С 1 июля изменят правила прохождения техосмотра. Правки — косметические

 
23 297
30 июня 2012 в 13:36
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Завтра вступят в силу изменения в правила прохождения техосмотра. Нужно отметить, что коррективы косметические, а субъективная часть все равно остается большой. Как определить «значительные повреждения кузова» или нет? Что делать с наклейками, скажем, немецких автодилеров, которые снимаются только со слоем краски? Или вот еще вопрос, который интересовал многих участников форума: как регистрируют автомобиль, если он разноцветный? Сейчас этот попытались формализовать, но все равно конечное решение — за тем или иным сотрудником диагностической станции.

Документ, которым вносятся изменения, получил название Технический кодекс установившейся практики (ТКП) «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств». Его нельзя найти в интернете, поэтому водители вряд ли смогут ознакомиться с изменениями самостоятельно. Десять брошюр (по цене около 50 тысяч) появились в минском магазине «Академкнига», однако, по словам его сотрудников, полученные экземпляры уже разобрали. Возможно, в ближайшее время будет еще одна поставка.

С другой стороны, ТКП предназначен в первую очередь для работников диагностических станций. Представитель одной из них рассказал об основных изменениях, коих, на самом деле, не так много. Повторимся, в основном они косметические и принципиально ничего не меняют:

— Точно определено понятие «значительные повреждения кузова», — зачитал нам сотрудник станции формулировку. — Раньше была небольшая путаница — что именно считать таковыми. Сейчас же все ясно — это сквозные повреждения кузова или повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 миллиметров, также под этот термин подходит наличие трех и более таких участков по 50 мм.

 Можно будет пройти техосмотр с замечаниями. Это сделано, чтобы из-за мелких нарушений, например, одной перегоревшей лампочки в подсветке номера не заставлять автовладельцев ездить дважды, — продолжает он. — Введено понятие «соответствует с замечаниями». Это неисправность, при которой не запрещается участвовать в безопасном дорожном движении.

 Долгое время водителям не давал покоя вопрос наклеек — многие считали, что их запрещают зря, — говорит сотрудник «Белтехосмотра». — Специалисты пошли навстречу: нельзя будет размещать наклейки, видимые с десяти метров при естественном освещении.

 Отныне официально будет разрешена многоцветность покраски автомобиля. Отдельные части могут быть других цветов. Не допустят к движению только те машины, у которых цвет более одной трети площади поверхности не совпадает с указанным в документах.

 Можно еще сказать, что диагностическая карту, которую многие называют «зеленой», станет оранжево-голубой. Предупреждаем водителей, чтобы не пугались бланков нового образца. В остальном же непосредственно автовладельцев изменения не коснутся. Есть также несколько нюансов по работе наших сотрудников, однако это информация носит больше профессиональный характер.