Как приятно решить проблему, которую не смогли решить «официалы»

 
17 октября 2012 в 18:07
Источник: KNK. Фото: Volkswagen и автора
Источник: KNK. Фото: Volkswagen и автора

Во время объявления конкурса «Мастерская» в качестве примера статьи мы привели историю о Peugeot 206, неисправность в котором не могли найти ни на официальном сервисе, ни на станции Bosch. В сегодняшней статье речь пойдет о похожей истории, которая случилась с владельцем Volkswagen Passat B6. Ее прислал читатель, зарегистрированный у нас под ником KNK и являющийся активным пользователем нашего форума.

* * *

Много лет владею продукцией концерна VAG, в частности «Пассатами». Текущий — третий по счету. Первый (еще B5GP) был куплен по случаю, дальше выбирал разумом — нравится мне продуманность конструкции, ремонтопригодность и популярность Volkswagen. В связи с этим я достаточно хорошо овладел теорией устройства и функционирования, практикой компьютерной диагностики (есть специальный диагностический интерфейс). Прочитать ошибки и поставить диагноз — без проблем. Опыт интернет-сообществ — великая сила. Про авто известно абсолютно все, даже специалисты официальных сервисов черпают оттуда практические знания. Участвую в жизни нескольких Passat-клубов (российских) и являюсь куратором тематической ветки на Onliner.by.

Недавно обратился ко мне мой старый знакомый, который два года назад купил Volkswagen Passat B6 здесь, в салоне. В силу того, что это не единственное авто, пробега очень мало, проблем быть не должно в принципе (и до недавнего времени не было), но гарантия уже закончилась. И вот машина «заболела». Симптомы были жуткие: от малейших сотрясений панель приборов гасла и двигатель глох. Можно было затормозить и заглохнуть. Могло тряхнуть на ямке, и опять тот же результат. В общем, не езда, а сплошное мучение.

Товарищ обратился в официальный сервис. Диагностика, вердикт: нужно менять блок, стоимость которого без работы более 5 млн рублей. Деньги не запредельные, но существенные. Владелец приуныл, решил сделать злополучное авто и продать. После посещения официального дилера он вспомнил, что у меня тоже B6 и я знаю о нем все, ремонтирую сам, балуюсь диагностиками-ремонтами машин производства VAG (Audi , Skoda, Seat и Volkswagen) друзей и знакомых (как хобби, в свободное от основной работы время). Руки растут из правильного места. Созвонились. «Сказали менять блок комфорта, — безрадостно сообщил товарищ. — Может, ты глянешь?»

Естественно, он напутал (или его ввели в заблуждение) — блок комфорта (блок, отвечающий за функции комфорта — центральный замок, стеклоподъемники, люк, сигнализацию и т. д.) находился в ногах водителя в пятом поколении Passat. Его заливало водой, и с ним от этого случались проблемы. Но в Passat B6 производитель учел ошибки и перенес блок комфорта за перчаточный ящик, поэтому проблем с ним быть не должно. Уже по телефону по описанию расположения под подозрение попал блок центральной электрики — отвечает за всю остальную электрику, предохранители, реле, питание всего и т. д. Он совмещен с блоком реле. Авто прибыло ко мне уже со снятой обшивкой слева от рулевой колонки — прямо там стоит блок центральной электрики, который владелец «шевелил», после того как двигатель глох и не хотел заводиться. После этого машина заводилась и ехала дальше. Для свежего, современного авто — нонсенс, мука! Так не бывает!

Вот он предполагаемый «виновник»
Вот он — предполагаемый «виновник»

Симптомы были проверены лично: касание блока в любом месте приводило к пропаданию питания панели приборов и остального, машина глохла. Чтение ошибок показало специфические неисправности — пропадание питания в разных блоках авто, что неудивительно, но и не показательно. Кроме одного — связь с блоком есть, он опрашивается, он не «мертв». Это уже хорошо. Вариантов, от чего подобное могло произойти, не было. Самым очевидным было пропадание контакта в блоке, поэтому «официалы» и приговорили его к замене. Разумеется, ремонтом блоков они не занимаются — это дорого (для них) и нецелесообразно в условиях сервиса (и их политики ремонта путем замены узлов и агрегатов в сборе), поэтому предложили только замену. С навыками владения паяльником у меня все хорошо, электронными внутренностями блока меня не испугать — снимаем (спасибо конструкторам, все снимается без инструмента; разъемов и реле много, но перепутать их невозможно, все продумано), вскрываем.

Конструкция необычная (на боковой панели — «висящие» проводники-дорожки, под верхней крышкой — плата с поверхностным монтажом и кучей элементов), но никакого криминала, характерного для плохого контакта, выявлено не было. На всякий случай почистил/подогнул контактные группы (проходя сквозь них, ножки реле входят в разъемы проводки с другой стороны блока) . Собираем, ставим — все как и было. Касание любого места, реле, проводки блока вводило авто в ступор. Опять снимаю, думаю попытаться подключить блок не устанавливая в штатное место, а мешающий справа пластиковый воздуховод, идущий к ногам водителя и проходящий непосредственно под рулевой колонкой, решаю снять (левой частью воздуховод крепится к кронштейну, в котором установлен блок). На воздуховоде обнаруживаю «недокументированный переключатель».

Что это?! Щелкаю его с включенным зажиганием. Он «гасит» питание — именно так, как это происходило непроизвольно. Владелец начинает припоминать, как дооснащал авто после покупки сигнализацией, но про вот такую «противоугонку» вспомнить не смог. Секретная кнопка нажималась через отверстие для вывода воздуха в ноги и, естественно, была не видна, ее можно было только нащупать (оригинально, идея с размещением мне понравилась). Со временем изоляция контактов кнопки съехала, а поскольку воздуховод пластиковый и его крепление не жесткое — от тряски кнопка касалась оголившимися контактами рулевой колонки (!), срабатывала «противоугонка», двигатель глох. Вот оно! Курьез — не то слово. Изолируем контакты, и готово. Победить то, что не смогли победить «официалы», приятнее вдвойне. Они, правда, не знали про такой «подвох», но я тоже не знал.

В результате от идеи продать машину товарищ, естественно, отказался — Passat выздоровел и здравствует, а я приобрел новый для себя опыт. Пригодится!

С правилами участия в конкурсе «Мастерская» можно ознакомиться здесь.