Поломка Alfa Romeo 155 свела людей навсегда

 
10 октября 2012 в 19:08
Источник: Евгений Шапошников. Фото: автора
Источник: Евгений Шапошников. Фото: автора

Белорусы любят выезжать в Крым на собственном автомобиле. Не так давно мы писали о том, как владелец BMW со своими друзьями ездил туда отдыхать на 7-Series и попал в не самую лучшую ситуацию на дороге. Сегодня наш читатель Евгений Шапошников решил поведать про свое приключение, также связанное с поездкой к Черному морю. Удивительно, но история с поломкой машины закончилась… образованием новой семьи!

Наша поездка в Крым произошла несколько лет назад. Тогда мы с приятелем занимались в Минске организацией ночных экстремальных игр и как-то решили провести международную игру в Крыму. Для этих целей мы скинулись и купили себе небольшой «самолет», построенный на базе 155-й Alfa Romeo. До южного побережья Крыма мы домчались с ветерком, иногда преодолевая в течение часа не одну сотню километров. Однако законы вселенского баланса никто для нас не отменял. И беззаботно гоняя по извилистым горным серпантинам, мы не подозревали, что путь домой займет у нас целых три дня вместо 15 часов.

А всему виной стала обычная течь радиатора охлаждения. Проблема, которая в обычных городских условиях решается за несколько часов, вылилась для нас в многодневные мучения. Еще до выезда из Крыма мы заметили, что у нас стала понемногу уходить охлаждающая жидкость. Чем ближе был день отъезда, тем потеря становилась все больше. Истратив за три дня две банки антифриза, мы перешли уже на обычную воду. Но за ночь система охлаждения стабильно теряла по 3—4 литра.

Наступила пятница, и настала пора возвращаться домой. У нас впереди полторы тысячи километров и выбор способа ремонта радиатора. Решили потерять полдня и попробовать заварить прохудившийся радиатор аргоном. В окрестных деревнях древней Тавриды «аргонавтов» не нашлось. Специалисты из Феодосии и Керчи сказали, что толку будет мало, радиатор протекает как минимум в 10 местах. Посоветовали заменить на новый или в крайнем случае засыпать в расширительный бачок специальный порошок.

Искать вечером пятницы новый радиатор для Alfa Romeo 155 в Украине — то еще занятие. Обзвонив десятки поставщиков автозапчастей, СТО и фирменных автоцентров по пути нашего следования, мы все-таки нашли радиатор. Но в Киеве и в понедельник. Делать нечего, на ночь глядя поехали в Киев. К тому времени течь из радиатора уже была заметна невооруженным глазом. На заправке купили этого волшебного затвердевающего порошка и с хорошим запасом засыпали его в радиатор. Казалось, что порошок справляется, и первые километров сто мы проехали со стабильной температурой двигателя. Но потом как прорвало. Вода вместе с порошком стала выливаться еще быстрее. Вся взятая с собой в дорогу жидкость, в том числе яблочный сок и минеральная вода, были без сожаления влиты в расширительный бачок.

Кое-как дотянули до заправки, где основательно затарились пятью литровыми бутылками. Мужики на «Жигулях» подсказали, что в таких случая отлично помогает горчичный порошок, который разбухает в радиаторе и затыкает собой все щели. Мы им поверили и решили заночевать на заправке. С утра рванули на рынок Красноперекопска и купили пару килограмм порошка. Пропорцию мы явно не рассчитали. Через пару минут из горловины злосчастного радиатора полезла светло-коричневая кашеобразная субстанция. Как говорится, «горшочек не вари». Но сказочная магия не действовала, и радиатор продолжал «варить» по полной программе. Вскоре в этой горчице было все подкапотное пространство.

А потом началось самое интересное. Смирившись с тем, что починить радиатор на ходу у нас не получится, мы решили просто ехать и доливать воду, как только температура двигателя будет достигать критического предела. Вначале от доливки до доливки воды мы проезжали по 30 километров, потом по 20, потом по 10, а потом и вовсе по 5—7. Иногда, доливая воду на вершине горки, мы уже видели вдалеке следующую точку нашей остановки. Все свободное место в багажнике и салоне у нас занимали емкости с водой. Не останавливаясь на ночлег, мы посменно дежурили за рулем и по очереди выбегали заливать воду. Водитель спал ровно две минуты — каждый раз, пока его напарник доливал воду. А где нам только не приходилось пополнять запасы воды. В придорожных кафе (за деньги), из колодцев частных домов, из речек и ручьев. Самая теплая партия воды была набрана нами в охладительных озерах Южно-Украинской атомной электростанции. Самая холодная — прямо из шланга поливочной машины Киева.

К утру понедельника мы все-таки добрались до Киева. Магазин с запчастями только открылся, и наш новый радиатор уже ждал нас. Сонный продавец и не догадывался, что те ребята, которые звонили ему в пятницу, все выходные ехали за своей долгожданной покупкой. Поспав пару часов во время замены радиатора, мы решили сразу рвануть домой. И к вечеру понедельника уже въезжали в любимую столицу.

Потом мы долго обсуждали эту поездку и придумывали альтернативные способы ее упрощения, от эвакуатора до передачи радиатора в Крым через проводника в поезде. Но все случается к лучшему. Наша малознакомая помощница, разделившая все тяготы той поездки, вскоре вышла замуж за моего приятеля. Три дня в замкнутом пространстве машины и в постоянной борьбе с дорожными проблемами сблизили этих людей на всю оставшуюся жизнь. Так что не спешите встречать любую автомобильную поломку с негодованием, возможно это своеобразный повод изменить вашу жизнь в лучшую сторону.

С правилами участия в конкурсе «Мастерская» можно ознакомиться здесь.