Alfa Romeo 166: машина, которая выбрала меня

 
19 ноября 2012 в 18:09
Источник: Виталий Цурганов. Фото: Виталий Цурганов
Источник: Виталий Цурганов. Фото: Виталий Цурганов

Хроническое заболевание под названием «Alfa Romeo» впервые обнаружилось у меня в 2007 году, когда на авторынке в Ждановичах я наткнулся на 156-ю модель. С тех пор прошло пять лет, на протяжении которых мною была предпринята попытка подавить зависимость от этой марки покупкой надежной и, как считается, престижной Audi A4 в кузове B6. И все вроде бы начало складываться неплохо, планировался классический переход на Audi поколением поновее да дизелем поэкономичнее, но все планы разрушили встретившиеся на заправке члены клуба «Alfa-Lancia Беларусь», которые собирались, видимо, на очередной слет.

В этот-то момент и нахлынула ностальгия, сердце застучало быстрее, отключив мозг напрочь. Имевшаяся Audi отправилась на продажу, местные авторынки подверглись обыску на предмет наличия Alfa Romeo в достойном состоянии, что, кстати говоря, является очень непростой задачей.

Не я выбирал автомобиль, а он меня

«Альфаводы» не понаслышке знают, что Alfa Romeo — единственный автомобиль, который сам выбирает себе владельца. Меня выбрала Alfa Romeo 166 2003 года выпуска, с 5-цилиндровым двигателем 2,4 JTDm и автоматической КПП. Первоначальный дизайн машины разрабатывался легендарным Вальтером де Сильвой, мне же достался экземпляр после рестайлинга, с более агрессивной внешностью.

Несмотря на принадлежность к автомобилям класса Е, модель Alfa Romeo 166 имеет очень «нескучное» управление, выражающееся в остроте, невероятной точности и мгновенной реакции на каждое движение водителя. Это же касается и набора силовых агрегатов: самый «дохлый» двигатель в обновленной линейке имеет мощность 175 л. c. и 380 Н·м крутящего момента, что позволяет получить достаточную порцию удовольствия от динамичного ускорения.

Но более всего меня (и, я уверен, многих и многих владельцев Alfa) притягивает невероятный, ни с чем не сравнимый дизайн модели. На следующий после покупки день, оставив машину на стоянке, обнаружил возле нее несколько запыленного вида молодых людей, которые с удивлением и восхищением осматривали автомобиль, пытаясь заглянуть в окна и оценить дизайн интерьера. При знакомстве оказалось, что парни из России, приехали за новым транспортным средством в Беларусь и очень прониклись незаурядной внешностью.

Не буду спорить, однако, с теми, кто скажет, что внешность Alfa Romeo 166 неказистая и вообще «ужас-ужас», так как здесь скорее имеет место определение «на любителя».

Сервис подвески — после каждого дачного сезона

Практически все Alfa Romeo 166 укомплектованы очень солидно для автомобилей унизительно низкой по сравнению с конкурентами стоимости. В оснащение моей машины входят сиденья с электрорегулировкой, памятью и подогревом, выполненные с использованием перфорированной кожи, би-ксеноновые фары, круиз-, климат- и прочие контроли, навигационная система (естественно, неактуальная для Беларуси), разнообразные датчики, системы и другие приятнейшие бонусы, за которые обычно просят немалых денег. Все эти опции работают точно так же, как и на других автомобилях, поэтому описание того, насколько сильно греет пятую точку подогрев и какой круглый руль, считаю нужным опустить.

Будьте готовы к тому, что даже если вам хватит смелости купить Alfa,  в кругу более старших (а значит, и более консервативных) знакомых вас будут называть «слабоумным», «психом», «фанатиком», использовать в отношении вас другие более или менее «ласковые» словечки. Но не переживайте — через это прошли все владельцы Alfa Romeo. Коллеги по работе прозвали мой автомобиль «дизельной Ferrari» (видимо, по ассоциации со страной-производителем).

