Два BMW 7-Series отказывались заводиться из-за проводов

 
37 482
26 сентября 2012 в 19:02
Источник: Евгений Высоцкий. Фото: автора
Источник: Евгений Высоцкий. Фото: автора

В редакцию Onliner.by продолжают поступать многочисленные письма на конкурс «Мастерская». Читатели описывают нетипичные случаи, связанные с поломками автомобилей. В качестве второй конкурсной статьи мы выбрали два присланных Евгением рассказа о поломках BMW. Одна из ситуаций, описанных ниже, в очередной раз демонстрирует нам, что не всегда сотрудники СТО могут быстро починить машину, даже если поломка заключается в какой-нибудь «мелочи».

История первая

С 18 лет я управлял автомобилями марки BMW. Начинал, конечно, с «ведер». Первую машину забрал у отца. Это была BMW 316 1979 года по документам. Настоящий год выпуска мне до сих пор неизвестен. Потом я пересел на 520i E28 1986 года. Отъездив около двух лет, поменял на 735 E32 1990 года выпуска. О ней в первую очередь и пойдет разговор.

Так как брал ее в «зеленом» возрасте, то взял, естественно, достаточно «подуставшую» машинку, что в итоге по рекомендациям друзей натолкнуло меня на мысль, которая за неделю переросла в прочно засевшую идею — перебрать двигатель. Договорились с достаточно грамотным специалистом, который по рекомендациям друзей взял меня без очереди через три недели после звонка и визуального осмотра моего транспортного средства, с минимальными диагностиками. В процессе ремонта (а я из любопытства присутствовал при работе над каждым «болтиком») прозвучала такая фраза: «Рядная „шестерка“ — достаточно надежный двигатель, и все что может с ней произойти — это поломки, связанные с крышкой трамблера, так что лучше замени его на новый и забудь…» Но не про масло, естественно.

Теперь переносимся на месяцев 5 вперед, где мы договариваемся с товарищами о поездке в Крым, причем «с сегодня на завтра». Решили ехать на моем BMW. Автомобиль достаточно комфортен даже для годов того далекого 90-го. Ехали первый раз, и маршрут составлял около 1200 км. Выехали с утра, дорога лежала через «зону отчуждения». После — Киев. Здесь попали на выходные в пробки. К Крыму подъезжали мы около 12 часов ночи. Водитель я один, и оказалось, к такому броску был не готов. До Джанкоя оставалось около 100 км, и дабы приехать побыстрее (чувствовал, что нахожусь во власти сна), я прибавил газу.

И тут началось самое интересное, что может случиться в пути. За сотни километров от дома, да еще на трассе, да еще ночью, да еще в чужой стране… После обгона попутно двигающейся легковушки резко пропала тяга. При нажатии педали газа в пол (ждешь атомной тяги и рева мотора от 211 сил на механической КП) авто, наоборот, начало снижать скорость. Я сразу не понял, в чем дело, спустился на пониженную, снова на педаль акселератора. Машина «тупит». Еще ниже, третья. Смотрю, скорость стремительно падает, и на отметке около 80 км/ч автомобиль глохнет. Естественно, я снова включаю третью скорость, отпускаю сцепление, дабы завестись на ходу. Начинаются рывки, машина чихает и начинает останавливаться. На скорую руку пытаюсь завести ее с ключа, так как я на проезжей части и понимаю, что уже не еду, а качусь. Начинается паника. Меня можно понять: около 14 часов за рулем, ночь, трасса, непонятная ситуация на дороге. Что делать? Куда обращаться? Как чинить? И вообще, что чинить?

Поворачиваю руль в правую сторону, становлюсь на обочину. Из машины выходят три «механика», причем двое из них совершенно не знают устройство автомобиля. Я, конечно, не лучше, но я-то знаю про крышку трамблера, а значит, «шеф-механик» здесь я.

Открываем капот, я еще нервно кручу стартером, поворачивая ключ в замке зажигания, но результата никакого — машина не поддается. Начинаем светить мобильниками в попытке отыскать причину поломки. Звучит смешно, если разобраться, ведь мы, по большому счету, мало имеем понятия о том, что там может быть и как с этим справиться, но мы с серьезными лицами начинаем «диагностировать причины». Если бы мы постучали по колесам, то эффекта, наверное, было бы больше, но ночь и мы хотим на море… Итак, я вспоминаю слова механика и снимаю крышку трамблера, которую перед выездом хотел заменить на новую, но не сделал этого (я славянин, а у нас, как мы знаем, всё «прокатит»). И вот она у меня в руках, крышка. Смотрю в нее и вижу закоксованные контакты, ведущие на провода на свечи, которые, в свою очередь, отвечают за зажигание. Визуальный осмотр наталкивает на то, что в центре чего-то не хватает, если учесть, что оттуда вывалилась еще и пружинка. Контакты чищу, устанавливаю на место, без этого элемента авто «ноль реакции».

Позвонили и узнали, что в центре должен находиться графит. Более точно — «графитовая палочка», которая упирается в бегунок и в сумме дает, как нам казалось, нужный результат. Можно заменить на графит от карандаша или на элемент, который находится в батарейке. С молотка ушли все батарейки, которые были в разных дополнительных приборах у нас в сумках. Карандашей, оказалось, не возим, батарейки, оказалось, пусты. Остановили проезжающий мимо транспорт. Мужчина с семьей на Daewoo остановился, чтобы узнать, что случилось у ребят на трассе ночью. Оказалось, что и у этого человека нет карандашей в машине. Зато у него нашлось две батарейки. После передачи их нам мужчина решил ретироваться. И я его понимаю: останавливают посреди ночи и просят или карандаш, или батарейки для ремонта авто! В надежде на светлое и эти батарейки уходят в небытие. Кто ж знал, что в современных батарейках не используют графитовый стержень внутри? В общем, после часа «ремонта» мы решили поспать.

