История про живой Mercedes: двигатель заводился сам

 
2101
21 сентября 2012 в 17:40
Источник: Виталий Осадчий. Фото: автор
Источник: Виталий Осадчий. Фото: автор
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

После объявления сайтом Onliner.by нового конкурса «Мастерская» в редакцию поступило больше сотни писем с самыми различными историями, связанными с интересными неисправностями автомобилей. Несколько читателей прислали описание поломок грузовых машин. Одну из этих историй мы выбрали в качестве «дебютантки» в новом конкурсе. Ее нам прислал читатель Виталий, который занимался международными перевозками. 

Зима 2004/2005 годов. Новый Год. Жизнь замирает, работа останавливается. Перевозок (я занимался международным транспортом) нет, машины стоят на стоянке. 3 января «отхожу» от праздников и понимаю, что пора и делом заняться. В полной постпраздничной неге еду на стоянку. Не столько, чтобы сделать что-то, сколько проветрить машины.

Приехал, навстречу выбегает женщина-охранница: «Ой, как хорошо, что вы приехали, а то мы уже собирались и вам и в милицию звонить!». Я, ничего не понимая, спрашиваю: «В чем дело?». Она: «Идите и сами посмотрите!».

Подхожу к машинам и издалека слышу ровное, такое «сытое» и «довольное» восьмицилиндровое урчание моего Mercedes — ур-ур-ур-ур... Под машиной не то что снега, даже воды нет — сухой асфальт. Давно урчит! Сторожиха: «Вот! Видите! Мы утром обнаружили, стучали — никто не открывает!». Ну, думаю, допраздновались! Наверняка какой-нибудь водитель не выдержал напряжения от длительного пребывания в кругу семьи и раньше времени вернулся на свое обычное место «проживания». Но мои, я точно знаю, все дома. Может, кто ошибся «адресом»? Прибить гада-чужака! Я решительно вскакиваю на подножку, заглядываю в кабину, а там никого. Дергаю ручки дверей — закрыто. Открываю своим ключом, в кабине точно никого. Двигатель работает, а зажигание выключено, и приборы ничего не показывают. Вставляю ключ в замок, включаю зажигание, приборы оживают — все в норме. Выключаю зажигание — двигатель глохнет. Завожу — заводится. Совершенно обалдевший от этого «полтергейста», звоню электрику, описываю ситуацию и получаю короткий «новогодний» ответ: «Не пудри мне мозги, так не бывает!». Я все-таки настаиваю на проверке, привожу его на стоянку, ковыряемся полдня, ничего не находим — все исправно.

В тот момент все так и закончилось, ничем. Но на самом деле все только начиналось! Январь 2005 года, если не помните, был очень холодным. Машинам было плохо. Людям тяжело. Своими глазами видел несколько горевших на обочине грузовиков. В общем, так получилось, что как раз в это время мне пришлось снова самому сесть за руль грузовика. И как раз того самого Mercedes, который сам завелся на стоянке. Правда, за ним ничего подобного больше не замечалось, и та история как-то позабылась — других забот хватало. Тем более, что с начала января он все время был в дороге.

И вот случилась пауза. Под Москвой. Приехал я почему-то позже обычного, поэтому разгрузка только утром. Ложусь спать. На улице около 20 градусов мороза, печка-автономка работает великолепно, в кабине тепло и уютно, постелил кровать, разделся, сплю.

И тут где-то в середине ночи слышу, как мой автомобиль заводится! А ключи-то лежат на панели. Я точно знаю — сам их туда положил. Причем завестись завелся, а стартер из зацепления с маховиком не вышел. Я кубарем со спальника вниз, ключи в зажигание, но оно и так выключено! Включаю-выключаю, не помогает. И двигатель работает на холостых оборотах и стартер крутится. Как выключить стартер!? Состояние, близкое к панике. И это еще слабо сказано! Как есть, в трусах, выскакиваю из машины, скидываю крышку с аккумуляторов, срываю клемму — стартер успокаивается.

Печка, естественно, тоже тухнет. Но двигатель-то работает! Сажусь в кабину и начинаю соображать. Стартер спас — это хорошо, двигатель — Бог с ним, можно не глушить вообще. Успокоился. Но в чем же причина? Решаю, что утро вечера мудренее, не глушу мотор и снова ложусь досыпать. «Ур-ур-ур-ур», — как хорошо спится под эту колыбельную. Особенно, когда минус двадцать за окном…

Законы бытия никто не отменял, и утро вечера, естественно, мудренее. Просыпаюсь, пробую приложить клеммы к аккумуляторам — никаких проблем. Все в порядке — двигатель заводится и глушится, как будто ничего и не было. «Видишь суслика? Нет? А он есть!» Крыша едет по полной! Но предпринять ничего не могу — не понимаю, в чем дело. Гружусь, еду домой — все как обычно, но я-то знаю, что «суслик» где-то есть! Спокойствия уже как не бывало, схема электрическая висит в мозгу даже во сне.

«Суслика» мы, конечно, нашли — он скрывался в дублирующей кнопке старта двигателя. Она расположена на кронштейне над двигателем и предназначена для прямого запуска мотора при откинутой кабине. Изготовлена по-немецки добросовестно — мощные контакты в резиновой «рубашке». Так вот, именно эта «рубашка» со временем затвердела и прогнулась внутрь! И чем холодней, тем тверже она становилась и в какой-то момент нажимала своим резиновым, задубевшим «пальцем» на кнопку. Потом мотор разогревался, резинка становилась мягче и отпускала кнопку. Все просто…