Минский «Стопхам» окончательно отказался от идеи рейдов и наклеек

 
2918
26 июля 2012 в 18:38
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by

С недавних пор группа в соцсети «ВКонтакте» belstopxam закрылась. Именно она была площадкой для всех активистов, заручившихся поддержкой Дмитрия Чугунова. Изначально группа минчан планировала провести несколько рейдов, разработали оформление наклеек (даже договорились с типографией), искали видеоаппаратуру. Однако после отрицательного ответа Минской ГАИ на просьбу посодействовать «Стопхаму» активность молодых людей постепенно утихала. В итоге взамен группы в соцсети появилась новая площадка. Однако, она намного менее популярна, люди настроены более лояльно. «Никто не хочет платить 5 миллионов штрафа за наклейку», — объясняет Александр, один из основателей первого движения.

— В ГАИ однозначно заметили — методы, предложенные нами, будут расценены как умышленное повреждение имущества, — рассказывает молодой человек. — А за это предусмотрен штраф до 50 «базовых». Поначалу мы думали, нашим реквизитом будут обыкновенные (не клеящиеся) листы бумаги с надписью «Мне плевать на всех, паркуюсь где хочу», что будем закреплять их на лобовом стекле с помощью «дворников». Но со временем и эта идея сошла на нет. Какое-то время в группе возник раскол: одни хотели действовать радикально, невзирая на официальный запрет, другие, как я, шли по дипломатическому пути. Все это закончилось с удалением группы.

— То, что теперь называется «СтопХам (Беларусь)», не назовешь по-настоящему стопхамовским, — рассуждает Александр. — Бороться с нарушителями правил решили с помощью фотографий. То есть пользователи фиксируют нарушения, потом выкладывают фото в группе «ВКонтакте» и других соцсетях. Собираются неофициально, как они сами говорят, «помогать ГАИ» с помощью фото, но не предпринимать никаких самостоятельных действий. Причем на снимках должно быть «реальное хамство, на которое ГАИ никак не реагирует». Обещают следить за проблемными местами.

 Остается надеяться, что Госавтоинспекция заметит старания движения, — резюмирует собеседник. — Часто бывает, что инспекторы после сообщения приезжают на место, выписывают штрафы или эвакуируют нарушителей. А на следующий день забывают о проблеме на этой конкретной улице. Но завтра здесь будет царить тот же бардак, что и вчера.

Стоит добавить, что, согласно закону, фотография не является основанием для начала административного процесса. Без письменного заявления от имени конкретного лица в ГАИ она остается всего лишь фотографией.