Минстройархитектуры: для Минска нужно разработать специальные нормы по парковкам

 
429
22 октября 2012 в 18:25
Автор: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by

Министерство архитектуры и строительства Беларуси предлагает внести изменения и дополнения в технические нормативно-правовые акты, касающиеся размещения парковок и стоянок для автомобилей, в связи с существующими проблемами по обеспечению населенных пунктов страны объектами транспортной инфраструктуры. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на начальника отдела территориального развития и градостроительства Минстройархитектуры Татьяну Гавриленко.

Татьяна Гавриленко сообщила, что ведомство совместно с министерствами по чрезвычайным ситуациям, здравоохранения, природы и охраны окружающей среды, внутренних дел, Мингорисполкомом и областными исполнительными комитетами разработало проект плана организационно-правовых и нормативно-технических мероприятий по обеспечению населенных пунктов Беларуси объектами транспортной инфраструктуры, предназначенными для хранения автотранспорта.

Планом предусмотрено внести изменения и дополнения в действующие технические нормативные правовые акты. Предлагается увеличить нормируемый уровень автомобилизации, уменьшить нормативные расстояния от парковок до общественных зданий и сооружений, объектов и территорий рекреации, площадок отдыха и спорта. «Эти нормы стоит пересмотреть, потому что иногда приходится очень долго идти в парковую зону от места, где человек может оставить машину. Кроме того, большая проблема с парковками и стоянками у общественных зданий, особенно это касается таких объектов, как Национальная библиотека, музей Великой Отечественной войны и „Минск-Арена“», — отметила специалист ведомства.

Татьяна Гавриленко подчеркнула, что для увеличения мест хранения автотранспорта необходимо также предусмотреть реконструкцию дворовых территорий, независимо от капитального ремонта здания. Для этого предлагается ежегодно разрабатывать городские программы по увеличению мест парковок на внутриквартальных территориях и территориях микрорайонов, проекты их благоустройства с увеличением парковочных мест за счет нерационально используемых участков земли. Также необходима оптимизация параметров транспортных проездов, считает начальник отдела.

По информации специалиста Минстройархитектуры, принято решение разработать специальные нормы для города Минска, потому что нормы, которые действуют в других населенных пунктах страны, не подходят для столицы. «В Минске проживает больше людей, чем в других городах Беларуси, его центр более насыщен административными и общественными зданиями, поэтому и нормы должны быть разработаны специально под этот город. Этот вопрос будет рассматриваться совместно с разработчиком генерального плана белорусской столицы», — сообщила она.

Кроме того, Татьяна Гавриленко считает, что в Минске нужно переходить на строительство многоуровневых парковок и стоянок. «В столице очень дорогая земля, а для строительства плоскостных стоянок нужны огромные территории. Мы не можем себе этого позволить, поэтому стоит воспользоваться европейским опытом многоуровневого строительства», — подчеркнула начальник отдела.