Немного поспав, проснулись и продолжили поиски выхода из ситуации. Остановили Mitsubishi Pajero с украинскими номерами. Попросили вызвать эвакуатор до Джанкоя. Они не знают, как это сделать, но вспоминают про пост ГАИ в километрах пятнадцати от нас и уезжают. Приезжает ГАИ, включает «люстру», становится с ней от нас в метрах десяти и вызывают эвакуатор. И ждут, пока нас не заберут. За бесплатно! Я был в шоке, я им сам деньги предлагал, отказались. Итак, эвакуатор, ночь, Джанкой. Настало утро. Ребята пошли искать запчасти на BMW, но нашли только на «Жигули», а также СТО, где графит от «жигулевского» трамблера превратился в графит для BMW. Ставим крышку… Вот, кажется, и он — момент истины. Но крышка почему-то не надевается. Что еще? Слишком длинная «шоколадка», которая от моего напора ломается и рассыпается. Друзья отправились вновь на СТО за новой. Итак, собрано все, ключ в зажигании… поворачиваю… начинает крутить стартер и… ноль… «Механики», блин!

Что делать? Мой друг вызванивает отца, который, оказывается, отдыхает в километрах двухстах с товарищем. Отец у него — помешанный на «джипах» механик. Ждем часа два-три, солнце уже и в зените побыло, идет уже на спад. Приезжает внедорожник Toyota. Вижу радостные глаза товарищей, мы спасены! Выдвигаю предложение на буксире оттянуть нас в Коктебель, где я посещу СТО и решу непонятные проблемы, на что получаю отказ и просьбу открыть капот.

Теперь рассказываю вам алгоритм выполненных действий и что происходит за последующие 15 минут. Первая команда: «Поверни ключ». Повернул, стартер крутит, нормально. Вторая: «Искра идет ли?» А я почем знаю? Выкручивают свечи, проверяют на корпусе, искра есть, хорошо. Воздух? Смотрят фильтры, в порядке. Топливо? Снимают с рейки на форсунки шланг, поворачиваю ключ, стартер крутит, бензин не идет! Теперь нужно проверить напряжение, идет ли питание на него. Достают из багажника проводок, подключают к насосу, вешают «+» на габарит, я включаю свет, идет звук, моментальное жужжание и… мотор завелся! Я «потух»… Как это возможно!? 15 минут, и я готов ехать дальше. Они улыбаются, жмут нам руку, мы дарим им бутылку Bacardi, которую брали в дорогу, и они уезжают.

По приезду в Минск, спустя время, я решил убрать провод и проверить, что же было не так? Ко моему удивлению, насос стал работать и без него и до продажи больше не беспокоил меня. Вот моя самая яркая история из опыта владения Е32.

История вторая

Прошло около года, я решил сменить авто, продал свой E32, взял кредит и купил себе E38. Мысли были такие — машина поновее, запчастей больше, легче ремонтировать, да и немного больше стал зарабатывать, можно ездить на СТО. Итак, как-то вечером где-то в городе сел за руль, поворачиваю ключ, машина не заводится. Реакции вообще нет, стартер не крутит, приборка только светится, и все. Бегал вокруг авто, прыгал, а вариантов никаких. Вызвал эвакуатор, привез домой, с утра решено везти на СТО. Поворачиваю ключ — машина работает. Думаю, «глюк», может. Но все же еду на СТО. Там смотрят, все проверяют, говорят — все чисто, авто всегда заводится, можете оставить, проверим. Через дня три приезжаю, говорят, все работает. Забираю, приезжаю домой. Вечером решил поехать к девушке, сажусь в машину, поворачиваю ключ, снова не работает. Спустя минут тридцать поворотов ключа, весьма нервных под конец, она вдруг как ни в чем не бывало заводится. Вот жесть, думаю я, ревнует что ли?

С утра еду к электрикам, которых посоветовали друзья. Проверили — все работает. Выезжай, говорят, и тут... машина перестает заводиться! Смотрели-мерили, но не смогли понять, в чем дело. Спустя минут десять она снова как ни в чем не бывало радует звуком мотора. Предлагают оставить авто для поиска причины. Через дня два звонят: «Не знаем, в чем дело». Еду на третью по счету СТО. Там некий механик кричит: «Знаю, в чем дело», что-то делает. Вечером отдает ключи: «Забирайте авто, но с вас $50». Забираю машину и задаю вопрос, в чем же было дело? В ответ получаю исчерпывающий ответ, что это некий датчик Холла и он и есть проблема, контакты окислились и т. д. Ну я рад.

Сюрприз ждал меня назавтра. Машина вновь отказалась заводиться, все с теми же симптомами. Теперь еду в четвертое (!) место, злой и нервный. На очереди — диагност в Малиновке, в гаражном массиве возле рынка. Тот долго лазит, ищет проблемы, компьютер молчит, параллельно авто то заводится то нет. Выдает мне такую идею, мол, в первых годах выпуска 38 кузова, как у Mercedes, под аркой идет провод массы из багажника от аккумулятора на двигатель. Там есть болт, и на него прикручивается еще одна клемма, которая идет непосредственно под капот. Со временем туда набивается всякой «дряни» и провод перегнивает. Я выслушал, поехал на СТО, где электрик, которому я все рассказал, во вполне приятной форме послал меня подальше. Объяснил это тем, что такое невозможно с такими симптомами, как у меня. После моего объяснения, что я плачу, они делают, что я попросил. На следующий день вернули авто и сказали: «Да, провод сгнил вместе с болтом, но контакт был, поэтому даем 100%, что проблема не решилась». Но в этот раз все вышло наоборот. До продажи меня больше ничего не беспокоило в машине.