Lada Priora: по сравнению с «десяткой» — небо и земля

 
03 января 2013 в 18:45
Источник: Renaultrxe, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Источник: Renaultrxe, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Еще лет 5 назад я высмеивал российский автопром, в том числе и продукцию «АвтоВАЗа». Его отсталость, то, как он штампует на протяжении 40 лет практически одно и то же. Ну и конечно, поддавшись влиянию масс и менталитету, ездил на бэушной иномарке, комфортной и надежной. Если бы мне сказали тогда о том, что когда-нибудь сяду за руль Lada, наверное помер бы в истерическом припадке. Но вот подошло время продажи моей машины и раздумий о покупке другой.

Только новая... Lada? А почему бы и нет!

У меня всегда была мечта купить новый автомобиль. И в этот раз я решил ее осуществить. Из той суммы, которая была, светили только Daewoo, Lada, Renault. Nexia отмел сразу из-за результатов краш-тестов, отсутствия подушек, ABS и даже таких элементарных благ, как электрорегулировка зеркал и регулировка руля. Logan — о да! Как же я его хотел. Хотел за его честность! За простор и надежность. Но за ту сумму я мог его купить только с двигателем 1,4. Это уж слишком мало. Реальный разгон до сотни за 14—15 секунд — это очень долго. Конечно, можно было подождать, поднакопить. Но так можно накопить и на Bentley — полжизни проходив пешком. А мне из-за кое-каких обстоятельств автомобиль нужен всегда.

Оставалась только всеми ненавистная Lada. Которую никто за машину не считает, да и сыплется она так, что в пору к заднему буксировочному уху цеплять магнит, но и это не поможет, потому что ухо через полгода отгниет. Начитавшись отзывов и всяких разных тест-драйвов, решил сыграть в русскую рулетку и купить Priora. Их продавали у нас максимум в комплектации «Норма», в которую входят: двигатель объемом 1,6 л с 98 л. с., передние электростеклоподъемники с дожимом, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализация, водительская подушка, ABS, климатическая система с автоматическим поддержанием температуры, электрозеркала, электроусилитель руля, электрооткрывашка замка багажника, бортовой компьютер. Более богатые комплектации к нам не возят.

И вот в декабре 2010 года я стал счастливым обладателем этого чуда российского автопрома. Честно сказать, мне даже было интересно поэксплуатировать достижения конструкторской мысли братьев-славян. Неужели там все так страшно и запущено, как говорят люди. Первые впечатления: «Вау! Да оно заводится. Надо же, мы уже выехали из салона, свернули за угол, а оно не развалилось». Если же серьезно рассматривать данный автомобиль относительно его стоимости и конкурентов, а также относительно более ранних моделей «АвтоВАЗа», то прогресс налицо. По кузову, конечно, еще ощущается наследие 10-го семейства, но то, что родное, приоровское, собрано ровно и с минимальными зазорами. По салону тоже все порядке. Конечно, есть еще над чем поработать, но по сравнению с тем, что было в той же «десятке», это небо и земля.

Все на уровне «бюджетников»

Какие же достоинства? Главное — цена. А что еще можно купить за такие деньги в такой же комплектации и новое? Второе — это двигатель. Да, с его объема можно было бы снять еще больше мощности, но, в принципе, и 98 л. с. на 1100 кг веса хватает, чтобы не чувствовать себя ущербным и не уезжать последним со светофора или мандражировать при обгоне. Да и с «аппетитом» все в порядке. Смешанный расход без кондиционера — 7,3 л на сотню, с кондиционером — 7,8 л. По трассе при скорости 90—110 км/ч мгновенный расход показывает 5—5,5 л. При условии, что я не самый флегматичный водитель и на первых трех передачах кручу двигатель до 3—4 тыс., меня такой расход вполне устраивает. Также экономия достигается за счет растянутых передаточных чисел. При 3 тыс. скорость на пятой передаче равна 120 км/ч.

На этой машине приятно ездить по трассам, дорогу она держит хорошо, подруливаний не требует ни при 80 км/ч, ни при 180 км/ч. Но есть чувствительность к боковому ветру. В поворотах автомобиль держит дорогу уверенно и игнорирует все неровности, не оставляя шансов на смещение с траектории.

