Эксперт: проектировщики не считаются с реальной ситуацией на дорогах

 
442
06 ноября 2012 в 15:41
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

— Проектировщики действуют по такому принципу: «Зачем мне усложнять что-то в работе? По ГОСТам проходит, „пипл хавает“», — такую мысль озвучил Юрий Важник во время круглого стола на тему «Применение инновационных технологий в проектировании и строительстве транспортных развязок». — В Швеции, например, проектировщики изучают не один зарубежный проект, прежде чем создать собственный, чтобы он был экономичным и эффективным. У нас к этому относятся проще: «Мы создали проект, и если никто не нарушает правила, то все отлично работает. Следить за этим — задача ГАИ». Но данный принцип, по мнению специалистов, сильно противоречит реальной ситуации: поведение водителей должно иметь отражение в проектировании.

Юрий Важник привел пример:

Проектировщики разрабатывают четырехполосную улицу по два ряда в каждом направлении. В итоге выходит, что первые ряды заставлены автомобилями, дорога на практике становится двухполосной. Было бы правильным изначально выделить места под стоянку. Покрытие для парковки стоит намного меньше. В итоге мы имеем большие неоправданные затраты. Проектировщики отвечают, мол, гоняйте паркующихся, вывозите автомобили эвакуатором.

Виктор Мамайко, начальник отдела по капитальному строительству «Гордорстроя», обратил внимание на проблему компетентности кадров:

Там чуть ли не до такого доходит, что говорят молодому работнику: «На AutoCAD работать умеешь? Если да — будешь проектировщиком».