Минск: на тротуарах стали массово устанавливать ограничители парковки

 
5868
17 августа 2012 в 8:47
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич; Аркадий Соболев
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич; Аркадий Соболев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Их называют шайбами, кругляшами, даже малыми архитектурными формами, хотя эстетики в них мало. Но суть одна: эти бетонные полусферы мешают заезду автомобилей на тротуар. В последнее время в Минске их стали устанавливать все чаще и чаще, причем не только на улицах, но и во дворах. Решение довольно дешевое и эффективное, а потому популярное. Как нам рассказали на одном из предприятий, только в их компании за этот год заказали 700 таких бетонных кругляшей.

Сейчас подобные конструкции, выкрашенные в белый или желтый цвет, можно увидеть, в частности, на ул. Городской Вал, Немиге, 1-м Извозном переулке, а также во дворах спальных микрорайонов (например, в Брилевичах).

Есть полусферы, которые крепятся штырями. Но некоторые можно сдвинуть, чем иногда пользуются водители — это хорошо видно на снимках по следам от краски на тротуаре.

— Впервые эти бетонные полусферы появились на парковке возле одного из гипермаркетов, расположенных на могилевском шоссе, — рассказали в Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. — Нужно было дешевое и быстрореализуемое решение. На одном из предприятий мы увидели шар. Но это не очень удобно: он неустойчивый. А если распилить наполовину? Вот и получилась такая шайба. Что-то похожее сделано в Эстонии.

— В основном заказы поступают от магазинов, а также из детских садов, товариществ собственников. Есть конструкция без штыря — она обойдется в 62 тыс. рублей, со штырем — всего на три тыс. дороже. С начала года поступило заказов на 730 штук, — сообщили на предприятии-изготовителе.

Конечно, реализация далека от идеальной. В центре города, считают в БАЭС, должны быть более эстетичные конструкции — скульптурки, фигурки, ажурные столбики. «По сути конструкция полусфер продиктована нашей бедностью, но свою задачу она выполняет: на тротуарах уже никто не паркуется», — говорят специалисты.

Одним из преимуществ называют то, что при парковке, даже если не заметишь кругляш, не царапается лакокрасочное покрытие. Правда, если случайно наехать, то шайба окажется под днищем. Рассказывали, что некоторые автомобилистки умудрялись таким образом «вывезти» бетонную конструкцию с парковки на улицы города. Если бы полусферы были покрыты светоотражающей краской, думается, такой проблемы бы не было.