Но любителям закладывать в поворот эта машина не подойдет, во всяком случае до моделей начиная с 2012 г. в. Длинная рулевая рейка — это ее бич. Низкая чувствительность в околонулевой зоне и четыре оборота от упора до упора убивают всякое желание поездить «змейкой». Благо что электроусилитель имеет переменный алгоритм работы и в парковочных режимах руль можно крутить одним пальцем. А к 80 км/ч электроусилитель постепенно отключается, утяжеляя руль.

Подвеска, созданная для русских дорог, наделяет автомобиль определенной валкостью в поворотах и плохо «проглатывает» мелкие дефекты на дороге, но в то же время обладает отличной энергоемкостью и классно проходит крупные неровности. Вот уж где хорошо работает принцип: «больше скорость — меньше ям». Плавность хода, конечно, далеко не мерседесовская, но все на уровне «бюджетников» и подвеска не допускает раскачки и расширения динамического коридора при скорости более 100 км/ч.

К тормозам претензий нет, за исключением, может, небольшой ватности педали. Педали сцепления и газа вопросов не вызывают. Ни по ходу, ни по усилиям, ни по информативности.

Салон — не французский органайзер, но...

Мне досталась машина еще со старым образцом салазок передних сидений, а это означает, что с моим ростом в 190 см сидеть с полностью вытянутыми ногами не получится. Такое ощущение, что техзадание разрабатывали китайцы и в нем черным по белому указали: «максимальный рост водителя — 185 см». Но, тем не менее, назвать посадку отвратительной, как в «семерке» или 14-й модели Lada, тоже нельзя.

Расположение органов управления не вызывает особых вопросов, в отличие от того же Logan. Правда, пульт управления «печкой» опустили в самый низ, благо он не требует частого к себе обращения.

Рычаг переключения передач находится ниже уровня подлокотника, что сначала вызывало вопросы к работникам, отвечающим за эргономику на «АвтоВАЗе», но через пару тысяч километров пробега привык и теперь даже не обращаю на это внимания, переключая передачи опущенной вниз кистью руки. Кстати, усилие на рычаге немного выше иномарочного, но к четкости включения претензий нет. Во всяком случае, за два года ни разу не попал не в ту передачу. Хотя продольные перемещения рычага могли бы быть и поменьше. На мой взгляд, принадлежность рычага русскому автопрому выдают вибрации. Они не критичны и дискомфорта не вызывают, но что есть, то есть.

В салоне хватает мест для всякой всячины. Конечно, это не французский органайзер, но в то же время есть различные ниши и полочки с карманами. Правда, я не любитель захламлять салон, поэтому все эти «кладовки» обычно пустуют.

По объему салон маловат. Сказывается старая 10-я платформа. Места маловато особенно по ширине. По длине со своим ростом сажусь сам за собой слегка упираясь коленями в переднее сиденье, а ступни удобно ныряют под эти самые сиденья, к тому же именно к этим местам выведены воздуховоды системы поддержания комфортной температуры в салоне для задних пассажиров. По вместимости, конечно, не Logan, но и не такая тесная, как Nexia.

Багажник для автомобиля данного класса неплох и по объему, и по удобству погрузки-разгрузки. Например, детская коляска в полусложенном состоянии помещается без вопросов, и еще остается место на 5—6 полных пакетов из гипермаркета.

Радует наличие двух ниш в подполье по бокам от ниши для запасного колеса, в которые, например, легко помещается 4-литровая канистра с «омывайкой», знак аварийной остановки, аптечка и еще какая-нибудь мелочь.

Стандартно складывается заднее сиденье, правда для этого надо снять подголовники. С последним не все так просто: на каждой стойке подголовника установлено по фиксатору, поэтому, имея всего две руки, жать на два фиксатора и одновременно тянуть подголовник вверх неудобно. Ну да ладно, главное — привычка. Да и не каждый день приходится это сиденье складывать. Зато есть места, куда эти снятые подголовники можно вставить, чтоб они не болтались по багажнику, как это было в предыдущей машине. Для перевозки длинномеров (например, сайдинга длиной до 2,5 м) можно сложить спинку переднего сиденья.

Меньше шума!

