BMW 5-Series E60: мечта сбылась или не сбылась?

 
23 августа 2012 в 18:57
Источник: Алексей Вершинин. Фото: Аркадий Соболев
Источник: Алексей Вершинин. Фото: Аркадий Соболев

До 9 июля в рубрике «Авто моё», на наше удивление, не было ни одной статьи о BMW. Зато после того, как владелец E46 вынес на суд публики свой опыт эксплуатации автомобиля, «бумероводы» очнулись: сначала на страницах Onliner.by мы увидели универсал Е91, буквально на днях — М5 в кузове Е34. И вот сегодня предлагаем вашему вниманию опыт эксплуатации еще одной «пятерки». Только в кузове E60 и без всяких там «М».

Эмоциональная составляющая рассказа разделена на мужской и женский взгляд на общий автомобиль — между мной и моей любимой супругой.

Сначала дама…

2005 год… Остановка рядом с ГУМом… Час пик… Уставшая, после работы, я стояла и мечтала только об одном: «Маршруточка моя, пожалуйста, остановись непосредственно возле меня, чтобы мне не пришлось пропускать десяток наглых, невоспитанных сородичей, желающих уехать вне очереди…» Зоркий взгляд, направленный в потенциальную точку появления заветной желтенькой «Газели», внезапно столкнулся с НЕЙ, Она была сногсшибательна…. Изумительно расположенные фары выглядели как томно прищуренный взгляд страстной кошечки, диодная подсветка, словно ресницы, добавляла яркую выразительность проницательному взгляду, утонченные линии кузова, словно очертания стана молодой девушки, казались безупречными. В тот момент, когда эта грациозная особа проплывала мимо, мое внимание привлекла миниатюрная обтекаемая антенна, возникла ассоциация с плавником дельфина, свободно плавающего в морской бездне… Такой же была и Она… свободной, скользящей, обтекаемой и совершенной… BMW 5-Series (Е60).

Маршрутка, конечно же, приехала и, проезжая мимо меня, грохотом своего двигателя привела меня в чувства, но усталость куда-то отступила и появилось непреодолимое желание познакомиться со своей мечтой поближе.

С тех пор рабочий стол всех моих компьютеров был украшен портретами новой мечты, она казалась несбыточной… Но мечтать никто запретить не может! Тем более мечтать девушке в 20 лет, только что переехавшей в Минск и устроившейся на работу за $150 в месяц. Но у каждой мечты есть потрясающее свойство — она может сбыться! Но, к счастью для одних и к сожалению для других, мечты сбываются у тех, кто окрылен своим желанием и делает все возможное для того, чтобы «сбычи мечт» все-таки происходили.

Прошло 6 лет (для некоторых это мало, но моя жизнь изменилась кардинально): собственный развивающийся бизнес; любимый, родной человек рядом; годовалый сынишка… Вот оно — НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ, но чего-то не хватает!

Практичный, экономный, рассудительный муж настаивает на том, что пришло время поменять надежный Volkswagen Passat B5 на такой же надежный, но более новый и экономичный Volkswagen Passat В6, и вот мы тестируем наше потенциальное авто. «Замечательная машина», — говорю я, но чего-то в ней не хватает… Какого-то шика, элегантности, грациозности…. «Дорогой мой муж, ну пожалуйста, давай хотя бы просто притворимся покупателями и посмотрим „бэху пятерку“!» Так оно и произошло…

Наконец в моем окне показалась Она, тогда еще чья-то «бэшечка»… Я вылетела во двор, сдерживая свои эмоции, изо всех сил стараясь выглядеть хладнокровно, чтобы не показаться крайне заинтересованным покупателем, которым на тот момент я и являлась. Мы «взошли на борт этого корабля» и отправились в плавание (по другому это никак не назовешь) по окрестностям нашего района. Тишину нарушал лишь рев ускоряющегося двигателя, мы плавно скользили по «гладкой дороге» спального района Минска, проснувшегося после зимней спячки. Закончив тест-драйв, мы с мужем посмотрели друг на друга. Слова были не нужны! В тот момент я поняла, почему многие так гордятся, что ездят не на Mercedes, не на Toyota и т. д., а на BMW! В тот момент появилась Она! Преданная, верная любовь к BMW!

