— Проектировщики действуют по такому принципу: «Зачем мне усложнять что-то в работе? По ГОСТам проходит, „пипл хавает“», — такую мысль озвучил Юрий Важник во время круглого стола на тему «Применение инновационных технологий в проектировании и строительстве транспортных развязок». — В Швеции, например, проектировщики изучают не один зарубежный проект, прежде чем создать собственный, чтобы он был экономичным и эффективным. У нас к этому относятся проще: «Мы создали проект, и если никто не нарушает правила, то все отлично работает. Следить за этим — задача ГАИ». Но данный принцип, по мнению специалистов, сильно противоречит реальной ситуации: поведение водителей должно иметь отражение в проектировании.
Юрий Важник привел пример:
— Проектировщики разрабатывают четырехполосную улицу по два ряда в каждом направлении. В итоге выходит, что первые ряды заставлены автомобилями, дорога на практике становится двухполосной. Было бы правильным изначально выделить места под стоянку. Покрытие для парковки стоит намного меньше. В итоге мы имеем большие неоправданные затраты. Проектировщики отвечают, мол, гоняйте паркующихся, вывозите автомобили эвакуатором.
Виктор Мамайко, начальник отдела по капитальному строительству «Гордорстроя», обратил внимание на проблему компетентности кадров:
— Там чуть ли не до такого доходит, что говорят молодому работнику: «На AutoCAD работать умеешь? Если да — будешь проектировщиком».