Saab 9-3 Aero: автомобиль небесной красоты

 
29 608
23 июня 2012 в 17:00
Источник: Сергей Кострома. Фото: Максим Малиновский
Источник: Сергей Кострома. Фото: Максим Малиновский

В рубрике «Авто моё» были уже два рассказа про Saab. Ну любят особенной любовью эту машину белорусы. И не только из солидарности с севером Европы: приемистый двигатель, авиационный подход и салон, как у лайнера. Сегодня — романтическая история знакомства и совместной жизни Сергея и его Saab 9-3 Aero. Он рассказывает, как машина пережила марш-бросок в 4200 км, сколько стоит ее обслуживание и почему он иногда на нее обижается.

Как мы познакомились

Со слезами расставшись со своей бывшей (звали эту машину Saab 9-3), в преддверии тяжелого будущего в Таможенном союзе, начал судорожно бродить по всяким местам, где можно найти свою красавицу. Многих девочек я видел: Audi, Mazda, но сердце мое заняла она... 9-3 Aero 2003 г. в.

Я сказал своему товарищу: «Все, не играй (не делай ставок) на других, я хочу ее, именно ее! Такую, побитую, чтобы выходить вылечить и быть вместе!». Это было 14 декабря 2010-го. Помню этот вечер, и еще долго буду помнить.

Как мы встретились

Холодным днем 8 февраля 2011 г., когда большинство белорусов судорожно искали возможности приобрести автомобиль на ближайшие годы, я встречал машину в Ждановичах, я больше не искал возможности, не думал... Она была со мной, она была рядом, с раненым боком, не важно... Главное: она была со мной.

Как мы лечились

По совету товарищей из широко известного в узких кругах места технического обслуживания автомобилей Saab, расположенного в Михановичах, я нашел доктора, который за умеренную плату вылечил все видимые ранения.

Как мы живем и за что я ее люблю

Начинаешь общаться с красавицей по имени Saab 9-3 SS Aero — становишься немного воздухоплавателем. Почему? Есть несколько причин:

Панель. Самолет, не правда ли? Здесь комментарии излишни, все друзья по белому завидуют моей возможности чувствовать себя за штурвалом истребителя. Или пассажирского лайнера. Это как кому нравится. Особенно ощущаешь облака ночью, когда все лампочки, как говорят некоторые девушки–водители, «пиу-пиу и фау-фау».

Ход. Красавица не едет — она летит. «Педаль в пол. Руль в крутой поворот — улыбаюсь!» (ансамбль «Каста»). Она как будто останавливается и делает вертикальный взлет. Оппонент, который был впереди, внезапно оказывается справа. Оттого  ведь, что под капотом 210 лошадей на 2,0 объема двигателя. Считаю, это не то что бы неплохо, а даже очень хорошо!

Кнопочки. Все находится на тех местах, где и должно быть. Иногда кажется, что различные манипуляции в движении я делаю автоматически, даже не задумываясь о цепочке событий для их совершения. Мне нужно всего одним пальцем переключить ближний свет на дальний — не требуется ничего крутить, никуда не нужно тянуться. Просто пальчиком раз — и все. Мелочь, а приятно.

Твердость характера. Летом 2011-го делали большой трип по маршруту Минск — Львов — Каменец-Подольский — Кишинев — Тирасполь — Одесса — Севастополь — Минск. Примерно 4200 км.

Где-то на половине пути лампочка «фау-фау»: мало масла. Я подумал: «О ужас!, Что же будет с нами в этой глуши». А красавица, наверное, просила лишь внимания и не более! Ведь она привезла нас домой, а на СТО, несмотря на «фау-фау», указали после осмотра, что все отлично, никаких проблем.

И на мою просьбу посмотреть подвеску, ведь мы ехали по ямам, из которых могли внезапно выскочить куры-бройлеры (это не шутка), было сказано, что треснула стойка заднего амортизатора. «И всё?» — спросил я. «Да, больше ничего нет!» — заверили меня. Твердость ли? Уверен — да, потому что в Украине мы прошли ад!

Твердость зовет нас в Евротур летом на Saab 9-3 Aero.

Я люблю ее за то, что она не такая, как все. Мне на номерной знак не надо вешать клубную рамку, чтобы мне поморгали. Мне всего лишь нужно случайно встретить в пути такого же счастливого обладателя. И мы будем рады друг другу.

