Volkswagen Phaeton: разве это народный автомобиль?

 
02 августа 2012 в 18:37
Источник: Гуринович Юрий. Фото: Аркадий Соболев
Источник: Гуринович Юрий. Фото: Аркадий Соболев

В нашем конкурсе «Авто моё» уже участвовало два автомобиля Volkswagen. Оба — довольно популярные в нашей стране модели (Golf и Passat). Сегодня владелец еще одной модели данного производителя решил рассказать про свою машину. Только этот седан встречается на дорогах не так часто, как другие модели Volkswagen. Речь идет о первом в истории компании представительском седане — Phaeton

К сожалению, когда человек слышит название Volkswagen, то у него сразу возникает ассоциация с белым дизельным Passat В3 в универсале. Попробую немного изменить этот стереотип или по крайней мере расскажу вам о том, что у компании Volkswagen есть свой «серый кардинал», который выпускается под названием Phaeton. Перед тем как поведать о собственном опыте эксплуатации Phaeton, хочу обратить внимание на тот факт, что именно на базе этого седана собирают Bentley и Audi A8, а не наоборот. У этих трех автомобилей очень много общего, я бы сказал, что это тройняшки. Но по не совсем понятным причинам Phaeton остался в тени.

Для производства Phaeton была построена отдельная стеклянная мануфактура в Дрездене, где на паркетных полах вручную собирают эти удивительные автомобили. Перед тем как начать выпуск Phaeton, конструкторам и дизайнерам было поставлено 20 обязательных технических заданий. В настоящее время они держатся в секрете, кроме одного — капот не должен вибрировать при 300 км/ч, несмотря на то что максимальная скорость ограничена электроникой в 250 км/ч. Что же касается остальных требований, то возникает ощущение, что их существовало намного больше; вплоть до того, что и багажу в багажнике тоже должно быть комфортно.

Теперь более конкретно о моей машине. Она получила 5-литровый дизельный V10 (это единственный в мире дизельный двигатель такого объема, устанавливавшийся на легковые автомобили) мощностью 313 л. с., выдающий 750 Н·м крутящего момента, с 6-ступенчатой АКПП и постоянным полным приводом. Автомобиль 2004 года выпуска. Этот год был последним, когда ставился данный битурбо двигатель, так как он соответствует стандарту Евро-3 и не проходил по новым экологическим требованиям. Очень жаль — это один из самых надежных и удачных моторов. По каталогу разгон до сотни занимает 6,9 секунды, но из личного опыта могу отметить, что вырываюсь вперед на полкорпуса, стартуя с BMW 645. Возможно, у меня чипованный компьютер, так как до меня машина использовалась правительством Германии. И учтите, что весит мой Phaeton чуть более 3 тонн, хоть и сделан практически весь из алюминия.

Учитывая данные факторы, можно сказать, что расход топлива очень радует: в городе — от 12 до 16 литров, по трассе — 8,5 литра (при 150 км/ч). На европейском топливе расход — почти на литр меньше.

Машину я покупал год назад у одного из официальных дилеров в Минске с пробегом 140 тыс. км (сейчас 190 тыс.) в максимальной комплектации. А если быть еще более точным, то в комплектации «Президент». В машине всего четыре места, и все они с подогревом, вентиляцией, массажем и электрической регулировкой в 18-ти плоскостях. Также авто имеет 4-зональный климат-контроль. Что интересно: для задних пассажиров в Phateon — отдельный радиатор печки и кондиционер. Еще вызывают удивление двойные стекла, которые не пропускают в салон ультрафиолетовые и определенный диапазон инфракрасных лучей. Кстати, из-за этого отказывался искать спутники китайский навигатор.

Далее не будем заострять ваше внимание на такие обыденные для автомобилей F-класса вещи, как мягкая подсветка ручек, электрический багажник, встроенный телефон, навигация, датчики света, дождя, давления в колесах, автозатемнение стекол и т. д. и т. п., — это все есть! Давайте посмотрим на то, что есть не у всех.

Салон автомобиля абсолютно весь обшит кожей. При этом кожа вроде как очень мягкая и нежная, но стойко выдерживает царапание и трение. Там, где нет кожи, есть натуральное дерево, покрытое яхтным лаком, который очень трудно поцарапать. Пластика в интерьере, кроме кнопок мультимедии, практически нет.

Обратим внимание на интересные мелочи. Если я расскажу вам о том, что в Phaeton априори ставится вебасто, которая всегда поддерживает температуру двигателя не ниже 30 градусов (зимой никаких проблем не испытывал), то это немногих удивит. А что вы скажете по поводу встроенных в люк солнечных батарей, которые позволяют обдувать салон в знойные летние дни, когда машина ждет вас на парковке? Владельцы авто с кожаным салоном меня поймут.

Что касается системы обдува салона, то это отдельная тема. В Phaeton нет обычного вдувания воздуха через обдувки прямо в лицо. Воздух меняется как бы целиком. Описать это очень сложно, но система очень действенна и очень приятна. Только в крайних случаях деревянная заслонка может подняться и дать дополнительную порцию холодного либо горячего воздуха.

Еще очень полезна функция изменения регулировки жесткости подвески в четырех вариантах — от Sport до Comfort (очень нравится пассажирам), а также можно изменить клиренс, подняв авто на 5 см. Кстати, клиренс регулируется и автоматически в зависимости от дорожного покрытия.

Еще радует активный круиз-контроль. При появлении впереди другого автомобиля он сам тормозит и набирает заданную скорость. Но следует отметить, что он настроен на немецкий стиль вождения по автобанам и соблюдает достаточно большую дистанцию перед впереди едущим авто. Когда включаешь круиз у нас на кольцевой, то обязательно найдутся желающие вклиниться в свободное местечко.

Еще радуют часы. Они всегда показывают точное время, так как постоянно подстраиваются от спутника. И когда далеко путешествуешь, то часы автоматически переводятся на местный часовой пояс. Есть еще множество мелочей, делающих поездку очень комфортной, но всех не вспомню, а многих еще пока не заметил.

Что касается обслуживания, то я вам скажу, что Phaeton заставляет меня летать самолетом, а не использовать авто, — так дешевле. Дело в том, что эту машину нужно обслуживать только на официальном сервисе. Это произведение искусства ни в коем случае нельзя отдавать в руки гаражному «дяде Васе». А стоимость замены масла и всех фильтров на официальном сервисе около $600. Если что-то застучало в подвеске, то готовь минимум $500. Полетел пневмонасос — заплатите $2200. Ксеноновая лампочка — $300 за штуку (менять надо пару). Самой дешевой деталью, которую я купил, был коврик с водительской стороны — около $100. Вот и получается, что на самолете дешевле путешествовать. Но, как говорится, любишь на саночках кататься…

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.