Погоня в Минске: парень на Saab cпешил на шиномонтаж и попытался уйти от преследования ГАИ

 
1700
08 июня 2012 в 14:40
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Сегодня днем в Twitter появились сообщения о преследовании автомобиля без номеров на территории Ленинского района. Это был Saab. Машина действительно тонирована, номерной знак находился под лобовым стеклом. Как оказалось, в автомобиле ехали двое молодых людей, двоюродные братья. По уточненным данным, один — минчанин, второй — из Столбцовского района. Водитель заявил, что спешил на шиномонтаж, а потом «что-то внутри необъяснимое не дало ему остановиться».

Пользователь Twitter под ником @Sambalove написал (особенности авторской орфографии и пунктуации здесь и далее сохранены): «По маяковского только что видел погоню- гаи с сиреной гналось за бмв. Прямо NFS какой-то».

Ведущий Twitter-аккаунта ГУВД Мингорисполкома подтвердил: «В Заводском и Ленинском районах осуществляется преследование Хундай без госномеров, будьте внимательны».

Судя по всему, об этом же происшествии написал пользователь нашего форума LogKeeper: «Минут 10 назад на улочке между партизаниским проспектом и ул. тростенецкой, где находится посольство государства Израиль, на которой односторонее движение в сторону пр. партизанского.... Против шерсти влетает черный сааб без номеров, за ним экипаж ГАИ... и гдето метров через 200 тормозятся... сааб уперся в Х5.. и не разъехаться никак... Водилу ватщили..по карманам пошарились.. усадили в машину ГАИ. Подлетает еще экипаж. Слышу разговор: неоднократное создание аварийно ситуации, неподчинение, выезд на втречку, чуть не сбил пешика на ПП».

Старший инспектор агитации и пропаганды Ленинского района Татьяна Красий рассказала, что автомобиль удалось остановить. Началось все с того, что его водитель не подчинился требованиям сотрудников ГАИ, которые проводили мероприятия по контролю за скоростью (мы сообщали, что с сегодняшнего дня в Минске усилен радарный контроль на МКАД и основных магистралях).

— Водитель, по предварительным данным, трезвый, — уточнила Татьяна Красий. — Он будет доставлен для разбирательства в ГАИ.

Как оказалось, первоначально Saab попытались остановить на Игуменском тракте. Автомобиль, по информации сотрудников ГАИ, превысил скорость на 33 км/ч. Инспекторы подали сигнал об остановке, однако водитель проигнорировал его. Он продолжил движение по ул. Маяковского, затем выехал на ул. Аранскую, пр. Партизанский и на Велосипедном переулке уперся во встречные машины (там одностороннее движение).

— При этом водитель неоднократно грубо нарушил ПДД, — рассказали сотрудники ГАИ Ленинского района. — Пять раз он проехал на запрещающий сигнал светофора, четыре раза выезжал на полосу встречного движения, один раз развернулся через двойную сплошную линию разметки, а также заехал под «кирпич». Кроме того, водитель не был пристегнут ремнем безопасности, его тонированный автомобиль был без регистрационных номерных знаков. Хотя они находились под лобовым стеклом, это считается сокрытием.

— Что-то внутри необъяснимое не дало остановиться. Получилось то, что получилось, — объяснял в ГАИ молодой человек (ему 24 года), находившийся за рулем Saab. — Конкретно, что произошло, сказать не могу... Адреналин в голову бил, думаю, вот превысил, может, сейчас права заберут. Только работу нашел, с понедельника должен выходить... Был... Думаю, сейчас остановлюсь, отберут права — и что тогда? И ничего... Попробовал убежать. Во время движения хотел остановиться, потому что не получится: час пик, пробки... А потом: ну а вдруг?

— В общем, любите скорость? — спросили инспекторы.

— Не то что люблю скорость. У меня за всю жизнь, может быть, по первой части [имеется в виду первая часть статьи КоАП 18.13 — прим. Onliner] нарушения есть.

— А мы сейчас это узнаем. Сделаем распечатку из базы административных нарушений и уточним, сколько предупреждений за скорость есть у водителя.

— Много. Года четыре назад работал водителем. Тогда было много. Ну такая ситуация была: зарплата — 600 тыс. рублей, когда маме за кредит платить, за учебу брата еще... А работа была такая: больше развезешь — больше заработаешь. Другие, кто работал не спеша, зарабатывали 800 тысяч, а я — полтора миллиона. Как потом оказалось, на штрафы.

— И какие нарушения были?

— То не пристегнулся, то где-то штраф, то превысил где-то по первой части... ДТП минимальные, какие-то мелкие были.

Как оказалось, автомобиль принадлежит отцу молодого человека. Ранее парень 48 раз привлекался к административной ответственности за разные нарушения ПДД (в этом году — 9 раз), трижды был лишен водительских прав (сейчас у него действующий водительский документ). По словам сотрудников ГАИ, раньше он уже не подчинялся законным требованиям инспекторов.

— Автомобиль не я затонировал, а предыдущий хозяин. Молдингов и значков нет, потому что полировалась машина. Номера установить не успел. Я хотел съездить на шиномонтаж, потом поставить. Но немножко не доехал... — уточнил водитель.

Водитель Saab также посетовал на несправедливые решения ГАИ, которые принимались раньше: «За первое ДТП забрали права не разобравшись. Были свидетели, которые говорили, что я ехал по правилам. А потом резко нашлось 5 других свидетелей... Часто необъективно лишали меня прав, когда надо было обеспечивать семью».