Toyota Carina E: бессмертная машина, близкая к эталону

 
08 ноября 2012 в 18:25
Источник: Виталька89, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Источник: Виталька89, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Carina E стала моей первой машиной. Купил ее 4 года назад у мужичка в галстуке, который резво пригнал ее и припарковался с визгом из под колес. Машину помог выбрать брат — опыта у меня в этом не было. Тогда был немного в очумевшем состоянии — просто влюбился в автомобиль с первого взгляда. К тому же голову кружило чувство, что наконец у меня появилось свое собственное авто! Теперь, спустя какое-то время, я на 100% уверен — выбор был сделан правильно.

Я стал обладателем переднеприводной Toyota Carina E в кузове хетчбэк 1997 года выпуска с бензиновым двигателем Lean burn объемом в 1,8 литра. Мотор с 16 клапанами, его мощность — 107 л. с. Для своего класса это авто если и не эталон, то по крайней мере одно из лучших. 107 «лошадок», как только сел за руль, мне показалось предостаточно, но сейчас понимаю, что этого маловато. Мотор Lean burn работает на обедненной смеси. Если не «жарить» по полной, то расход получается экономичный. Передачи переключаю обычно на 2500 об\мин. Бывает, что и «притапливаю», так сказать, «чтобы клапана не закоксовывались». Надежный двигатель, и почти все под капотом просто и надежно.

Экономия, кстати, учитывалась еще при выборе автомобиля. Так же, как и вместительность, ведь машину покупали в том числе и для дальних поездок на дачу семьей (в момент приобретения на счетчике было около 205 000 км, сейчас — 298 000 км). Расход составляет около 5 литров по трассе и 6,5—7 — по городу (проверялось методом заправки полного бака). Со временем научился разгоняться и ездить в режиме экономного расхода (на приборной панели горит надпись, когда машина находится в нем).

Автомобилем пользуюсь часто, стоит он все время во дворе, так что испытывает все — и дождь, и снег. За машиной стараюсь смотреть лучше, чем за любимым котом. Все расходники меняю, как правило, вовремя, тем более что срок такой (почти 300 000 км). Каждый год (а то и раз в 6 месяцев) езжу на диагностику подвески. Запчасти стараюсь покупать если не оригинал, то не самые дешевые. Руки у меня вроде бы не кривые, есть гараж. Так что любую посильную работу стараюсь делать сам: будь то замена масла, фильтров, ремонт ходовой части или «переобувка». Как говорится, никто не сделает так хорошо, как сделаешь сам.

Независимая подвеска передних и задних колес со стабилизаторами поперечной устойчивости энергоемкая и долговечная. После покупки машины купил 4 диска и резину на зиму. Дабы не искать время на «переобувку» и не стоять в очереди на шиномонтажах.

Внешне автомобиль довольно симпатичный, средненький по габаритам. Внутри же достаточно просторно. На заднем сиденье комфортно помещаются три пассажира. От коленей до спинок передних кресел много места. Сиденья довольно удобные, причем в целях безопасности даже у задних есть подголовники. Мне как водителю, имеющему рост 180 см, удобно сидеть в кресле, оно регулируется по направлению вниз-вверх. За рулем чувствую себя превосходно. Угол положения руля регулируется, справа предусмотрен подлокотник, куда так и норовит положить руку пассажир справа.

На панели нет ничего лишнего. Дизайн довольно скромный, все самое необходимое. Подсветка как на щитке приборов, так и на панели управления, при покупке была зелененькой. Когда менял перегоревшие лампочки, решил изменить и цвет.

На водительской двери расположен блок управления центральными замками всех четырех дверей, а также полный электростеклопакет, электрическая регулировка наружных зеркал. Имеется электрический корректор фар. Хоть машина и старая, но «начинки» в ней предостаточно.

Багажник очень просторный, даже если не опускать задний диван, очень вместительный. Приходилось ночевать в машине во время выездов на природу. Мне с моими 180 см роста было немного неудобно — ноги упирались в порожек рядом с замком багажника.

У Carina E клиренс далеко не самый высокий, тем более если пружины не первой свежести. Зимой при выезде со стоянки несколько раз садился «на пузо», хотя другие проезжали спокойно. Слышал, некоторые владельцы этой модели жалуются, что низко висит средняя банка глушителя.

За 4 года из поломок было всего:

  • одна форсунка. Стояли родные Denso. Они со временем отказываются работать. Купил б\у за $40.
  • лопнувший тросик в водительском стеклоподъемнике. Он отдельно не продается, нужно покупать весь механизм стеклоподъема. Это около $100 за б\у. Найти лопнувшую детальку нигде не смог — как сказали на рынке, дефицит. Поэтому купил обычный тросик и заклепал сам. Работает уже 4 месяца.
  • стартер. Однажды машина просто не завелась с ключа. Толкнули — и все отлично. В стартере облом щетки + чистка + замена «планетарки» (работа без снятия обходится в $30).

Вот, собственно, и все! Я не брал в расчет расходники и мелкий ремонт по кузову (в том числе тормозные диски/колодки).

Уже после покупки авто прочитал, что у этой модели есть болезнь — нижний рулевой карданчик. Ощутил я это две зимы назад: руль вращался рывками и будто без участия гидроусилителя. Купил гофру от «Оки». Натянул на рулевой карданчик (предварительно сняв и почистив), а после набил ее смазкой. Теперь даже при морозе в минус 25 градусов руль можно вращать одним пальцем!

Банки масла в 4 литра хватает примерно на 13 000 км. При замене следует залить его в картер и потом доливать до следующей замены. Масло «кушает» в меру.

От летней жары спасает кондиционер. Когда купил авто, он не работал. Со временем дошли руки, и я его сделал. Считаю минусом «слабую» печку. Зимой, когда она работает на максимуме, в салоне все равно прохладно. Виной тому отчасти является «свежий бриз» — технологическая щель, сделанная для того, чтобы в машине был свежий воздух. Поэтому из центральных дефлекторов всегда дует холодный воздух. Но и тут при небольшой доработке можно все исправить.

Еще пару минусов. Оригинальные запчасти при замене трудно снять — болты отказываются откручиваться. Не всегда спасают WD'шка и отмачивание керосином. Шумоизоляция не очень впечатляет: когда едешь за 100 км/ч, в салоне стоит характерный гул.

Кузов Carina E отлично противостоит коррозии. И дело здесь даже не в оцинковке, как думают многие, а в образцовой заводской защите швов, высоком качестве металла и легирующих добавках.

Наверно, один из главных вопросов при выборе авто — запчасти. Стоимость оригинальных в несколько раз больше, чем для других машин. Довольно дорогостоящая замена датчиков ABS, лямбда-зонда, комплекта новых форсунок, свечей с платиновым напылением для Lean burn. В общем, автомобилю более 15 лет, я его второй владелец в РБ, начинал учиться на нем и состояние у него на 7 из 10. Смотрю за ним, не запускаю.

Другой машины для себя и желать не стал бы! Друзья говорят, пора менять, брать что-нибудь поновее, более комфортное. Но, как говорят, пока не начнет сыпаться — ездить можно! Эти слова как раз про Carina E! Если менять ее, то только на такую же надежную машину, беспроблемную, позволяющую получать удовольствие от дороги.

Японцы сделали очень удачное авто. Ничего лишнего. Скромный дизайн компенсируется превосходными ходовыми характеристиками и надежностью, просторным салоном и экономичностью. Каждый автолюбитель мечтает о машине, которая не ломается. Carina Е очень близка к этому мифическому эталону.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.