УВД Брестского облисполкома инициирует увеличение скоростного режима для легкового транспорта на отдельных участках трассы М1 до 140 км/час. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник УВД Брестского облисполкома Владимир Сычевский, передает БЕЛТА.
С соответствующим ходатайством УВД Брестского облисполкома обратилось в МВД. По словам Владимира Сычевского, перед тем как выступить с этой инициативой, вопрос был изучен в регионе. Рассматривались многочисленные обращения людей, которым по роду своей деятельности приходится много ездить, анализировалась дорожная ситуация.
«Анализ аварийности на трассе М1/Е30 показывает, что основной причиной гибели людей является не скоростной режим. Водители в большинстве своем все-таки выбирают скорость в соответствии с опытом, погодными условиями. Большей проблемой является то, когда водители засыпают за рулем. И такие случаи, учитывая международное значение трассы, здесь не редкость», — отметил Владимир Сычевский.
«Что касается дорожного полотна, то по качеству трасса М1 не уступает европейским автобанам. Однако это все же не автобан: к трассе прилегают населенные пункты, не в полной мере соответствуют критериям автобанов транспортные развязки. Поэтому речь не идет о повышении скоростного режима на всей протяженности, а об отдельных ее участках, где сегодня максимальная скорость движения легкового транспорта ограничивается 120 км/ч», — пояснил Владимир Сычевский.
Что касается водителей, то стимулом не превышать скоростной режим для них должны служить установленные на трассе видеофиксаторы скорости. И информация об этом должна быть доступной для водителей, считают в УВД.
По словам Владимира Сычевского, в УВД видят необходимость менять формат работы на трассе М1 сотрудников ГАИ, делая больший акцент на профилактике ДТП. «Уже сегодня свои наряды мы приблизили к местам отдыха автомобилистов. Нацеливаем наших инспекторов на то, чтобы они корректно интересовались у водителей, как долго они в пути, рекомендовали отдых, и если это не остановка для сна, то, по меньшей мере, остановка для того, чтобы немного прогуляться, выпить чай или кофе», — отметил он.
Между тем, судя по статистике УГАИ МВД, сон за рулем не так уж часто становится причиной совершения аварий с тяжелыми последствиями. Это единичные случаи. Скорость эксперты предлагают считать не причиной ДТП, а фактором. Они также ссылаются на исследования шведов, которые установили: 110 км/ч — оптимальный режим для большинства водителей. Увеличения лимита же, по мнению специалистов, может спровоцировать тяжесть последствий от аварий.