Теперь мужской взгляд…

В 2000 году вышел фильм «Угнать за 60 секунд». Посмотрев его, я был очарован сдержанной агрессией поколения BMW 5-Series в кузове Е39, чувствовалось, что лошадка породистая! Появилась мечта когда-нибудь овладеть такой.

Свою автомобильную карьеру я начал с классического Volkswagen Golf II, потом были в эксплуатации машины Hyundai и вновь Volkswagen, также появился достаточно большой опыт вождения автомобилей многих других марок.

В начале 2011 года, как и у многих, в связи с введением новых сборов за растаможку машин возникло желание и необходимость поменять автомобиль. На горизонте появилась возможность осуществить свою мечту — купить BMW 5-Series (Е39). Но моя мечта осуществилась частично. На это было несколько причин, среди которых — отсутствие хорошего экземпляра и, конечно же, желание супруги, которое закон. Вместо желанной Е39 мы приобрели Е60, шестилетнюю дизельную модель 525d черного цвета со 177 «лошадками».

Пристальное внимание при покупке уделял состоянию. Искал гарантированно целый кузов (кстати, вся передняя часть кузова выполнена из высокопрочного алюминия, прикрепленного к стальной кабине заклепками) и «неуставший» двигатель. К оснащению, за исключением АКПП, подогрева сидений, круиз-контроля, парктроника и некурящих предыдущих хозяев, особых требований не было, поэтому аппарат достался, что называется, барабан. Тканевая обивка, маленький дисплей, отсутствие активных стабилизаторов (устранение кренов), динамического ксенона.

Еще в комплектации Е60 могут присутствовать проекция на лобовое стекло, активный круиз-контроль (держит дистанцию до едущего впереди ТС), подогрев руля и комфортные сиденья с ломающейся верхней частью, активной боковой поддержкой, регулировкой подголовника и т. д.

При покупке следующего BMW обязательно постараюсь иметь максимум опций — практически все они облегчают жизнь и добавляют удовольствия.

С удовольствием за рулем

Как водитель могу сказать, что девиз компании-производителя автомобиль оправдывает, получаю это самое удовольствие от вождения BMW, и ни одна машина другой марки не доставляла мне столько приятных эмоций!

Благодаря заднему приводу при разгоне, когда центр тяжести смещается назад, достигается лучшее сцепление с дорогой, а передние колеса занимаются своей основной задачей — рулежкой. Также благодаря тому, что двигатель расположен внутри базы и передняя часть облегчена за счет применения алюминия, развесовка по осям идеальная. Благодаря всему этому и ряду других решений достигается великолепная управляемость — как в перестроениях на трассе, так и на серпантине автомобиль ведет себя крайне послушно! Также вселяют уверенность в безопасности хорошие тормоза, устойчивость и цепкость машины даже на наших разбитых дорогах.

Двигатель — рядная дизельная «шестерка» с топливной аппаратурой Common rail — работает очень уравновешенно и ровно, с характерным приятным звуком, который, услышав любой другой М57 (а 6-цилиндровые дизели этой модели выпускают с 98-го и по настоящий момент, постепенно модифицируя), безошибочно узнаешь. Благодаря хорошей тяге с низов (хоть стоит одна турбина) можно, например, двигаться по МКАД со скоростью 100 км/ч и при этом будет использована 6-я передача АКПП, а на тахометре в это время будет 1550 об/мин, ну и, соответственно, двигатель при таких оборотах не слышно. Причем любые подъемы, встречающиеся на МКАД, не заставляют коробку изменить передачу на более низкую. Если хочется пошалить, то мотор с удовольствием крутится (по сравнению с дизелями других производителей), тахометр размечен до 5500 об/мин.

Отдельно хочу отметить достаточный уровень комфорта! Перед покупкой немного сомневался в плане жесткости подвески. Mercedes E- и S-Class, конечно, мягче, но расплата за это — раскачка, крены, в общем не такое собранное поведение. На мой взгляд, на дисках 17-го радиуса с обычными шинами (не ранфлэт, которые устанавливаются на заводе) уровень комфорта достаточно высок для поездки по нашим дорогам, но не по дорогам России, что за Москвой.