За что я на нее обижаюсь, или Аппетит, достойный ожирения

Иногда кажется, что если бы я столько же кушал питательных веществ, наверное, лопнул бы, а она нет. Ей все давай и давай. Можешь 92-й, а можешь, если хочешь, и 95-й... Для 2,0 расход 12—13 литров в городе — это грустный факт. Но ничего не поделаешь, это плата за общение с ней.

В начале дружбы лил 92-й бензин, а потом, когда разница в долларовом эквиваленте между 92-м и 95-м стала постепенно исчезать, стал лить 95-й. Не сказал бы, что почувствовал разницу в динамике, но вот расход топлива слегка уменьшился. Я думаю, примерно на процентов 10—20. Кроме того, увидев акцию самой крупной сети автозаправок, купил за 15 тысяч акционную карточку, которая дает сразу 1%-ную скидку на топливо, а при наборе определенного количества баллов (они набираются очень быстро) — 2,5% скидки. В целом карточка себя окупила примерно за полтора месяца.

«А может, газ?» — скажет кто-то. Вопрос открытый. Я не противник, но езжу пока мало, чтобы ставить ГБО. Хотя все идет к установке такого оборудования.

Кстати, на трассе расход топлива почти в два раза меньше — примерно 6,5 литра на 100 км.

Something Always Almost Broken.

Не могу сказать, что всегда найдется что-нибудь почти сломанное. Но вообще меня практически не покидают мысли, мол, «надо что-то делать». Может, я мнительный? Вполне вероятно. Но не хочется же быть с красавицей, которая кряхтит.

Может, она капризная?

Ну, не знаю. Единственное, что капризы приходится решать за городом, в Михановичах (кто знает, тот знает), и пока до них (до Миханович) доедешь, так можно еще и болезней схлопотать по подвеске. Все знают дорогу от д. Новый Двор до д. Гатово: не умеешь разъезжаться на ямах — поцелуй с МАЗом лоб в лоб, та жестокая реальность, которую никто уже потом изменить не сможет. В общем дорога сложная, но это мелочи.

Дорого или дешево удовлетворять капризы:? Вот что мы делали.

Плановое ТО

Масляный фильтр — $10, фильтр салона — $8, масло 5w-30 (5,5 литра масла на замену), водяная помпа — $70... Масло в АКПП: меняли сразу только половину, примерно 5 литров (литр — $10), плюс работа — $10. Свечи — комплект стоит $60 (дорогие, поскольку это Aero, на иные версии Saab 9-3 свечи стоят в два раза дешевле).

Сразу скажу, что моя красавица из Америки, и там есть один момент. Топливный фильтр совмещен с топливным насосом, поэтому меняется только в сборе. Меня минула необходимость замены данного агрегата, но для интереса выяснял: стоит такая штука около $400. Дорого ли? Считаю, недешево, как минимум!

Неплановое ТО

Судите сами, после Украины пришлось менять две стойки амортизаторов. Брал б. у., обошлись (самые дешевые) $150 за пару. Также после зимы меняли два гидравлических сайлент-блока передней подвески, стоят всего-то $35 за штуку. Это дешево, так как брал не китайскую лицензию, а шведский Lemforder, где сила бренда порождает качество.

Потек радиатор. Мне повезло: радиатор запаяли так, что работа с запайкой обошлась в $110.

ГРМ. Цепь. Честно говоря, не слышал сюжетов, подобных фильмам «Расцвет мертвецов», где бы у людей ломались судьбы и семьи в случае разрыва цепи ГРМ. Но по стоимости ремонта лучше машину раздать бедным или продать на запчасти (конечно, если она не является местом жительства). Ремонт просто дорогой.

Так, что капризы (болезни) красотки не такие уж и дорогие, тем более, что ребятишки, где мы лечимся, всегда предлагают кучу вариантов. Машину им можно оставлять без боязни последствий белорусского сервиса: обман, затягивание... Это не про них.

Болячки. Типичных болячек нет. Лишь бы предыдущий друг красотки не наделал делов.

Вместо послесловия

«Saab уже нет, — кто-то скажет, — Потому нет, что они делали плохие авто». Каждый имеет право на ошибку, каждый имеет право думать таким образом. Saab нет потому, что из него пытались сделать Opel, а любители Saab этого не понимают и понять не хотят... Это как делать пиво не с хмелем, а с хмелепродуктами: вроде бы вкус одинаковый, а неприятный осадочек на душе остался. Пиво должно быть с хмелем, Saab должен быть Saab! Он умер?.. Спасибо GM за конец эпохи.

P. S. Пока красотка со мной, Saab будет, как и Цой, всегда живой!