Минск: на двух Т-образных перекрестках основной поток теперь останавливают принудительно. Комментарий экспертов

 
15 654
25 января 2013 в 18:50
Автор: Андрей Журов
Автор: Андрей Журов

Сразу несколько читателей обратили внимание: на перекрестке ул. Академической и пр. Независимости пару недель назад изменили работу светофоров. Для движущихся по проспекту (со стороны парка Челюскинцев в направлении пл. Победы) теперь горит красный, а зеленая стрелка в течение 12 секунд выключена, то есть водителей вынуждают останавливаться. Чтобы дать возможность выехать с примыкающей улицы. Эксперты называют применяемое решение полумерой.

Проблема в том, что на этом перекрестке часто случались ДТП. Правда, в основном без пострадавших. Поток, который двигался по пр. Независимости и ехал на зеленую стрелку, не всегда уступал дорогу выезжающим с ул. Академической. Теперь в течение 12 секунд горит только красный сигнал светофора, потом включается зеленая стрелка и через несколько секунд основной зеленый. По задумке пауза должна снизить аварийность и обратить внимание водителей на второстепенное направление.

Такое же решение применяется с конца прошлого года на перекрестке пр. Дзержинского и 1-го Извозного переулка. Тут также часто регистрировались мелкие аварии. Водителей, выезжавших с переулка (со стороны здания Минской ГАИ), не пропускали движущиеся по проспекту на зеленую стрелку. Постоянно гудели клаксоны, бились машины.

А еще можно вспомнить, что уже не один год такая же схема применяется на перекрестке ул. Чорного и ул. Сурганова.

— В организации дорожного движения подобные конфликты решают разводя автомобили в пространстве (например, строительством развязки) или во времени, — прокомментировали в Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. — В данном случае конфликт пытаются решить за счет времени, то есть включением короткого красного сигнала светофора. Но это полумера. Да, удается погасить скорость и обратить внимание водителей на примыкающее направление. Это правильно применять для часа пик, хотя в такие моменты поток, движущийся по проспекту, и так останавливался. А вот когда движение будет свободным и для подъезжающих автомобилей опять загорится стрелка, снова возникнет конфликт. Вообще, это решают по-другому: для поворачивающих налево с примыкающего направления (в нашем случае — с ул. Академической или 1-го Извозного переулка) конструктивно выделяют полосу разгона, которая потом плавно переходит в основное направление.