Эксперты: на пр. Дзержинского произойдет такой же рост аварийности, как на пр. Независимости

 
205
31 октября 2012 в 17:31
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич

Сейчас в Минске около 30% смертельных ДТП случаются на двух магистралях — МКАД и пр. Независимости. «В последнее время наблюдается рост аварийности также на пр. Дзержинского. После его открытия число дорожно-транспортных происшествий вырастет еще больше», — считают эксперты. Они также обратили внимание на число аварий с детьми и ДТП на дворовых территориях.

— 15% жертв ДТП погибли на МКАД, еще 15% — на пр. Независимости. Сейчас растет аварийность на пр. Дзержинского, — рассказал председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник.

— Потом и на пр. Дзержинского будет 15%? — спросил председатель Мингорисполкома Николай Ладутько.

Мы такое прогнозируем.

— Нужно убирать конфликт с пешеходами, — сказал кто-то из сотрудников ГАИ, присутствовавших на заседании.

По словам экспертов, ограждения сейчас мало применяются, а те, что есть, не останавливают пешеходов. «На городских магистралях должны быть установлены эффективные ограждения. Кроме того, на некоторых участках необходимо бетонное разделительное ограждение», — говорят эксперты.

Они также обратили внимание на то, что задумка по установке специальных звуковых сигналов на мусоровозы реализована частично: их оборудовали, но в ряде случаев не применяют. Именно с участием этих автомобилей случилось несколько ДТП во дворах. Всего в этом году на таких территориях в столице погибли пять человек. Onliner сообщал обо всех этих случаях. Однако причина таких инцидентов кроется в проекте дворов, которые перегружены автомобилями, и технологии вывоза мусора.

— В этом году не выполнены цели специальной программы «Добрая дорога», — обратили внимание на еще одну проблему эксперты. — Погибли четверо несовершеннолетних. Причем два случая произошли потому, что в свое время подобные ДТП, совершенные раньше, не получили должной огласки. Речь о гибели ребенка на парковке магазина на ул. Алибегова и 17-летнего парня, ехавшего на мотоцикле по ул. Социалистической.

Эксперты предложили комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения на МКАД. В частности, должна быть разработана комплексная программа, учитывающая мероприятия по исключению перехода магистрали пешеходами (установка эффективных ограждений), а осветительные столбы они считают целесообразным устанавливать между разделительными ограждениями, но не у края проезжей части. Также планируется обустройство скоростных полос и маршрутного ориентирования. По мнению специалистов, должны быть созданы системы обнаружения инцидентов и фиксации нарушений.