Эксперт: в городе проблема со скоростными магистралями. Отношение к ним формальное

 
13 566
27 декабря 2012 в 8:05
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by; БАЭС
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by; БАЭС

Сейчас все обратили внимание — на пр. Независимости в Минске всплеск лобовых столкновений. С чем это связано и как можно решить проблему? Чересчур аварийную обстановку на главной магистрали города уже не раз обсуждали на совещаниях в Мингорисполкоме. Эксперты предупреждали: лобовые столкновения там будут случаться, пока не предпримут конкретные меры. Они видят два варианта решения проблемы — либо принудительно снизить скорость, либо установить разделительное ограждение.

— Начать нужно с того, что на этом участке пр. Независимости технологически не обеспечен существующий скоростной режим. Внешние характеристики соответствуют магистральным: широкая проезжая часть, пересечения в разных уровнях, жилая застройка удалена, выход на лучшую парадную загородную магистраль в аэропорт. Интенсивность в пиковые моменты составляет до 3 тыс. автомобилей в час в каждом направлении. Там разрешено 80 км/ч, в реальности многие едут 100 км/ч и выше, а безопасность людей не соблюдается. Нерегулируемые переходы, нет ограждений, плохая система ориентирования... Отсутствуют даже переходные полосы при съезде/выезде с МКАД, — обращает внимание председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Это главная магистраль города. По идее, ей должно уделяться большое внимание, но оно слишком формальное. Происшествия — следствие недостаточного внимания к проблеме.

Многие спрашивают: а почему это вдруг на проспекте случился всплеск ДТП? Я отвечаю: не вдруг и не случился. Это место было аварийным всегда. А так называемые «всплески» связаны с флуктуациями. Например, в 2005, 2006, 2008 годах на данном участке пр. Независимости регистрировались лобовые столкновения с погибшими. Просто о них забыли, а сейчас проблема напомнила о себе, когда в один момент сошелся ряд обстоятельств: небезопасная скорость, зимняя дорога и другие факторы. Такие аварии будут происходить и в дальнейшем, если не предпримут меры.

Вообще, лобовые столкновения традиционно предотвращают двумя способами — установкой ограждения (обустройством разделительной полосы) или снижением скорости. Конечно, установить знаки «60» на этом участке можно, но это не приведет к снижению скорости, а, скорее всего, сделает всех водителей нарушителями ПДД. Поэтому минимальное действие, которое напрашивается, — установка разделительного ограждения первой группы. Такого же, как на кольцевой дороге. Лучше, если бы это ограждение выглядело красивым. Вариантов в мире — сколько угодно.

Городская магистраль в Гетеборге (Швеция)
Городская магистраль в Брюсселе (Бельгия)
Городская магистраль в Праге (Чехия)

О необходимости реконструкции участка пр. Независимости от ул. Калиновского и до выезда из города я говорил на совещании в Мингорисполкоме. Реальных действий, к сожалению, не последовало. А вот аварии произошли. Примечательно, что пр. Независимости переходит в трассу М2, где и разделительная полоса есть, и световые опоры установлены посередине, а не с краю стоят частоколом. Не вижу разницы в назначении этих двух магистралей. Но почему одна обустроена как положено, а вторая — нет? Сейчас готовится проект реконструкции центральной части пр. Независимости, хотя там такой проблемы с ДТП нет. А реально аварийное место останется без изменений.

Вообще, в городе очевидная проблема со скоростными магистралями. Пр. Независимости и МКАД — две наиболее аварийные дороги в Минске, в этом году их «вклад» в общегородское количество погибших составляет более 30%. Но на кольцевой дороге, например, нет проблемы с лобовыми столкновениями. И на пр. Пушкина, и на ул. Притыцкого. А вот на ул. Кальварийской такая опасность есть. Такая же ситуация с Партизанским проспектом. На части, где установлено ограждение, лобовые столкновения не регистрировались. А на том отрезке, где его нет, — целая череда подобных аварий. Нужны ли еще аргументы?

Данные об аварийности за три квартала 2012 г.