Критические сантиметры: велосипедисты проверили высоту бордюров на пр. Дзержинского

 
4324
17 июля 2012 в 13:04
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев

Спичечный коробок лучше всего подходит, чтобы понять, отвечает ли стандартам бордюр. Его ширина составляет как раз пресловутые 4 см, за которые «бьются» дотошные велосипедисты. Приставляешь к бордюру — и все становится понятно. Говоря о независимой приемке пр. Дзержинского в Минске, эксперты не шутили: энтузиасты, проверившие вчера высоту 37 бордюров на проспекте, намерены вновь обратиться к чиновникам и потребовать устранить недостатки. Но почему из раза в раз не соблюдаются стандарты?

Еще во время реконструкции велосипедисты обращались в администрацию Московского района: будут ли организованы велопути, понизят ли бордюры? «Обязательно», — заверили чиновники. Вчера велосипедисты устроили замеры на участке пр. Дзержинского, открытом после реконструкции: от 2-го переулка Р. Люксембург до ул. Уманской.

По стандартам высота бордюров здесь должна составлять от 2,5 до 4 см, хотя велосипедисты настаивают, что в идеале тротуар в зоне пересечения с проезжей частью должен быть «нулевым». На пр. Дзержинского велодорожка, как предполагается, пройдет по части тротуара, которая выложена плиткой красного цвета.

Раньше велосипедисты уже жаловались на несоответствие пр. Дзержинского нормам. Один из бордюров (в зоне заезда к строящемуся дому) переделывали трижды! Теперь соответствует.

А вот остальные... Где-то высота составляет 6 см, где-то — 7 см. А антирекорд — 20 см, около пересечения пр. Жукова и пр. Дзержинского. Совсем рядом с растяжкой, приветствующей участников Чемпионата мира по велосипедному спорту на треке.

Итог такой: обследовано 37 бордюров, лишь 10 из них соответствуют нормам. Средняя высота — 5,6 см. Минимальная — 1,5 см, максимальная — 20 см. После предыдущей жалобы были исправлены бордюры лишь на двух переходах.

Как говорят велосипедисты, часто контролирующие органы по-прежнему не уделяют должного внимания проблемам безбарьерной среды, хотя эти стандарты существуют не первый год и про данную проблему постоянно говорят на заседаниях Мингорисполкома. Но непосредственные исполнители почему-то забывают про критические 4 см. После жалоб велосипедистов их заставляют все переделывать заново. Пока только так.