А еще вас ждут долгие и жаркие споры с тещей (при ее наличии), мамой или бабушкой по поводу перевозки национального богатства в виде картошки из деревни в город. Вялые и неубедительные аргументы с вашей стороны по поводу того, что «Alfa Romeo не предназначена для езды по грунтовой „терке“», все равно ни к чему не приведут, поэтому готовьтесь к сервису подвески после каждого дачного сезона, а это вполне приличная сумма.

Если вы сами разобрались, как настроить в Alfa Romeo 166 часы и при этом не сожгли автомобиль, жму вам руку.

Alfa Romeo вызывает ревность

У всех Alfa Romeo, включая мой экземпляр, имеется один расходник, не характерный для остальных автомобилей. Я говорю про значок-логотип, как передний, так и задний. Если мастеру своего дела обычно хочется пожать руку за прекрасную работу, то в данном случае руки, производящие значки, хочется откорректировать с помощью топора.

Знайте: если до владения Alfa Romeo вы не имели ни малейшего представления о технической составляющей вашей машины, то теперь придется узнать много новой специфической информации, а заодно и подучить английский — не все инструкции по эксплуатации доступны на русском языке.

При наличии подруги/жены/любовницы приготовьтесь к вопросам и заявлениям наподобие: «Так, я не поняла, ты кого больше любишь — меня или свое „ведро“? Тогда почему ты о нем говоришь больше, чем обо мне, протираешь его тряпочкой и тратишь на него кучу денег?»

В Беларуси у Alfa есть одна серьезная проблема, сделавшая, на мой взгляд, этой марке отрицательный имидж. Речь идет о цене. Реалии таковы, что Alfa Romeo 166 дешевле своих конкурентов-одногодок (Audi A6, Mercedes E-Class, BMW 5-Series, Peugeot 607, Volvo S80) на 20—30%. Таким образом размывается определенная граница, при наличии которой владелец Volkswagen Golf 3 вряд ли перейдет на BMW 5-Series. Появляется соблазн купить автомобиль классом выше, стоящий на первый взгляд смешных денег по сравнению с конкурентами. Частенько можно увидеть «доживающий» свои последние годы экземпляр Alfa Romeo неопределенной модели и его владельца, сетующего на ненадежность машины, но в то же время хвастающегося тормозными колодками «по 20 тыс. руб.» и «экономичным» моторным маслом, которое меняется с интервалом в 25 тыс. км.

Три простых правила обслуживания марки

Обслуживание Alfa Romeo — это примерно как идти на невыученный экзамен со «шпорами»: веришь в то, что получится списать, но морально готовишься к худшему. Пожалуй, ни одна марка не насчитывает столько леденящих кровь историй про дороговизну владения и обслуживания. На деле же все сводится к трем простым вещам (в порядке возрастания значимости): своевременность обслуживания, качество заменяемых деталей, грамотный специалист.

Базовые расходники скорее дешевле, чем у конкурентов:

  • масло, рекомендуемое производителем, — 43 евро за 5 литров;
  • масляный фильтр — $10;
  • воздушный фильтр — $15.

Стоимость ГРМ-сервиса сравнима со стоимостью у конкурентов либо чуть дешевле.

В остальном все зависит от степени «убитости» конкретно взятого экземпляра.

Расход радует глаз: 9 литров дизельного топлива на сотню в городе и 5—5,5 литра на трассе при размеренной езде. Кошелек благодарен.

* * *

Для меня совершенно очевидно то, что Alfa Romeo 166, как и вся марка в целом, рассчитана на молодых людей, склонных к необдуманным рискам, авантюризму и неожиданным поступкам, что свойственно тем, кто не умудрен жизненным опытом. С другой стороны, эта марка совершенно точно не подойдет людям, не любящим перемен, размеренным, прагматичным, уравновешенным, умеющим считать свои деньги. Не могу не привести напоследок слова бессменного ведущего Top Gear Джереми Кларксона: «Я много раз утверждал, что покупка Alfa — это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины».

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.