Дизельный Passat начал «капризничать» из-за небольшого количества топлива в баке

 
23 января 2013 в 18:02
Источник: Iskander. Фото: автора
Источник: Iskander. Фото: автора

В ноябре прошлого года в нашей рубрике «Мастерская» была опубликована статья про дизельный Chrysler Voyager, который из-за низкого уровня топлива создал проблемы своему водителю на $800. Сегодня речь пойдет о еще одном дизельном автомобиле — Volkswagen Passat B6, который так же мог «вытащить» из кошелька владельца несколько сотен долларов «впустую». Историю своей неисправности нам прислал читатель Iskander.

* * *

Хочу рассказать не столько о поломке, сколько о проблемах с автомобилем самой народной марки. Речь пойдет о Volkswagen Passat B6 2,0TDi и о знаменитой его проблеме — сажевом фильтре. Автомобиль был куплен в конце 2010 года на волне подорожания растаможки. Весь 2011 год машина отъездила без всяких серьезных вопросов, а в 2012-м начались проблемы с сажевым фильтром. У автомобиля пропала былая тяга, значок фильтра на приборной панели начал загораться в течение 5—10 минут езды по городу (при том, что авто используется в основном в режиме трассы), от машины стало за версту нести соляркой, и, самое главное, начал расти уровень масла!

Знакомый мастер отца посмотрел и говорит, что необходима принудительная регенерация. Включает ее, фильтр прожигается, но через несколько дней опять то же самое. Поездки на станции ничего путного не дают: одни говорят вырезать сажевый, другие — надо менять прокладки под форсунками, третьи — пропускает топливный насос. Решение пока не принимаем, более правдоподобной кажется проблема именно с фильтром, но вырезать не спешим, оставляем на крайний случай. Поэтому меняем масло и смотрим дальше. Попутно читаются форумы и изучается вся система сажевого фильтра от А до Я.

В результате долгих поисков решения проблемы приходим к следующему выводу: если топлива в баке меньше четверти, то пассивная регенерация (т. е. когда водитель даже и не подозревает, что она происходит) не включается, фильтр забивается и выдается ошибка на приборную панель. Начинаешь его прожигать, но температура на подходе к фильтру недостаточная (должна быть больше 500 градусов), топливо не сгорает, стекает в поддон с маслом. Позже фильтр разогревается, немного прогорает и ошибка снимается.

Теперь самое интересное: почему в 2011 году все было отлично, а потом начались такие проблемы? А ответ кроется в экономике нашей страны. Цены на топливо в позапрошлом году безостановочно повышались, даже по несколько раз в месяц, поэтому многие ездили если не с полными баками, то с наполовину заправленными точно. Так и у меня было. Регенерация спокойно включалась, и машина работала как часы. А в 2012-м необходимости заправляться «под завязку» не было, вот и появились эти проблемы, которые заставили поломать голову.

Принятые меры: не опускать уровень топлива в баке ниже одной четверти, заправляться топливом стандарта Евро-5 (разница в цене по сравнению с обычным дизтопливом небольшая, но машина ведет себя совсем по-другому). Абсолютно все проблемы с фильтром пропали, уровень масла после замены стоит на месте, запаха солярки не слышно, машина стала резвой и легкой на педаль. Цена решения — деньги за интернет и потраченное на поиск информации время. А ведь за вырезку фильтра просили 500 тыс. рублей + $200 за перепрошивку «мозгов». Я думаю, у многих были такие же проблемы и многие согласились на вырезание, после чего проблема исчезла. Но это привело к дополнительным расходам, вмешательству в конструкцию автомобиля, который теперь не соответствует стандарту Евро-4. Современные машины очень умные, и надо знать, как на них ездить.

* * *

Свои истории присылайте на электронный ящик dl@onliner.by. C правилами участия в конкурсе «Мастерская» можно ознакомиться здесь.

/ Теги: Volkswagen Passat