Акустический комфорт — высокий, при езде по дефектам дорожного покрытия слышу лишь шлепки шин (такое ощущение, что где-то далеко снаружи) и шелест ремня безопасности об одежду. Всё. В принципе, это соответствует уровню конкурентов-«одноклассников» Audi, Mercedes. На мой взгляд, у BMW отличная эргономика — все переключатели находятся под рукой. Джойстик i-drive первого поколения хоть и не идеален в плане управления, но расположен в удобном месте, и после того, как с ним разберешься, становится достаточно удобен в использовании. Несколько раз ездил в своем авто на заднем сиденье в качестве пассажира. Сделал вывод, что задняя подвеска комфортнее и сиденья автомобиля очень удобные.

Еще одна особенность этой машины — она смотрится компактнее своих конкурентов Audi А6 и Mercedes E-Class, хотя на самом деле размеры не сильно отличаются, а колесная база 2890 мм больше, чем у этих автомобилей.

«BMW — это диагноз!» — подобные фразы часто звучат на форумах. Мое мнение такое: стричь всех под одну гребенку не следует. Но можно провести параллель с водителями спортбайков — многие не могут устоять перед соблазном воспользоваться возможностями техники. С BMW такая же ситуация: мощность и хорошая управляемость — то, что выделяет эти машины. Да, есть и альтернативные марки, но они не такие массовые.

Возвращаясь к дурной славе этой марки, соглашусь, что на дорогах иногда попадаются нарушающие и агрессивно управляющие своим BMW водители. Но это в основном молодые люди на немолодых BMW 3- и 5-Series, к тому же немаленькую роль играет стереотип, созданный фильмами типа «Бумер».

Сам обычно вожу спокойно, а когда спешу, просто выжимаю максимум из ситуации не в ущерб безопасности и ПДД. Всегда понимаю, что в случае ДТП или остановки по требованию инспектора ГАИ потеряю намного больше времени.

Эксплуатация. Цифры и факты

Автомобиль был куплен в апреле 2011-го и с того времени пробежал 30 тыс. км. Естественно, из Германии машина приехала в неидеальном техническом состоянии. Требовались ремонты и замены. У 5-Series этих годов есть свои «болячки», о них можно узнать на форумах BMW-клуба, кому нужно — найдет. Меня же коснулась только проблема сильного засорения сажевого фильтра. Еe решение в наших условиях заключается или в установке нового (от 1500 eвро и неизвестно, на сколько его хватит), или в физическом удалении и перепрошивке блока управления двигателем. Обошлось мне это в $260. Замечу, что виной тому в большинстве случаев наше топливо. После этой процедуры и с отключeнным клапаном EGR (Exhaust Gas Recirculation, в переводе на русский означает «рециркуляция выхлопных газов») машинка «задышала» полной грудью. По крайней мере, паспортные характеристики максимальной скорости превзошла на 10 км.

Стоимость запчастей и ремонта:

  1. Замена масла (требуется 7,5—8 л) и фильтра — $100.
  2. Регулировка и чистка всех форсунок — $80.
  3. Замена реле и свечей накала перед зимой вместе — $200.
  4. Приведение в порядок подвески — $600, но это ещe что: если бы пришлось менять Н-образные рычаги полностью (а не менять в них сайлентблоки), то можно было бы разориться ($600).
  5. Замена всех тормозных дисков и колодок с датчиками износа — $400.
  6. Замена подтекающего поддона АКПП (тоже, кстати, «болячка») + частичная замена масла (8 л) — $200.
  7. Фильтр воздушный двигателя — $25, фильтр микрочастиц салонный (2 шт. в комплекте) — $20, топливный фильтр — $30. Воздушные фильтры легко заменить самому.

Все комплектующие покупались в оригинале или приближенные к оригиналам, что ставятся на заводе. В данном случае считаю, что лучше переплатить, чем экспериментировать и переживать.

Намечается отпуск, и мы, как и в прошлом году, решили ехать в Палангу (Литва), это чуть больше 500 км в одну сторону. Приятно то, что полного бака топлива нам хватит на дорогу как раз в обе стороны. Это 70 литров с расходом 5,5 л/100 км по трассе. Надеюсь, история о нашем BMW достойна такого подарка!?

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.