Минск: посередине ул. Долгобродской установили ограждения. Комментарий ГАИ

 
18 139
04 декабря 2012 в 13:02
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев

Водители на нашем форуме недоумевают: зачем на ул. Долгобродской установили ограждения, разделяющие трамвайные пути? Мы обратились за комментарием в ГАИ. Догадки наших пользователей были верны: конструкции, согласно задумке, должны остановить пешеходов-нарушителей. Впрочем, несколько пролетов все же будут демонтированы.

Ограждения появились на небольшом участке улицы — от пер. Козлова до пер. Уральского. Движение там довольно интенсивное — как автомобилей, так и пешеходов, а еще ходит общественный транспорт. Не раз регистрировались аварии с пострадавшими, рассказали в ГАИ Партизанского района.

«Скорее всего это для пешеходов ограждение, трамвайные пути для водителей можно отделить и разметкой, с одного края или между трамвайными путями... нарушать и пересекать конечно будут, но редко. А если такой разметки нет, то разворот (проворот налево) не запрещён, другое дело в час пик, например возле Дворца исскуств, маг. ОКЕАН, такой манёвр проблематичен. Но ставить ограждение для водителей - лишнее, зачем тогда ПДД и разметка», — заметил участник нашего форума =15 (авторская орфография и пунктуация сохранены).

Именно чтобы остановить пешеходов, которые часто пересекали проезжую часть вне установленного места, и были установлены эти конструкции, — объяснили в ГАИ. — Там множество точек притяжения. А люди, выходя из трамвая, сразу же начинали переходить улицу. Обзор для встречного транспорта был ограничен, и времени среагировать у водителей не оставалось. Так случались ДТП.

Однако возник вопрос: как быть, например, тем, кто хочет развернуться или повернуть налево, во дворы? Таких было немало. А сейчас конфликтная точка, получается, сместится на другой перекресток.

— Три пролета решено демонтировать. Дело в том, что проект был разработан несколько лет назад, а после этого на данном участке ул. Долгобродской появился светофор, — ответили инспекторы. — Из дворов стало удобно поворачивать налево. Конфликта нет. Поэтому решено внести изменения.

Многие водители также спрашивали, почему так плохо обозначены конструкции. Есть и другой момент: эти ограждения не очень эффективны для остановки пешеходов-нарушителей. Молодые люди их легко перемахнут, а пожилые перелезут между балками.