Шумоизоляция. О да! Она однозначно есть, и говорят, что в модели 2012 г. в. ее улучшили и устранили нефункциональные шумы (дребезжание пластика). Буду на это надеяться. Хотя, допустим, я готов доплатить 300—400 у. е. и получить более «тихий» автомобиль сразу, чем делать потом это самому. Правда, требовать «глухонемой» шумоизоляции от машины стоимостью 10 тыс. у. е. глупо, да и на скорости, разрешенной нашими ПДД, можно разговаривать не повышая голоса. Но при разгонах хотелось бы, чтобы двигатель «голосил» потише.

В принципе, «АвтоВАЗ» стал уделять внимание мелочам. Есть даже постоянная подсветка при включенном зажигании выключателя фар и клавиш стеклоподъемников. Сами стеклоподъемники остаются еще около 10 секунд в рабочем состоянии, после того как достал ключ из замка зажигания (на предыдущих машинах меня раздражало отсутствие этой функции). Иногда полезны всякие «напоминалки» в виде звуковых сигналов об оставленных включенными габаритах или о забытом ключе в замке зажигания.

Обзорность у автомобиля очень даже неплохая, зеркала заднего вида просто огромные, как будто сняты с какого-нибудь ЗИЛа. Дворники оставляют маленькие неочищенные секторы, а подголовники практически не перекрывают обзор через заднее стекло. Единственное место, которое не просматривается, — это боковое окно в багажнике: во время выезда с парковки под углом в 45 градусов оно перекрыто подголовником.

Коррозия в машине должна присутствовать, когда-то и где-то. Но не в первые два года эксплуатации точно. Ни одного очага ржавчины не появилось. Было несколько сколов на капоте, но сразу после появления они были закрашены, а сверху надета «мухобойка».

Нравится ли мне автомобиль? Однозначно да! Покупая иномарку, ты уверен в том, что она надежна, эргономична, экономична, собрана качественно, безопасна. Чего ждать от продукции «АвтоВАЗа»? Многие скажут — ужаса совместного существования! Я тоже так думал, но ошибся и с каждым днем приятно удивляюсь. Машина реально стоит своих денег. И мне реально нравится на ней ездить.

Три техобслуживания: за каждое — от 100 до 200 у. е.

За это время я проехал 39 тыс. км и побывал на трех ТО.

Первое при пробеге в 3 тыс. км:

  • Стоимость ТО — 181 500 руб.
  • Фильтр масляный — 9990 руб.
  • Масло п/синтетика, 4 л — 88 040 руб.
  • Смазка литиевая — 13 699 руб.

Второе при пробеге в 15 тыс. км:

  • Стоимость ТО — 200 000 руб.
  • Фильтр масляный — 27 511 руб.
  • Масло п/синтетика, 4 л — 155 200 руб.
  • Смазка литиевая — 19 642 руб.
  • Салонный фильтр Chevrolet Aveo — 351 230 руб.

Третье при пробеге в 30 тыс. км:

  • Стоимость ТО — 610 000 руб.
  • Развал-схождение — 87 500 руб.
  • Диагностика электроусилителя руля — 12 500 руб.
  • Фильтр масляный — 31 168 руб.
  • Масло п/синтетика, 4 л — 177 200 руб.
  • Фильтр салона Chevrolet Aveo — 224 833 руб.
  • Фильтр топливный — 31 939 руб.
  • Свечи зажигания — 60 076 руб.
  • Смазка литиевая — 9855 руб.
  • Воздушный фильтр — 30 686 руб.

Плюс ко всем этим ТО надо прибавить НДС на сумму около 500 тыс. руб.

Итого все вместе мне обошлось в 2 822 569 руб. На мой взгляд, отдавать за ТО от 100 до 200 у. е. вполне нормально. Плюс ко всему на «Минск-Ладе» обслуживание проходит довольно быстро. Конечно, в зависимости от ТО, но больше 6 часов машина у них не находилась. Было два гарантийных случая: 1-й — катушка зажигания, 2-й — радиатор кондиционера. Все было заменено без каких-либо отговорок и главное — быстро. Поэтому даже и не думаю обслуживать машину сам или искать другие места. У них есть все и в одном месте. Приехал, сдал автомобиль — позвонили — забрал.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.