Эксперты показали, какой должна быть сеть велодорожек в столице

 
221
05 июля 2012 в 18:19
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич

Ранее было дано поручение: ежегодно в Минске должно строиться 10 км велодорожек в каждом районе, то есть 100 км в городе. Сегодня на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения вновь активно обсуждался этот вопрос. Эксперты считают: самое практичное и дешевое — адаптировать под велодвижение широкие тротуары, а также обустроить велопарковки с учетом особенностей городской среды.

Пока 26-километровая магистральная велодорожка служит колоссальным объектом притяжения. После обустройства тротуаров вдоль пр. Независимости нагрузку удалось снизить. Но на заседании комиссии многие отметили: летом количество велосипедистов существенно выросло, наблюдается рост аварийности. В особенности в новых, только что построенных микрорайонах — на ул. Кунцевщина, ул. Колесникова и других.

— Многие тротуары не созданы для велодвижения, и велосипедисты вынуждены выезжать на проезжую часть, — считает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Единственный выход — создавать полноценную сеть велодорожек со всеми капиллярами, связывающими жилые микрорайоны с веломагистралью. Вот как это должно выглядеть. Причем не потребуется капитальных вложений — достаточно адаптировать, как сделано на пр. Независимости, тротуары: убрать бордюры, многие из которых не соответствуют ГОСТам. А также решить вопрос с велопарковками. Сейчас, например, многие оставляют велосипеды прямо возле навесов остановочных пунктов. Возможно, есть смысл рассмотреть вопрос их адаптации под нужды велосипедистов также.

Эксперты предложили обратить внимание на адаптацию парков для велодвижения и рассмотреть целесообразность организации велодвижения на ул. Бровки так, как это сделано на ул. Макаенка, где убраны ограждения и велосипедистам разрешено пересекать проезжую часть, не слезая со своих транспортных средств.