ГУВД: при преследовании пьяного «бесправника» два инспектора ГАИ получили тяжелые травмы

 
1761
22 августа 2012 в 11:09
Автор: Андрей Журов. Фото: МЧС
Автор: Андрей Журов. Фото: МЧС

Рано утром в Минске произошло преследование автомобиля Volkswagen Polo, за рулем которого, как позже выяснилось, находился пьяный нарушитель со стажем, к тому же ранее судимый за убийство. Экипаж ГАИ попросил помощи у коллег из соседнего района города. Преследование велось на двух автомобилях, но на ул. Железнодорожной одна из служебных машин попала в аварию. Инспекторы, находившиеся в ней, получили тяжелые травмы. Об этом сообщил руководитель пресс-службы ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский. Одного из сотрудников ГАИ освобождали спасатели, дополнил помощник начальника городского управления МЧС Виталий Дембовский.

Участник нашего форума Dimadze описал последствия произошедшего (особенности авторской орфографии и пунктуации сохранены): «Сегодня в 6-30 на железнодорожной около кинодетали грузили на эвакуатор милицейскую жигу 2170 по виду. С синей полоской, без люстры. Судя по чудовищным повреждениям машина обняла боком столб на большой скорости. Скорой не было, рядом несколько машин ГАИ и измерители с рулеткой. Ехал обратно в 7-10, уже все разъехались без всяких следов ДТП».

Что случилось, рассказали в ГУВД Мингорисполкома.

— В 04:45 экипаж ГАИ Октябрьского района обратился по радиостанции к коллегам с просьбой оказать содействие при задержании водителя Volkswagen Polo, не подчинившегося требованиям об остановке, — сообщил Александр Ластовский. — К преследованию подключился наряд ГАИ Московского района. Инспекторы ехали на автомобиле Lada Priora. Двигаясь по ул. Железнодорожной (со стороны ул. Минина в направлении ул. Уманской), данный автомобиль выехал за пределы проезжей части и врезался в столб. Это произошло напротив дома №126.

По информации Виталия Дембовского, водителя Lada удалось достать из салона до прибытия сотрудников МЧС. Спасатели с помощью гидравлического инструмента освободили пассажира, также инспектора ГАИ. Оба пострадавших (одному 29 лет, другому — 33 года) были доставлены в больницу скорой помощи.

— Инспекторов доставили в реанимационное отделение больницы, — уточнил Александр Ластовский. — Они находятся в тяжелом состоянии.

По нашей информации, одному из пострадавших пришлось ампутировать ногу, у второго многочисленные переломы и черепно-мозговая травма. Удар был такой силы, что двигатель Lada оказался в салоне.

В пресс-службе ГУВД рассказали, что преследуемый автомобиль Volkswagen удалось задержать. Водитель был остановлен на пр. Любимова.

— За рулем находился мужчина 1976 г. р., — зачитал сводку Александр Ластовский. — В отношении него составлены несколько административных протоколов. Во-первых, у него нет водительских прав. Во-вторых, он был пьян — медосвидетельствование показало 1,77 промилле алкоголя. В-третьих, за неоднократное нарушение законных требований сотрудников ГАИ об остановке и другие нарушения ПДД. Ранее этот человек был судим за убийство.

Этот случай напоминает о старой проблеме — ведении преследования водителей, не подчиняющихся требованию об остановке, в городах и не только. У сотрудников ГАИ есть оружие, но применить его, по инструкции, они могут только если это не создаст опасности для окружающих. Даже ночью на городских улицах могут находиться люди. Поэтому в Минске в таких случаях оружие применяется крайне редко, хотя в США во время подобных инцидентов, как правило, стреляют. Есть несколько тактик ведения погони. Одна из них — так называемая итальянская, когда преследование ведется до тех пор, пока нарушитель не остановится. Похожего сценария обычно придерживаются у нас, при возможности блокируя автомобиль. Есть также мнение, что из-за высокого риска от погонь в городах вообще нужно отказаться. Критики этой идеи замечают: тогда на требования инспектора вообще никто не будет останавливаться, а за рулем может быть пьяный, злостный нарушитель, водитель, скрывающийся с места аварии, или преступник. Кто возьмет на себя ответственность выдать для них индульгенцию?