Обычно они находятся у края проезжей части.

По нашей информации, несколько фотокамер работают полноценно. Каждая из них уже зафиксировала не одну сотню превышений скорости. Что примечательно, система может работать в ночном режиме, утверждает наш источник.

Постановление отправляют заказным письмом собственнику автомобиля. В нем содержатся: фамилия, имя, отчество собственника автомобиля, место жительства, транспортное средство, место совершения и обстоятельства, две фотографии, а также размер штрафа и его сумма. Квитанция находится с обратной стороны. Постановление вступает в силу с момента его вынесения. Однако обжаловать его можно в течение месяца. Как это сделать? В ГАИ говорят: «Владелец автомобиля должен обратиться в ГАИ по месту жительства с заявлением. При этом именно он должен доказать, что не находился за рулем, а транспортным средством пользовался другой человек, и предоставить его данные». А что если это невозможно? Платить штрафы за другого? А как же неотвратимость наказания?

По указу №454 привлекать к ответственности будут владельца транспортного средства. Это принципиальный момент, который вызывает немало вопросов. У нас много автомобилей, зарегистрированных на одних людей, а реально ездят на них совсем другие. Во-первых, машины, проданные по доверенности. Как быть, если у продавца нет контактов покупателя, да и доказательств нет? Во-вторых, автомобили, зарегистрированные на родственников. Получается курьезная ситуация: обвинять в превышении скорости будут пенсионерку, формальную владелицу транспортного средства, которая водительские права никогда не получала. Можно предположить, что в судах будет рассматриваться не одно такое дело.

Работа подобных систем за границей прозрачна. Места установки камер обозначены и хорошо известны. Цель шведской или немецкой полиции — снизить скорость в аварийно опасных местах. Нельзя сказать, что у нас расположение «специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме» держится в секрете (формально щиты установлены), но о конкретных местах говорить вслух не спешат.